г. Киров |
|
12 июля 2016 г. |
Дело N А29-12854/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубаревой Е.С.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинская поликлиника"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.03.2016 по делу N А29-12854/2015, принятое судом в составе судьи Князевой А.А.
по заявлению государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (ИНН: 1101471047; ОГРН: 1021100512355)
к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми "Воркутинская поликлиника" (ИНН: 1103005147; ОГРН: 1021100812028)
о взыскании денежных средств, использованных не по целевому назначению, а также штрафа и пени.
установил:
государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинская поликлиника" (далее - Поликлиника, Медицинская организация, Заявитель) 498 341 руб., использованных Поликлиникой не по целевому назначению, а также 49 834 руб. 10 коп. штрафа и 47 415 руб. 90 коп. пени, которые в связи с этим начислены Фондом на основании части 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.03.2016 названное выше заявление Фонда (далее - Заявление) удовлетворено.
Не согласившись с названным решением, Поликлиника обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое решение и принять по данному делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении Заявления Фонда.
Приведенные Заявителем в обоснование его апелляционной жалобы доводы сводятся к тому, что основания для вывода о нецелевом использовании Медицинской организацией денежных средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) отсутствуют, поскольку согласно части 2 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи может оказываться любая специализированная медицинская помощь (в том числе при заболеваниях эндокринной системы), в связи с чем использование Поликлиникой средств ОМС для приобретения инсулинов является правомерным.
Фонд в своем отзыве на апелляционную жалобу Медицинской организации просит оставить обжалуемое последней решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своих представителей в это судебное заседание не обеспечили.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной Фондом проверки использования Поликлиникой средств ОМС выявлено использование Медицинской организацией данных средств на приобретение в 2013 году лекарственных препаратов (инсулинов).
Между тем, разделом III Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 624, определено, что источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, средства бюджета Республики Коми и средства ОМС.
При этом согласно подпункту 4 пункта 3 раздела III Программы государственные учреждения здравоохранения Республики Коми и их подразделения обеспечиваются лекарственными средствами, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения), иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а в силу пункта 4 раздела III Программы финансирование расходов по оплате необходимых лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Постановление N 890) и Законом Республики Коми от 12.112004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" по перечню лекарственных средств в соответствии с приложением 5 к Программе (в том числе инсулинов), осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
Диабет включен в Приложение N 1 к Постановлению N 890.
В соответствии же с Приложением N 1 к Закону Республики Коми от 29.11.2012 N 88-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" источником финансирования льготного лекарственного обеспечения населения Республики Коми в соответствии с Постановлением N 890 являются средства бюджета Республики Коми.
Кроме того, Постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 N 420 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие здравоохранения" также определено, что льготное лекарственное обеспечение в рамках реализации Постановления N 890 осуществляется за счет бюджета Республики Коми.
Таким образом, приобретение Медицинской организацией лекарственных препаратов (инсулинов) за счет средств ОМС (а не за счет средств бюджета Республики Коми) является нецелевым использованием данных средств, а доводы Заявителя об обратном не могут быть приняты во внимание.
Прочие доводы апелляционной жалобы не влияют на оценку правильности решения, принятого судом первой инстанции по настоящему делу.
Поэтому, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Заявление Фонда подлежит удовлетворению.
По названным выше причинам оснований для признания этого вывода суда первой инстанции неправильным у апелляционного суда нет.
В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства дела, а также представленные по нему доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую правовую оценку, в том числе с позиции относимости, допустимости и достоверности доказательств.
Выводы суда первой инстанции о применении норм права соответствуют установленным этим судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, последним не допущено.
Поэтому обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Поскольку данное постановление принято не в пользу Заявителя, согласно статьям 110 и 112 АПК РФ судебные расходы, понесенные Заявителем в связи с подачей апелляционной жалобы, возлагаются на него же, а 3 000 руб. государственной пошлины, которые уплачены Поликлиникой на ненадлежащие реквизиты, подлежат возврату указанному плательщику из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.03.2016 по делу N А29-12854/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинская поликлиника" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми "Воркутинская поликлиника" (ИНН: 1103005147; ОГРН: 1021100812028) 3 000 (три тысячи) руб., которые уплачены им платежным поручением от 15.04.2016 N 200417 в качестве государственной пошлины за рассмотрение его апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
М.В. Немчанинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-12854/2015
Истец: Государственное бюджетное учреждение Республики Коми Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми
Ответчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми Воркутинская поликлиника