город Москва |
|
13 июля 2016 г. |
Дело N А40-30170/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23.06.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.07.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГУП "Московский метрополитен"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.04.2016
по делу N А40-30170/16, принятое судьей Каменской О.В.
по заявлению ГУП "Московский метрополитен" (129110, Москва, проспект Мира, дом 41, корп. 2)
к Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации (123995, Москва, улица Садовая-Кудринская, дом 11)
о признании недействительным постановления;
при участии:
от заявителя - Фомин Д.Н. по доверенности от 19.01.2016, Большой С.А. по доверенности от 19.01.2016;
от заинтересованного лица - Селезнев А.А. по доверенности от 06.06.2016;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.04.2016 в удовлетворении заявления ГУП "Московский метрополитен" о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 29.12.2015 по делу N 223-ФЗ-35/15/АК926-15 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Предприятие не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представители предприятия и антимонопольного органа поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей, суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, в данном конкретном рассматриваемом деле, исходит из следующего.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Частью 10 ст. 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, который должен быть указан в документации о закупках.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе в установленные сроки.
Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Действия, связанные с неразмещением в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определена в виде наложения административного штрафа.
Из материалов дела следует, что предприятию вменяется правонарушение, выразившееся в невыполнении установленных требований Федерального закона о закупках - не размещение плана-графика заказчика информации о конкурсе.
Составление плана-графика закупок предусмотрено положениями Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Положениями Федерального закона Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами" составление плана-графика закупок не требуется.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представителем антимонопольного органа в обоснование своей позиции указано на то, что в обжалуемом постановлении указание на план-график является технической ошибкой и, по сути, наличие в тексте постановления данной формулировки не влияет в целом на состав правонарушения, вмененный обществу, и не повлекло принятия неправомерного постановления административным органом.
Довод представителя антимонопольного органа принимается судом апелляционной инстанции во внимание, однако антимонопольный орган не использовал свое право в целях устранения выявленной технической ошибки путем внесения соответствующих исправлений, в целях исключения занятой предприятием принципиальной позиции по данному вопросу.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.04.2016 по делу N А40-30170/16 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Федеральной антимонопольной службы о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 223-ФЗ-35/15/АК926-15 от 29.12.2015.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30170/2016
Истец: ГУП "Московский метрополитен"
Ответчик: ФАС России, Федеральная антимонопольная служба