г. Челябинск |
|
13 июля 2016 г. |
Дело N А47-626/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2016 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа Оренбург" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18 мая 2016 года по делу N А47-626/2016 (судья Александров А.А.).
Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - заявитель, административный орган, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альфа Оренбург" (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество, ООО "Альфа Оренбург") к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 18.05.2016 по настоящему делу требования заявителя удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб.
В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на то, что МБУДОД "Детский клуб "Колокольчик", в близи которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции, расположен по адресу: г. Оренбург, пр. Дзержинского, д. 7. Согласно выписки из справочника карты города Оренбурга 2GIS, помещения магазина "Красное&Белое" и МБУДОД "Детский клуб "Колокольчик" объединены дополнительным сооружением. Данное сооружение построено таким образом, что полностью препятствует перемещению через него (сквозным путем). Напрямую от магазина к детскому учреждению пройти не представляется возможным. В связи с указанными обстоятельствами, строения 7/1 и 7 являются монолитными. Таким образом, расстояние до ближайшей границы объекта, вблизи которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции может быть измерено только по кратчайшему пешеходному пути. Расстояние от магазина "Красное&Белое", расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Дзержинского, д. 7/1, пом. 1, до МБУДОД "Детский клуб "Колокольчик", расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Дзержинского, д. 7, составляет: 134 метра.
В представленном Министерством отзыве на апелляционную жалобу, заявитель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Альфа Оренбург" осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии 56 МЕ 004172 рег. N 1865/56РПА0000429 от 30.01.2013 на осуществление розничной продажиалкогольной продукции.
В период с 15.01.2016 по 11.02.2016 заявителем на основании приказа N 1/обр от 14.01.2016 в отношении ООО "Альфа Оренбург" проведена внеплановая документарная проверка с целью оценки соответствия помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, используемых лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности, установленным Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки явилось поступление в лицензирующий орган обращения Ассоциации операторов алкогольного рынка Оренбуржья от 12.01.2016 N 1, а также информации Администрации города Оренбурга от 29.01.2016 N 1-39/149 о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований (пункт 10 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ), а именно информация о факте розничной продажи алкогольной продукции в магазине "Красное & Белое" по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, просп.Дзержинского, д.7/1, помещение N1, которое расположено на территории, прилегающей к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детей "Детский клуб "Колокольчик", на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
По результатам проверки 29.01.2016 министерством составлен акт проверки, копия которого в этот же день вручена под роспись законному представителю общества Ермакову Б.С.
При проведении проверки административным органом установлено, что ООО "Альфа Оренбург" при осуществлении деятельности по реализации алкогольной продукции нарушает требования пункта 2 статьи 16, пункта 14 статьи 19 Закона N 171-ФЗ, поскольку осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в магазине, расположенном на территории, прилегающей к детской организации, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании ранее выданной лицензии по истечению трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии, в результате чего в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N1 от 29.01.2016 по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Копия протокола в этот же день вручена законному представителю общества Ермакову Б.С.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Альфа Оренбург" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования и привлекая ООО "Альфа Оренбург" к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого в вину административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
В силу пункта 1 статьи 11 и пункта 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
Согласно пункту 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ границы территорий, прилегающих к объектам, ограничивающим осуществление розничной продажи алкогольной продукции, определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ указано, что запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Закона N 171-ФЗ.
Порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции".
Постановлением Администрации г. Оренбурга от 13.12.2013 N 3304-п "Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции" установлено минимальное расстояние от детских организаций для объектов торговли в размере 50 м - при отсутствии у объектов и организаций обособленной территории, а также установлен способ расчета расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Для объектов торговли при отсутствии обособленной территории максимальное значение расстояния устанавливается равным 50 м плюс 30 процентов от входа в объект и организацию и далее по всему периметру здания как равноудаленное расстояние до входа посетителей в объект торговли (то есть 65 м.).
Постановлением Администрации города Оренбурга от 06.05.2014 N 908-п "Об утверждении перечня детских и образовательных организаций и схем границ прилегающих территорий к детским и образовательным организациям, на которых не допускается реализация алкогольной продукции" утверждена схема границ прилегающей к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детей "Детский клуб "Колокольчик" (Оренбургская область, г.Оренбург, просп. Дзержинского, д.7) (N 304 в перечне) территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в магазине "Красное & Белое", расположенном по адресу: Оренбургская область, город Оренбург, просп.Дзержинского, д. 7/1, помещение N 1 и, принадлежащем ООО "Альфа Оренбург", осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и обществом не оспаривается.
При этом указанный магазин расположен на прилегающей территории к детской организации и, согласно схеме N 304 границ прилегающей к МБУДОД "Детский клуб "Колокольчик" территории, от детской организации до входа в торговый объект расстояние составляет менее 65 метров, что является нарушением требований пункта 2 статьи 16 Закона N171-ФЗ.
Ссылка апеллянта на то, что расстояние от детской организации до входа в торговый объект составляет 134 метра отклоняется судом апелляционной инстанции как противоречащая материалам дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленного нарушения.
Доказательств того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля общества, в материалы дела не предоставлено.
Следовательно, вина ООО "Альфа Оренбург" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Поскольку судом первой инстанции установлено отсутствие доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, к обществу правомерно применено минимальное административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции о пропуске административным органом годичного срока давности привлечения общества к административной ответственности в части нарушения пункта 14 статьи 19 Закона N 171-ФЗ.
Данный вывод суда первой инстанции в апелляционной жалобе обществом не оспаривается.
Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, а выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения.
Доводы апеллянта выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Вопрос о распределении судебных расходов за рассмотрение апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18 мая 2016 года по делу N А47-626/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа Оренбург" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-626/2016
Истец: Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Ответчик: ООО "АЛЬФА ОРЕНБУРГ"