г. Москва |
|
12 июля 2016 г. |
Дело N А41-19247/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Министерства здравоохранения Московской области - извещено, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью "НеоДент" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НеоДент" на решение Арбитражного суда Московской области от 23.05.2016 по делу N А41-19247/16, принятое судьей Гвоздевым Ю.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Московской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "НеоДент" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 23.05.2016 Арбитражный суд Московской области привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде 40 000 рублей штрафа, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде 30 000 рублей штрафа.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В ходе проверки общества, проведенной на основании обращения гражданина от 03.03.2016 N 12ОГ-7176/2016 и приказа от 10.03.2016 N 464, составлен акт от 01.04.2016 N 464, в котором указаны следующие нарушения в деятельности общества:
1. В соответствии с информацией, изложенной в обращении, в первичной медицинской документации, квитанциях об оплате медицинских услуг, в клинике общества по адресу: 141006, Московская область, Мытищинский район, г. Мытищи, ул. Рождественская, д. 5, пом. XVI ребенку была оказана медицинская помощь по детской стоматологии, а также медицинские услуги по рентгенологии - выполнение рентгенологических снимков зубов и интерпретация полученных результатов (24.12.2015, 09.01.2015, 12.01.2015) специалистами общества. Однако, в действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности общества от 25.12.2013 N ЛО-50-01-004944 в перечне разрешенных видов работ (услуг) отсутствует рентгенология, что свидетельствует о несоблюдении обществом обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, в нарушение требований Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) организацией осуществляется деятельность без специального разрешения (лицензии) при осуществления медицинской помощи по рентгенологии.
2. Нарушения подпункта "б" пункта 4 "Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение)" - наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке: по результатам анализа представленной документации, установлено отсутствие у лицензиата части медицинских изделий, необходимых для осуществления медицинской деятельности по детской стоматологии (подробный перечень изделий указан в акте проверки).
3. В нарушение требований приказа Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" у отдельных специалистов общества отсутствует необходимая профессиональная подготовка: отсутствует послевузовское образование (удостоверение об окончании интернатуры или ординатуры) по специальности "детская стоматология", отсутствует сертификат специалиста и свидетельство о повышении квалификации по специальности "детская стоматология". В нарушение требований приказа Минздрава России от 08.10.2015 N 707н у специалиста, оказывавшего медицинскую помощь пациенту, в том числе по рентгенологии - проведение рентгенологического исследования, отсутствует необходимая профессиональная подготовка: отсутствует послевузовское образование (удостоверение об окончании интернатуры или ординатуры) по специальности "рентгенология", отсутствует диплом о профессиональной переподготовке по специальности "рентгенология", отсутствует сертификат специалиста и свидетельство о повышении квалификации по специальности "рентгенология".
4. Представленное к проверке информированное согласие в карте опроса пациента от 24.12.2015 не соответствует форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1177н (ред. от 10.08.2015) "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства".
5. Представлена копия прейскуранта на предоставление платных медицинских услуг. В представленном прейскуранте на предоставление платных медицинских услуг общества, утвержденного директором 09.01.2015 указаны, в том числе работы (услуги) по рентгенологии -1003- рентгенография - 250 рублей. Однако, в действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности общества от 25.12.2013 N ЛО-50-01-004944 в перечне разрешенных видов работ (услуг) отсутствует рентгенология, выявленный факт свидетельствует о введении потребителей в заблуждение, несоблюдении обществом обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, в нарушение требований Закона о лицензировании - осуществлении деятельности без специального разрешения (лицензии) по рентгенологии.
6. В нарушение требований приказа Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" у отдельных специалистов общества отсутствует повышение квалификации по специальности "детская стоматология", "рентгенология" за последние 5 лет.
Усмотрев по данным фактам признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 14.1 КоАП РФ, министерство 01.04.2016 в присутствии представителя общества составило в отношении общества протокол об административном правонарушении N 464 и 12.04.2016 обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, порядок привлечения его к административной ответственности - соблюденным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензированным видом деятельности.
В данном случае общество оказывает медицинские услуги по адресу: Московская область, Мытищинский район, г. Мытищи, ул. Рождественская, д. 5, пом.16, в том числе по рентгенологии, однако в действующей лицензии право на оказание этих услуг не предоставлено. Доказательств наличия лицензии на оказание услуг по рентгенологии, общество не представило.
Кроме того, акт проверки и протокол об административном правонарушении подписаны генеральным директором общества без замечаний, в том числе и в указанной части. В совокупности названные документы доказывают, что медицинская услуга "рентгенография" оказывалась от имени общества.
Таким образом, судом установлено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как разъяснено в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Требования и условия осуществления лицензируемой медицинской деятельности установлены Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291. В соответствии с подпунктом "д" пункта 4, подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 5 указанного Положения, лицензиат обязан:
иметь трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;
г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Выявленные и зафиксированные в акте проверки нарушения лицензионных требований и условий в указанной части обществом по существу не оспариваются, подтверждаются представленными в дело копиями документов, а актом проверки.
Таким образом, выявленные в процессе осуществления медицинской деятельности обществом нарушения требований Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
События и составы вмененных обществу правонарушений подтверждаются материалами административного дела, в том числе: актом от 01.04.2016 N 464, протоколом об административном правонарушении от 01.04.2016 N 464.
Требования к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания проверены апелляционным судом и признаны соблюденными. Основания для признания совершенных обществом правонарушений малозначительными отсутствуют.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23.05.2016 по делу N А41-19247/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-19247/2016
Истец: Министерство здравоохранения Московской области
Ответчик: ООО "НеоДент"
Третье лицо: ООО "НеоДент"