г. Санкт-Петербург |
|
13 июля 2016 г. |
Дело N А56-6707/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2016 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Несмиян С.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Жарковым Р.П.,
при участии:
от истца: Набатникова И.В., доверенность от 18.05.2016;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13078/2016) общества с ограниченной ответственностью "Управление грузовыми перевозками" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2016 по делу N А56-6707/2016 (судья Сергеева О.Н.), принятое в порядке упрощенного производства
по иску открытого акционерного общества "Вагонная ремонтная компания - 3" адрес: 454005, Челябинск, Комсомольская,13; Россия, 129090, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 35, ОГРН: 1117746294115)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управление грузовыми перевозками" (адрес: Россия, 191119, Санкт - Петербург, ул. Тюшина, д.11, лит. Ж, офис 222; Россия, 191119, Санкт-Петербург, а/я 107, ОГРН: 1073906033948)
о взыскании 77 089 рублей 00 копеек,
установил:
открытое акционерное общество "Вагонная ремонтная компания - 3" (далее - ОАО "Вагонная ремонтная компания - 3") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Управление грузовыми перевозками" (далее - ООО "Управление грузовыми перевозками") 77 089 рублей 00 копеек задолженности за выполненные работы по договору от 26.12.2012 N 127-Д.
Решением от 11.04.2016 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск удовлетворил.
В апелляционной жалобе ООО "Управление грузовыми перевозками", ссылаясь на наличие у ОАО "Вагонная ремонтная компания - 3" встречных обязательств перед ответчиком, просит решение суда от 11.04.2016 отменить.
ОАО "Вагонная ремонтная компания - 3" возражает против удовлетворения жалобы, полагая, что встречные требования являются предметом отдельного спора.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2016 проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что между ОАО "Вагонная ремонтная компания - 3" (подрядчик) и ООО "Управление грузовыми перевозками" (заказчик) заключен договор на ремонт грузовых вагонов от 26.12.2012 N 127-Д, в соответствии с которым заказчик поручил и обязался оплатить, а подрядчик обязался производить плановые виды ремонта (деповской, капитальный) грузовых вагонов и текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов.
В соответствии с пунктом 3.3 Договора заказчик ежемесячно производит перечисление авансовых платежей за плановые виды ремонта грузовых вагонов, на расчетный счет Депо Подрядчика в порядке 100% предоплаты на основании выставленного счета Депо Подрядчика.
Согласно пункту 3.7 Договора расчет за фактически выполненный объем работ по ремонту грузовых вагонов, в том числе подачу/уборку вагонов, производится Заказчиком после подписания актов о выполненных работах (оказанных услугах) на основании выданных Заказчику счетов-фактур и иных обязательных документов, указанных в пункте 5.1 Договора, в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
В соответствии с условиями данного договора, истцом был произведен деповской и текущий ремонт стоимостью 77 089 рублей 00 копеек вагона N 52403474, что подтверждается актом о выполненных работах.
В соответствии с пунктом 2.2.2 договора заказчик обязан своевременно и полном объеме оплачивать за ремонт грузовых вагонов. Заказчик ремонт вагонов не оплатил, на претензию о погашении задолженности не ответил, что послужило основанием для обращения ОАО "Вагонная ремонтная компания - 3" в арбитражный суд с настоящим иском. Суд иск удовлетворил. Решение обжаловано.
Законность и обоснованность решения от 11.04.2016 проверены в апелляционном порядке.
Согласно статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
ОАО "Вагонная ремонтная компания - 3" обязано проводить ремонт вагонов в соответствии с требованиями "Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" N 2194 от 20.11.2007 г., "Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм РД 32 ЦВ 587-2007" от 27.12.2007 г. и иными действующими нормативными актами и документами МПС России и ОАО "РЖД".
В соответствии с указанными выше руководствами, вагоноремонтные заводы и вагонные депо, выполняющие ремонт вагонов, несут ответственность за качество и работоспособность отремонтированных вагонов и их деталей до следующего планового вида ремонта. На узлы и детали, проработавшие менее указанного срока, оформляется акт-рекламация формы ВУ-41-М установленным порядком.
Рекламационный акт формы ВУ-41-М составляется работниками ОАО "РЖД", которые в силу ст. 20 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта", п. 3.2 Приказа МПС РФ N 26 от 18.06.2003, определяют техническую пригодность вагонов, порядок оформления рекламационного акта единый для всех предприятий и предусмотрен во Временном регламенте ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве (утв. ОАО "РЖД" 25.07.2011 N 1085/ЦДИ-2011). Ответчиком представлен в материалы дела рекламационный акт вместе с апелляционной жалобой.
Перевозчик во исполнение ст. 20 Устава железных дорог транспорта, при приеме груза к перевозке оценивает все технические показатели вагонов, так как безопасность движения на ж.д. транспорте обеспечивается перевозчиком - ОАО "РЖД".
Суд принимает во внимание довод истца о том, что его ответственность по делу ограничена лишь вагоном N 52403474.
Текущий отцепочный ремонт (ТР-2) осуществляется по способу замены неисправных узлов и деталей новыми, или заранее отремонтированными.
В ходе текущего ремонта проводятся контрольные и регламентные работы, которые заключаются в визуальном осмотре, остукивание деталей вагона.
Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов РД 32 ЦВ-056-97 (в редакции извещения N 32 ЦВ 11-2006 от 13.04.2006) определена гарантийная ответственность эксплуатационных вагонных депо, осуществлявших ремонт вагонов в текущем отцепочном ремонте за качество сборки и комплектацию узлов, по которым вагон был отцеплен в ТОР до следующего планового вида ремонта.
Между тем, ответчик в данном случае не представил каких либо доказательств того, что производился текущий ремонта вагона N 52403474 после его ремонта ОАО "ВРК-3". Законные основания к неоплате ремонта вагона у ООО "Управление грузовыми перевозками" отсутствуют, зачет встречных требований без предварительного направления или вручения заявления о зачете не возможен.
Руководствуясь статьями 110, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2016 по делу N А56-6707/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управление грузовыми перевозками" (адрес: Россия 191119, Санкт-Петербург, ул. Тюшина, д.11, лит. Ж, офис 222; Россия 191119, Санкт-Петербург, а/я 107, ОГРН: 1073906033948) в доход федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
С.И. Несмиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-6707/2016
Истец: ОАО "Вагонная ремонтная компания - 3"
Ответчик: ООО "Управление грузовыми перевозками"