Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: дело направлено на новое рассмотрение, решение суда первой инстанции отменено
г. Чита |
|
13 июля 2016 г. |
дело N А78-17620/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Туголуковым И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Рудник Апрелково" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25 февраля 2016 года по делу N А78-17620/2015 по заявлению закрытого акционерного общества "Рудник Апрелково" (ОГРН 1047533000349, ИНН 7527006868) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550021936, ИНН 7536056390) о признании незаконным и отмене постановления N 02- 084/2015 от 11.12.2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
(суд первой инстанции: судья Цыцыков Б.В.),
при участии в судебном заседании:
от закрытого акционерного общества "Рудник Апрелково" - Корниловой Е.Н. - представителя по доверенности серии 77 АБ N 9623133 от 18.12.2015,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю - Спасской В.В. - представителя по доверенности N 06-02-03/30/376 от 28.01.2016, Богловой И.Г. - представителя по доверенности N 06-02-03/33/762 от 19.02.2016,
установил:
закрытое акционерное общество "Рудник Апрелково" (далее - заявитель, общество или ЗАО "Рудник Апрелково") обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю (далее - Управление Росприроднадзора по Забайкальскому, Управление или административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 02-084/2015 от 11.12.2015 о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 25 февраля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, отклонив при этом довод о малозначительности совершенного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением, ЗАО "Рудник Апрелково" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного, вынесенного с нарушением норм материального права. По мнению ЗАО "Рудник Апрелково", в его действиях отсутствует событие вмененного правонарушения, а, кроме того, административным органом пропущен срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы апелляционной жалобы и пояснения к ней.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, где просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без изменения.
Представители административного органа доводы отзыва, пояснения к нему и пояснения к пояснениям общества в судебном заседании поддержали в полном объеме.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 29 июня 2016 года был объявлен перерыв до 09 часов 05 минут 06 июля 2016 года. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и пояснений к ней, отзыва на апелляционную жалобу и пояснений к нему, изучив материалы дела, выслушав представителей общества и административного органа, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ЗАО "Рудник Апрелково" осуществляет пользование недрами на основании лицензии ЧИТ 01545 БЭ (далее - лицензия) с целевым назначением и видами работ геологическое изучение проявления "Погромное" с одновременной добычей рудного золота, зарегистрированной 09.11.2004 сроком окончания действия 31.12.2020.
В соответствии с условием соглашения о пользовании недрами, предусмотренным пунктом 2.2.1 лицензионного соглашения (в редакции дополнения N 1, зарегистрированного 18.02.2005), ЗАО "Рудник Апрелково" обязалось завершить геологоразведочные работы в декабре 2010 году.
Как установлено административным органом в ходе внеплановой выездной проверки в период с 10.11.2015 по 07.12.2015, ЗАО "Рудник Апрелково" осуществляет пользование недрами (разработка месторождения и бурение скважин в карьере) с нарушением условия, предусмотренного пунктом 2.1.1. лицензионного соглашения, а именно, в установленный срок (в декабре 2010 года) и на момент проверки (07.12.2015) геологоразведочные работы не завершены.
Обществом нарушены требования абзаца 5 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 Лицензионного соглашения и пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.992 N 2395-1 (далее - Закон о недрах).
Факт нарушения обществом указанных правовых норм зафиксирован в Акте про-верки N Н-201-в от 07 декабря 2015 года и протоколе об административном право-нарушении от 09.12.2015 N 02-084/2015. Совершённое правонарушение квалифицировано по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ - пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.
На основании протокола об административном правонарушении от 09.12.2015 N 02-084/2015 старшим государственным инспектором Управления Спасской В.В. было вынесено обжалуемое постановление от 11.12.2015 N 02-084/2015 о назначении ЗАО "Рудник Апрелково" административного наказание за совершение за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Проанализировав положения Закона о недрах и содержание лицензии на пользование недрами, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Рудник Апрелково" события и состава вменяемого ему административного правонарушения.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.
Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, составляет пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Согласно преамбуле Закона о недрах являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
Статьей 6 данного закона определены виды пользования недрами:
1) регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр;
2) геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;
4) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);
6) сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
В соответствии со статьей 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
С учетом приведенных норм права следует вывод, что для квалификации правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ необходимо наличие одновременно двух условий - это непосредственно пользование недрами (осуществление какого-либо или каких-либо видов пользования, предусмотренных статьей 6 Закона о недрах) и совершение при этом каких-либо действий или бездействия, повлекших нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Из материалов дела, протокола об административном правонарушении и непосредственно из оспариваемого постановления следует, что ЗАО "Рудник Апрелково" в границах, определенных лицензией ЧИТ 01545 БЭ, геологоразведочные работы на момент проверки (07.12.2015) не завешены, тем самым нарушен абзац 5 пункта 2.2.1 лицензионного соглашения (дополнение N 1), в соответствии с которым завершить ГРР недропользователь обязался в декабре 2010 года.
Последовательность и полноту геологического изучения недр с целью обеспечения рационального использования, воспроизводства и охраны минерально-сырьевых ресурсов определяет Положение о порядке проведения геологоразведочных работ по этапам и стадиям (твердые полезные ископаемые), утвержденное распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 05.07.99 N 83-р (далее - Положение о порядке проведения геологоразведочных работ).
Согласно пункту 1.2 Положения о порядке проведения геологоразведочных работ стадийность геологоразведочных работ предусматривает возможность: оптимизации содержания и технологического режима геологоразведочных работ; унификации работ и постадийно создаваемых конечных результатов; оперативного учета и анализа геологической изученности для выбора обоснованных направлений поисковых, оценочных и разведочных работ.
Положение предназначено для использования органами управления государственным фондом недр при разработке федеральных и территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы, недропользователями всех форм собственности, научными учреждениями и организациями, при предоставлении лицензии на право пользования недрами и контроле за соблюдением условий недропользования, при государственной экспертизе геологической информации, а также для целей проектирования, финансирования и проведения геологоразведочных работ по договорам между заказчиком и производителем работ (пункт 1.3).
Пунктом 1.4 Положения о порядке проведения геологоразведочных работ установлено, что в зависимости от целей процесс геологического изучения недр подразделяется на 3 этапа и 5 стадий:
ЭТАП I. РАБОТЫ ОБЩЕГЕОЛОГИЧЕСКОГО И МИНЕРАГЕНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Стадия 1. Региональное геологическое изучение недр и прогнозирование полезных ископаемых.
ЭТАП II. ПОИСКИ И ОЦЕНКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Стадия 2. Поисковые работы.
Стадия 3. Оценочные работы.
ЭТАП III. РАЗВЕДКА И ОСВОЕНИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ
Стадия 4. Разведка месторождения.
Стадия 5. Эксплуатационная разведка.
Главой 4 "ЭТАП III. РАЗВЕДКА И ОСВОЕНИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ" указанного Положения установлено, что геологоразведочные работы на данном этапе проводятся с целью изучения геологического строения вновь выявленных и ранее разведывавшихся месторождений, получения информации о количестве и качестве запасов, минеральном и химическом составе полезного ископаемого, его технологических свойствах и других особенностях месторождения с полнотой и достоверностью, обеспечивающих промышленную оценку месторождения, обоснование решения о порядке и условиях вовлечения его в промышленное освоение, а также о проектировании строительства или реконструкции на его базе горного предприятия. На этапе III выделяются стадии:
- стадия 4. Разведка месторождения;
- стадия 5. Эксплуатационная разведка.
Технология и технические средства производства геологоразведочных работ, объемы, комплексы видов и методов исследований, последовательность и детальность изучения частей и участков месторождения определяются недропользователем с соблюдением действующих стандартов (норм, правил) в области геологического изучения недр, учета запасов полезных ископаемых, контроля за полнотой и качеством их извлечения, а также других условий недропользования, включенных в лицензию на право разведки и добычи полезного ископаемого.
В соответствии с пунктами 4.1.1. и 4.1.8. пункта 4.1. "Стадия 4. Разведка месторождения" Положения о порядке проведения геологоразведочных работ объектом геологического изучения при разведочных работах является закрепленная лицензией в виде горного отвода часть недр, включающая полностью или частично месторождение полезных ископаемых. По целям и совокупности основных решаемых задач разведочные работы данной стадии подразделяются на:
- осуществляемые с целью получения информации для проектирования строительства горнодобывающего предприятия;
- проводимые в процессе освоения месторождения с целью расширения и укрепления минерально-сырьевой базы действующего или реконструируемого горного предприятия (доразведка месторождения). Между этими работами нет строго регламентированных временных или пространственных границ, если это не оговорено в лицензии.
По результатам разведочных работ разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО) постоянных разведочных кондиций, производится подсчет запасов основных и попутных полезных ископаемых и компонентов по категориям в соответствии с группировкой месторождений по сложности строения, дается детальная экономическая оценка промышленной ценности месторождения. Достоверность данных о геологическом строении, условиях залегания и морфологии тел полезного ископаемого подтверждается на представительных для всего месторождения участках детализации с квалификацией запасов на них по более высоким категориям разведанности.
Пространственное размещение и количество разведанных запасов, их соотношение по категориям устанавливаются недропользователем с учетом конкретных геологических особенностей месторождения, условий финансирования и строительства горнодобывающего предприятия и принятого уровня предпринимательского риска капиталовложений.
Технико-экономическое обоснование освоения месторождения, материалы подсчета запасов и результаты геолого-экономической оценки, включая обоснование постоянных разведочных кондиций, подлежат государственной геологической, экономической и экологической экспертизе.
Таким образом, является правомерным и обоснованным довод общества о том, что составление ТЭО постоянных кондиций и отчета с подсчетом запасов являются завершающим этапом геологоразведочных работ 4-й стадии "Разведка месторождения" III-го этапа "Разведка и освоение месторождения", предусмотренных Положением о порядке проведения геологоразведочных работ. Наличие указанных документов и заключения государственной экспертизы свидетельствуют об их завершении.
Как следует из содержания абзацев 1 - 6 пункта 2.2.1 Соглашения об условиях пользования недрами проявления Погромное для геологического изучения с одновременной добычей рудного золота (Приложение 1 к лицензии ЧИТ 01545 БЭ) в редакции Изменений и дополнения N 1 к лицензии ЧИТ 01545 БЭ (том I л.д. 18, 24) недропользователь обязуется: Начать геологоразведочные работы на проявлении в июне 2001 года и проводить их за счет собственных средств предприятия.
Отчет с подсчетом запасов в контуре карьера опытно-промышленной отработки представить на государственную геологическую экспертизу до 15.01.2005 года.
Подготовить и согласовать технический проект опытно-промышленной отработки месторождения с учетом требований промышленной безопасности, рационального использования недр и природоохранного законодательства до 01.01.2006 года. Проект должен в установленном порядке получить положительные заключения государственной экологической экспертизы и экспертизы промышленной безопасности и охраны недр.
Начать опытно-промышленную отработку месторождения в 2006 году.
Завершить геологоразведочные работы в декабре 2010 года.
Представить ТЭО постоянных кондиций и отчет с подсчетом запасов по месторождению на государственную геологическую экспертизу до 01.01.2011 года.
Как следует из содержания пункта 1.1 заключения федерального бюджетного учреждения "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" (ФБУ "ГКЗ") экспертной комиссий рассмотрено, в том числе, "Технико-экономическое обоснование постоянных разведочных кондиций с подсчетом запасов первичных руд золоторудного месторождения Погромное", ООО "СПб-Гипрошахт", ЗАО "Рудник Апрелково", г. Санкт-Петербург, 2010 год (том I, л.д. 120 - 121).
Решение экспертной комиссии утверждено протоколом заседания Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых от 25.11.2011 N 2629.
В соответствии с пунктом 2.7. протокола N 2629 от 25.11.2011 месторождение Погромное в контуре добычной лицензии ЧИТ 01545 БЭ отнесено к разведанным.
В силу данных обстоятельств с учетом Положения о порядке проведения геологоразведочных работ представление обществом на государственную геологическую экспертизу "Технико-экономического обоснования постоянных разведочных кондиций с подсчетом запасов первичных руд золоторудного месторождения Погромное", ООО "СПб-Гипрошахт", ЗАО "Рудник Апрелково", г. Санкт-Петербург, 2010 год, наличие заключения экспертной комиссии ФБУ "ГКЗ", решение которой утверждено протоколом заседания Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых от 25.11.2011 N 2629, свидетельствует о завершении обществом в 2010 году обязательной стадии геологоразведочных работ. То есть обществом завершена 4-ая стадия геологоразведочных работ "Разведка месторождения" III-го этапа "Разведка и освоение месторождения", предусмотренных Положением о порядке проведения геологоразведочных работ, в соответствии с требованиями абзацев 1 - 6 пункта 2.2.1 Соглашения об условиях пользования недрами проявления Погромное для геологического изучения с одновременной добычей рудного золота (Приложение 1 к лицензии ЧИТ 01545 БЭ) в редакции Изменений и дополнения N 1 к лицензии ЧИТ 01545 БЭ.
Дальнейшие геологоразведочные работы являются работами 5-ой стадии геологоразведочных работ "Эксплуатационная разведка" III-го этапа "Разведка и освоение месторождения", предусмотренных Положением о порядке проведения геологоразведочных работ, и проводятся в течение всего периода освоения месторождения с целью получения достоверных исходных данных для безопасного ведения работ, оперативного планирования горно-подготовительных, нарезных и очистных работ и обеспечения наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов. Объектами изучения и оценки являются эксплуатационные этажи, блоки, уступы и другие участки месторождения в зависимости от принятой системы вскрытия, подготовки и отработки месторождения (пункт 4.2.1.)
С учетом указанного суд пришел к выводу, что административным органом не доказана объективная сторона вмененного обществу правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, так, как она зафиксирована в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении.
В силу указанного судом отклоняются доводы административного органа о наличии события правонарушения и длящемся характере выявленных нарушений.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о законности привлечения ЗАО "Рудник Апрелково" к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ является ошибочным.
Доводы административного органа о доказанности в рассматриваемом случае события вмененного обществу административного правонарушения проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не опровергающие указанные выводы суда.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого решения с принятием нового судебного акта о признании оспариваемого постановления административного органа незаконным.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25 февраля 2016 года по делу N А78-17620/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550021936, ИНН 7703381225) N 02-084/2015 от 11.12.2015, вынесенное в отношении закрытого акционерного общества "Рудник Апрелково" (ОГРН 1047533000349, ИНН 7527006868) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признать незаконным и отменить полностью.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Рудник Апрелково" (ОГРН 1047533000349, ИНН 7527006868) государственную пошлину в размере 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 03.03.2016 N 976 при подаче апелляционной жалобы.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-17620/2015
Истец: ЗАО "Рудник Апрелково"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю