г. Хабаровск |
|
14 июля 2016 г. |
А04-1766/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Российские ипподромы": Иванов С.И., представитель по доверенности от 18.03.2016;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области: представитель не явился;
от Федерального агентства по управлению государственным имуществом: представитель не явился;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области
на решение от 28.04.2016
по делу N А04-1766/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Чумаковым П.А
по заявлению открытого акционерного общества "Российские ипподромы"
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Амурской области
о признании недействительным распоряжения
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Амурской области обратилось открытое акционерное общество "Российские ипподромы" (далее - заявитель, общество, ОАО "Российские ипподромы") с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области от 29.06.2015 N 122-р.
Решением суда от 28.04.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с судебным актом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Амурской области обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
В судебном заседании представитель ОАО "Российские ипподромы" отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителя общества, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что ОАО "Росипподромы" создано путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия "Центральный московский ипподром" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.08.2011 N 1058, на основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 26.10.2011 N 1876-р, от 27.11.2010 N 2102-р и распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 13.04.2012 N 558-р и является его правопреемником. Учредителем общества является Российская Федерация в лице Росимущества.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 2102-р утвержден прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы (далее - Прогнозный план).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 N 840-р утверждены изменения, которые вносятся в раздел II прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы. В перечень Прогнозного плана включено имущество, оставшееся после ликвидации ГЗК "Амурская".
ТУ Росимущества в Амурской области во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.08.2011 N 1058 Прогнозного плана была проведена оценка имущества и вынесено распоряжение от 18.01.2013 N 8-р "Об условиях приватизации имущества, передаваемого открытому акционерному обществу "Российские ипподромы" (далее - Распоряжение N 8-р), которым определен перечень недвижимого имущества, подлежащего передаче ОАО "Росипподромы", в том числе земельный участок с кадастровым номером 28:01:190003:0003.
Согласно выписке из ЕГРП от 14.12.2015 за ОАО "Росипподромы" 24.09.2015 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 28:01:190003:0003.
Во исполнение поручения Росимущества от 24.06.2015 N ИА-03/25290 распоряжением ТУ Росимущества в Амурской области от 29.06.2015 N 122-р "О внесении изменений в распоряжение ТУ Росимущества в Амурской области от 18.01.2013 N 8-р "Об условиях приватизации имущества, передаваемого открытому акционерному обществу "Российские ипподромы" в редакции распоряжения ТУ Росимущества в Амурской области от 25.12.2014 N 356-р" из перечня имущества, подлежащего приватизации путем внесения в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций ОАО "Росипподромы" в качестве вклада Российской Федерации в уставной капитал, исключен земельный участок с кадастровым номером 28:01:190003:0003, а также уменьшена начальная цена имущества, указанного в приложении к распоряжению.
Несогласие общества с вышеуказанным распоряжением явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, правомерно исходил из следующего.
Решения об условиях приватизации федерального имущества принимаются Правительством РФ, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, либо по поручению Агентства - его территориальными органами в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества или в случае, установленном законом, в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации о внесении находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ (п. 6 Постановления Правительства РФ от 09.07.2002 N 512 "Об утверждении Правил подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества").
Из анализа Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества" следует, что любые предложения об исключении имущества сопровождаются установленным порядком утверждения в уполномоченных органах.
Предложения об исключении федерального имущества из программы представляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по формам, предусмотренным приложениями N 1-3 к настоящим Правилам, вместе с подлинниками писем, подписанных лицами, инициирующими исключение федерального имущества из программы (при их наличии).
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в срок, не превышающий 15 дней со дня получения предложений об исключении федерального имущества из программы, осуществляет их рассмотрение, подготовку расчетов для оценки финансовых последствий принятия указанных предложений и направляет их на согласование в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу.
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба рассматривают предложения об исключении федерального имущества из программы и в срок, не превышающий 10 дней со дня их получения, представляют в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом мотивированные позиции.
При наличии разногласий Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в 15-дневный срок проводит согласительные совещания и в течение 5 дней со дня проведения указанных совещаний направляет предложения об исключении федерального имущества из программы в Министерство экономического развития Российской Федерации на рассмотрение.
Неурегулированные разногласия в течение 15 дней со дня поступления предложений об исключении федерального имущества из программы рассматриваются на проводимых в Министерстве экономического развития Российской Федерации согласительных совещаниях.
Предложения об исключении федерального имущества из программы в течение 10 дней со дня поступления (со дня проведения согласительных совещаний) Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации для доклада Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, координирующему работу федеральных органов исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью.
В случае одобрения указанных предложений Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующий проект акта в Правительство Российской Федерации для его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации (п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества").
Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что у ТУ Росимущества по Амурской области отсутствует возможность самостоятельно, без соблюдения установленного порядка согласования, принимать решения относительно внесения каких-либо изменений в план приватизации государственного имущества.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно отклонил довод ТУ Росимущества по Амурской области о пропуске обществом срока на обжалование распоряжения ввиду следующего.
Материалами дела установлено, что общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд 26.02.2016.
Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных актов недействительными, незаконными действий (бездействия) может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Ответчик в обоснование довода о пропуске срока на обжалование распоряжения ссылается на направление обществу оригинала распоряжения письмом от 29.06.2015 N 3461 и получение указанного письма ОАО "Росипподромы" 09.07.2015.
Однако, ТУ Росимущества по Амурской области не доказан факт получения с указанным письмом оспариваемого распоряжения заявителем. Опись почтового вложения к письму от 29.06.2015 ответчиком не представлена.
Таким образом, апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что ТУ Росимущества по Амурской области документально не опровергнут довод заявителя о том, что оспариваемое распоряжение направлено обществу сопроводительным письмом ТУ Росимущества от 01.12.2015 N 6767, получено 03.12.2015 (согласно почтовой отметке на конверте).
Апелляционная инстанция отклоняет ссылку ТУ Росимущества по Амурской области на статью 39.3 ЗК РФ.
Суд отмечает, что в силу пункта 1 статьи 35 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.03.2015, вместе с тем, правоотношения между сторонами возникли до вступления в силу указанного закона.
Таким образом, суд первой инстанции, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, правомерно признал оспариваемое распоряжение недействительным и нарушающим права общества в экономической сфере.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 28.04.2016 по делу N А04-1766/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-1766/2016
Истец: ОАО "Российские ипподромы"
Ответчик: Территориальное управление федерального агенства по управлению государственным имуществом в Амурской области
Третье лицо: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, Федеральное агенство по управлению государственным имуществом (Росимущество)