Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 октября 2016 г. N Ф03-4896/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
14 июля 2016 г. |
А04-2550/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Красс": не явились;
от Администрации города Благовещенска: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Благовещенска
на решение от 25.05.2016
по делу N А04-2550/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Анышем Д.С.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Красс"
к Администрации города Благовещенска
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КРАСС" (ОГРН 1142801000352, ИНН 28011922734 далее - ООО "КРАСС", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения Администрации города Благовещенска (далее - администрация) от 24.02.2016 N 201/19.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит обязать администрацию установить одну территориальную зону в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:01:040718:84.
Решением суда от 25.05.2016 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с данным судебным актом, администрацией подана апелляционная жалоба, в которой указано на нарушение норм материального права. Заявитель считает, что вывод суда о том, что обжалуемое решение администрации города соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ.
В судебном заседании второй инстанции представитель администрации участия не принимал.
Представитель общества в отзыве отклонил доводы жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и отзыва, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отклонении жалобы в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела, что ООО "КРАСС" зарегистрировано в качестве юридического лица 22.01.2014 при создании путем реорганизации в форме выделения, правопредшественником которого является ООО "ТПК "Океан".
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права ООО "КРАСС" в соответствии с разделительным балансом на праве собственности принадлежат объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 28:01:040718:84, по адресу: г. Благовещенск, ул.Набережная, д.70, а именно: цех по производству мясной продукции и полуфабрикатов, общей площадью 1 227,3 кв.м., трансформаторная подстанция, общей площадью 60,1 кв.м., административно- бытовой корпус, общей площадью 1 022,9 кв.м., железнодорожный тупик, протяженностью 179 м., котельная, общей площадью 147,4 кв.м., здание мотовоза (депо), общей площадью 110 кв.м.
ООО "КРАСС" обратилось в администрацию города Благовещенска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для производственной базы ЗУ1, ЗУ2, ЗУ3(1), ЗУ3(2), ЗУ5, ЗУ7 расположенного Набережная, в аренду на 48 лет.
Администрация письмом от 11.12.2015 N 5436/16 отказала обществу в предварительном согласовании предоставления в аренду спорных земельных участков, указав, в том числе, что местоположение ЗУ1 установлено в границах двух территориальных зон: в зоне предприятий V класса вредности (П-3), предприятий III-IV класса вредности (П-2).
22.12.2015 в администрацию поступило заявление общества о внесении изменений в Правила в раздел II "Карта градостроительного зонирования", на карте территориальных зон, приведенной в приложении 1 Правил изменить границы территориальных зон: зона предприятий V класса опасности (П-3) и зона предприятий III-IV класса опасности (П-2) путем отнесения земельного участка с кадастровым номером 28:01:040718:84 к одной территориальной зоне.
Заявление ООО "КРАСС" рассмотрено на заседании комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска (протокол заседания Комиссии N 2 от 22.01.2016) и принято решение предложение включить в мониторинг предложений по подготовке проекта ПЗЗ в новой редакции и направить разработчику проекта для анализа.
Письмом от 24.02.2016 N 201/19 заявитель информирован о принятом на заседании Комиссии решении - включить предложение в мониторинг предложений по подготовке проекта ПЗЗ и направить разработчику для рассмотрения и анализа. Также указано, что на основании муниципального контракта N 108 от 24.06.2015 ОАО "Амургражданпроект" разрабатывает проект ПЗЗ муниципального образования города Благовещенска в новой редакции.
Посчитав данное решение несоответствующим требованиям действующего законодательства, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Разрешая спор, арбитражный суд пришел к выводу о наличии совокупности этих условий, с чем соглашается и апелляционная инстанция.
В силу части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе, карту градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ).
Частью 4 статьи 30 ГрК РФ установлено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 N 38/09 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, в соответствии со статьей 2 которых под Картой градостроительного зонирования Благовещенска понимаются карты в составе ПЗЗ, на которых устанавливаются границы территориальных зон и их кодовые обозначения, а также отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ППЗ на карте градостроительного зонирования города Благовещенска установлены, в том числе, территориальные зоны П-2 "Зона предприятий III - IV классов опасности" и П-3 "Зона предприятий V класса опасности"
По материалам дела арбитражным судом установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером 28:01:040718:84, располагается одновременно в двух территориальных зона П-2 и П-3.
Статьей 14 ПЗЗ, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 N 38/09, установлено, что внесение изменений в Правила осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и органа местного самоуправления. На основании утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска могут быть внесены изменения в части уточнения границ территориальных зон.
Согласно части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (часть 2 статьи 33).
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию могут направляться физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (пункт 5 части 3 статьи 33).
Из материалов дела видно, что в соответствии с названным правом ООО "КРАСС" обратилось в уполномоченный орган с предложением о внесении изменений в ПЗЗ в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 28:01:040718:84 к одной территориальной зоне, поскольку данной обстоятельство явилось, в том числе основанием для отказа в предоставлении в аренду земельного участка под объектами недвижимости, принадлежащему заявителю.
На основании части 4 статьи 33 ГрК РФ комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33).
Постановлением Администрации города Благовещенска от 15.08.2014 N 3540, предписано подготовить проект Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции, в связи с чем, утверждены: порядок и сроки проведения работ по подготовке Проекта (приложение N 1 к постановлению); порядок направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке Проекта (приложение N 2 к постановлению).
Пунктом 2 порядка направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке Проекта, установлено, что предложения, поданные в Комиссию в период подготовки Проекта на бланке заявления о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденном постановлением администрации города Благовещенска от 12.05.2014 N 2019 "Об утверждении Положения о комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска", также рассматриваются согласно настоящему порядку.
В соответствии с пунктом 4 порядка направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке Проекта, после рассмотрения предложения, Комиссии при положительном решении уведомляет заинтересованное лицо о включении предложения в мониторинг и направлении разработчику Проекта.
Заявление общества о внесении изменений в действующие ПЗЗ рассмотрено в качестве предложения на основании порядка направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке Проекта, утвержденного Постановлением Администрации города Благовещенска от 15.08.2014 N 3540.
Постановлением мэра города Благовещенска от 05.05.2015 N 13 предписано провести 08.07.2016 публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции, при этом из представленной в материалы дела выкопировки следует, что в Проекте ПЗЗ в новой редакции земельный участок с кадастровым номером 28:01:040718:84 отнесен к одной территориальной зоне П-3.
Согласно части 15 статьи 31 ГрК РФ после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).
Порядок утверждения правил землепользования и застройки установлен статьей 32 ГрК РФ, в которой указано, что представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к тому, что подготовка проекта ПЗЗ муниципального образования в новой редакции не препятствует внесению изменений в действующие ПЗЗ, поскольку процедура подготовки и утверждения новой редакции ПЗЗ является длительной, при этом с учетом положений частей 11-16 статьи 31, части 2 статьи 32 ГрК РФ предусмотрена возможность неоднократного направления проекта на доработку по результатам публичных слушаний или по результатам рассмотрения представленным органом местного самоуправления.
Вместе с тем, по смыслу частей 2, 3 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в действующие ПЗЗ предполагают принятие ускоренных мер по устранению существующих нарушений прав и законным интересов физических или юридических лиц, что также предполагает более сокращенные сроки на завершение необходимых процедур по внесению изменений, по сравнение с разработкой и утверждение ПЗЗ в отношении всего муниципального образования.
Пунктом 13 статьи 31 ГрК РФ предусмотрено, что продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта, тогда как часть 14 статьи 31 ГрК РФ устанавливает срок проведения публичных слушаний не более одного месяца в границах территориальной зоны в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны
На основании изложенного, суд второй инстанции соглашается с тем, что решение Администрации города Благовещенска от 24.02.2016 N 201/19 является незаконным, поскольку по результатам рассмотрения заявление общества от 22.12.2015 принято решение, не предусмотренное статьей 33 ГрК РФ.
Принимая во внимание установленные по настоящему спору обстоятельства, суд первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 201 АПК РФ признал соразмерным способом восстановления нарушенных прав заявителя возложение на администрацию обязанности повторно рассмотреть заявление общества.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора, и новых доводов, влияющих на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, не приведено, то основания для удовлетворения требований заявителя жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 25.05.2016 по делу N А04-2550/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-2550/2016
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 октября 2016 г. N Ф03-4896/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Красс"
Ответчик: Администрация города Благовещенска