г. Красноярск |
|
15 июля 2016 г. |
Дело N А74-1947/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" июля 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Маланчик Д.Г.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Недра"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "10" мая 2016 года по делу N А74-1947/2016, принятое судьей Каспирович Е.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Недра" (ИНН 1910007602, ОГРН 1021900852698) (далее - ООО "Недра", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее - Министерство), обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные ресурсы" (далее - ООО "Коммунальные ресурсы") о признании незаконным решения, выраженного в письме от 05.02.2016 N 010-439-НД, об обязании устранить допущенные нарушения.
Определением от 31.03.2016 суд принял изменение заявителем предмета требований, где общество просило признать незаконным решение, оформленное протоколом комиссии от 25.12.2015 N 22-2015.
Определением суда от 07.04.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - антимонопольный орган).
В судебном заседании в суде первой инстанции представитель ООО "Недра" пояснил, что заявление об уточнении требований от 31.03.2016, следует расценивать как отказ заявителя от требований, изложенных в заявлении от 19.02.2016 о признании незаконным решения.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 10 мая 2016 года по делу N А74-1947/2016 суд первой инстанции принял отказ заявителя от требований, изложенных в заявлении от 19.02.2016. Производство по делу N А74-1947/2016 в указанной части прекращено. В удовлетворении требований ООО "Недра" о признании незаконным решения Министерства, оформленного протоколом комиссии от 25.12.2015 N 22-2015, отказано, в связи с его соответствием Закону Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Недра" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ООО "Недра" ссылается на следующие обстоятельства:
- именно инициатива общества позволила сформировать и включить участок недр "Промбаза-Недра" в местный перечень с целью дальнейшего проведения на нем геологических работ;
- если в уполномоченный орган поступило несколько заявок на предоставление права пользования одним и тем же участком недр, то преимущественное право имеет заявитель, подавший заявку первым - 27.04.2015; заявка ООО "Коммунальные ресурсы" подана в день подписания главой Правительства Республики Хакасия постановления от 21.12.2015 N 678, но до вступления его в законную силу с даты опубликования (опубликовано 23.12.2015);
- Министерством нарушены положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- до настоящего момента Министерством не принималось решения о предоставлении участка недр "Промбаза-Недра" в пользование. Отсутствуют какие-либо публикации в официальных средствах массовой информации о предоставлении данного участка недр в пользование;
- оспариваемое решение Министерства о предоставлении ООО "Коммунальные ресурсы" участка недр "Промбаза-Недра" в пользование принято безосновательно - в отсутствие решения уполномоченного органа о предоставлении данного участка недр в пользование;
- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.12.2015 N 678, которым в перечень участков недр местного значения включен и участок "Промбаза-Недра", не опубликован в установленном законом порядке; Бюллетень "Вестник Хакасия" не является официальным изданиям, в которых публикуется нормативно-правовые акты.
Министерство и антимонопольный орган представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых с доводами, указанными в апелляционной жалобе, не согласилась, в ее удовлетворении просили отказать.
ООО "Коммунальные ресурсы" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет") явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. ООО "Недра", антимонопольный орган ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
21.12.2015 ООО "Коммунальные ресурсы" обратилось в Министерство с заявкой от 21.12.2015 N 18 на право пользования участком недр "Промбаза-Недра", расположенным на территории муниципального образования Усть-Абаканский район Республики Хакасия (л.д.58).
В соответствии с протоколом от 25.12.2015 N 22-2015 комиссией Министерства по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, переоформлении лицензий и принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения, рассмотрению заявок об изменении границ участков недр местного значения, а также определению факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - комиссия Министерства) по результатам рассмотрения заявок, в том числе заявки ООО "Коммунальные ресурсы" на право пользования участком недр, включенным в перечень участков недр, утвержденных Правительством Республики Хакасия, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (песчано-гравийных материалов), принято решение о предоставлении спорного участка "Промбаза-Недра" ООО "Коммунальные ресурсы" (л.д. 61-62).
01.02.2016 ООО "Недра" обратилось в Министерство с заявкой от 01.02.2016 N 2 на право пользования спорным участком недр (л.д. 13).
В протоколе комиссии Министерства от 03.02.2016 N 5-2016 содержится решение об отказе ООО "Недра" в предоставлении права пользования участком недр "Промбаза-Недра" (л.д. 64-66). В качестве обоснования такого отказа указано следующее: в соответствии с действующим законодательством о недрах Российской Федерации и Республики Хакасия право пользования спорным участком недр не может быть предоставлено обществу (заявка от 01.02.206 N 2) в связи с преимущественным правом ООО "Коммунальные ресурсы", подавшего заявку на данный участок первым (21.12.2015).
Письмом от 05.02.2016 N 010-439-7НД Министерство сообщило обществу об отказе в предоставлении права пользования спорным участком недр, указав, что заявка ООО "Коммунальные ресурсы" на получение права пользования спорным участком недр поступила в Министерство 21.12.2015. Комиссией по результатам рассмотрения заявки ООО "Коммунальные ресурсы" в соответствии с абзацем 2 пункта 11 статьи 8 Закона Республики Хакасия от 09.06.2012 N 48-ЗРХ "О порядке предоставления участков недр местного значения и порядка пользования указанными участками недр" принято решение о предоставлении ООО "Коммунальные ресурсы" такого права как заявителю, подавшему заявку первым, имеющему преимущественное право на получение в пользование спорного участка недр (л.д. 15).
Не согласившись с решением Министерства, оформленным протоколом комиссии от 25.12.2015 N 22-2015, ООО "Недра" обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с рассматриваемым заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение, оформленное протоколом комиссии от 25.12.2015 N 22-2015, принято Министерством в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Исходя из положений статей 3, 3.1, 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), Закона Республики Хакасия от 09.06.2012 N 48-ЗРХ "О порядке предоставления участков недр местного значения и порядка пользования указанными участками недр" (далее - Закон N 48-ЗРХ), постановления Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 N 346 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, приказа Министерства от 31.08.2015 N 010-647-пр, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что принимая оспариваемое решение Министерство действовало в рамках полномочий. Процедура вынесения комиссией Министерства оспариваемого протокола не нарушена. Указанное обстоятельство заявителем не оспаривается.
В преамбуле Закона о недрах указано, что настоящий закон регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды.
Настоящий Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
Согласно статье 1 Закона N 48-ЗРХ настоящий закон в соответствии с Законом о недрах устанавливает порядок предоставления участков недр местного значения на территории Республики Хакасия для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи.
В соответствии со статьёй 3 Закона N 48-ЗРХ основанием возникновения права пользования участками недр является, в том числе принятие уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти Республики Хакасия решения о предоставлении права пользования участком недр, включенным в перечень участков недр, утвержденный Правительством Республики Хакасия, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
В силу части 1 статьи 4 Закона N 48-ЗРХ лицензия на пользование участком недр является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Согласно частям 2, 3 статьи 5 Закона N 48-ЗРХ в случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Закона N 48-ЗРХ уполномоченный орган осуществляет учет поступающих заявок на получение права пользования участками недр и формирует перечень участков недр.
Перечень участков недр утверждается Правительством Республики Хакасия по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу частей 1, 7, 8, 9, 10, 11 статьи 8 Закона N 48-ЗРХ для получения права пользования участками недр по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 3 настоящего закона, заявитель подает заявку в уполномоченный орган. К заявке должны быть приложены документы, перечисленные в указанной части статьи 8 Закона N 48-ЗРХ.
Заявка на получение права пользования участками недр регистрируется и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Заявителю отказывается в приеме заявки на предоставление права пользования участками недр в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах.
По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган в течение 5 дней извещает заявителя о принятии заявки или об отказе в принятии заявки на получение права пользования участками недр.
В случае, если подана заявка на предоставление права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, уполномоченный орган в течение 30 дней со дня направления заявителю извещения о принятии заявки издает приказ о проведении аукциона на право пользования участками недр.
Если в уполномоченный орган поступило несколько заявок на предоставление права пользования одним и тем же участком недр, то преимущественное право имеет заявитель, подавший заявку первым.
Как следует из материалов дела, ООО "Недра" 27.04.2015 и 25.06.2015 представило в Министерство заявки на включение в Перечень участков недр местного значения Республики Хакасия участка "Промбаза-Недра" площадью 0,30 км. и 0,47 км. (л.д. 16, 17).
Письмом от 22.07.2015 N 010-2919-В3 Министерство сообщило обществу о том, что данные заявки будут учтены в соответствии с законодательством о недропользовании Российской Федерации и Республики Хакасия при формировании проекта Перечня участков недр местного значения Республики Хакасия (л.д.18).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.12.2015 N 678 в Перечень участков недр местного значения по Республике Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.02.2013 N 80, внесены изменения. В названный Перечень (строка 73) включен участок "Промбаза-Недра" площадью 0,47 км.
Ссылка заявителя на то, что постановление Правительства Республики Хакасия от 21.12.2015 N 678, которым в перечень участков недр местного значения включен и участок "Промбаза-Недра", не опубликован в установленном законом порядке; бюллетень "Вестник Хакасия" не является официальным изданиям, в которых публикуется нормативно-правовые акты, не принимается апелляционным судом. Согласно статье 25 Закона Республики Хакасия от 11.03.2015 N 18-ЗРХ "О нормативных правовых актах Республики Хакасия" постановления Правительства Республики Хакасия должны быть опубликованы в течение пяти дней со дня их принятия. Официальным опубликованием законов Республики Хакасия и иных нормативных-правовых актов считается первая публикуя их полного текста в одном из официальных изданиях, в частности в бюллетене "Вестник Хакасии", а также на официальном интернет-портале правовой информации (статья 28 названного закона). Как указывалось выше, постановление N 678 опубликовано в Вестнике Хакасии N 97 от 21.12.2015 и на официальном интернет-портале правовой информации 23.12.2015 (л.д. 20-23).
21.12.2015 в Министерство поступила заявка ООО "Коммунальные ресурсы" N 18 на право пользования спорным участком недр (л.д. 58-59).
В соответствии с протоколом от 25.12.2015 N 22-2015 комиссией Министерства по результатам рассмотрения данной заявки принято решение о предоставлении ООО "Коммунальные ресурсы" право пользования спорным участком недр на геологическое изучение в целях поиска и оценки песчано-гравийных материалов на нем (л.д. 61-62).
25.12.2015 Министерство письмом N 010-5008-НД сообщило обществу о том, что его заявка о включении в Перечень участков недр местного значения по Республике Хакасия спорного участка недр учтена в соответствии с действующим законодательством о недропользовании при формировании проекта Перечня участков недр местного значения по Республике Хакасия. Также обществу сообщено, что в Перечень участков недр местного значения по Республике Хакасия внесены изменения постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.12.2015 N 678. Для получения права пользования недрами обществу необходимо сформировать заявку в соответствии со статьёй 8 Закона N 48-ЗРХ (л.д. 19).
01.02.2016 общество подало заявку о предоставлении права пользования спорным участком недр от 01.02.2016 N 2.
Данная заявка поступила в Министерство 01.02.2016 (входящий штамп, л.д. 13), то есть по истечении более месяца после подачи аналогичной заявки ООО "Коммунальные ресурсы" и принятия комиссией Министерства решения о предоставлении ООО "Коммунальные ресурсы" права пользования спорным участком недр.
С учетом вышеизложенных фактических и правовых обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что преимущественное право на получение права пользования спорным участком недр в соответствии с положениями части 11 статьи 8 Закона N 48-ЗРХ имеет лицо, подавшее заявку первым - ООО "Коммунальные ресурсы". Согласно материалам дела и пояснениям ответчиков к заявке ООО "Коммунальные ресурсы" были приложены все необходимые документы (л.д. 58-59). Указанное обстоятельство заявителем не опровергнуто.
Следовательно, в рассматриваемом случае, вопреки доводам заявителя, комиссия Министерства правомерно вынесла оспариваемый протокол с рекомендацией предоставить право пользования спорным участком недр ООО "Коммунальные ресурсы".
Доводы заявителя о том, что спорный участок недр был включен в Перечень участков недр местного значения на основании именно заявки общества, не принимается апелляционным судом как не имеющий правового значения, поскольку положениями части 11 статьи 8 Закона N 48-ЗРХ прямо предусмотрено преимущественное право на предоставление права пользования участком недр лица, подавшего заявку первым.
Довод заявителя о том, что он первый подал заявку - 27.04.2015, также является несостоятельным, поскольку 27.04.2015 и 25.06.2015 общество подавало заявки на включение в Перечень участков недр местного значения Республики Хакасия участка "Промбаза-Недра" (л.д. 16, 17), а не о предоставлении права пользования участком. Вместе с этим, правовое значение в данном случае имеет именно факт подачи заявки на получение права пользования участка недр, а не подача заявления о включении участка в Перечень участков недр местного значения Республики Хакасия.
Указание ООО "Недра" на то, что заявка ООО "Коммунальные ресурсы" подана в день подписания главой Правительства Республики Хакасия постановления от 21.12.2015 N 678, но до вступления его в законную силу и опубликования (опубликовано 23.12.2015), не принимается апелляционным судом, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о нарушении Министерством порядка рассмотрения заявок на предоставление права пользования участками недр.
Кроме того, в письме от 05.02.2016 N 010-439-НД "О рассмотрении заявки" Министерство сообщило и рекомендовало обществу принять к сведению то, что в его заявке от 01.02.2016 выявлен ряд замечаний, а именно: нарушение разделов "а", "б" подпункта 4 пункта 1, пункта 6 статьи 8 Закона N 48-ЗРХ (документы представлены не в полном объеме, их копии не заверены). Данное обстоятельство общество в ходе рассмотрения дела ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции не опровергало.
Более того, как следует из материалов дела, приказа о предоставлении кому-либо права пользования спорным участком недр Министерство не издавало, лицензия на право пользования спорным участком недр никому не выдана.
09.02.2016 ООО "Коммунальные ресурсы" направило в Министерство письмо о приостановлении оформления лицензии на право пользования спорным участком недр.
15.04.2016 ООО "Коммунальные ресурсы" письмом N 15 отозвало поданную ранее заявку от 21.12.2015.
Пунктом 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 08.04.2016 N 152 "О внесении изменений в Перечень участков недр местного значения по Республике Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.02.2013 N 80" признана утратившей силу срока 73, то есть спорный участок недр исключен из Перечня участков недр местного значения по Республике Хакасия.
Оспариваемый заявителем протокол комиссии от 25.12.2015 N 22-2015 принят Министерством в отношении ООО "Коммунальные ресурсы", то есть напрямую не затрагивает права и законные интересы общества. При том, что протокол заседания комиссии Министерства от 03.02.2016 N 5-2016, оформленный по результатам рассмотрения заявки ООО "Недра" на получение права пользования спорным участком недр, обществом не оспорен.
Доводы заявителя о том, что в рассматриваемом случае в действиях ответчиков имеется нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не принимаются апелляционным судом, поскольку указанное обстоятельство не входит в предмет доказывания по настоящему делу. В рассматриваемом случае ООО "Недра" оспаривает законность решение Министерства, оформленное протоколом комиссии от 25.12.2015 N 22-2015. Следовательно, в предмет доказывая на данному делу входят: полномочия органа на принятие оспариваемого решения, соблюдение ответчиком процедуры вынесения оспариваемого решения, наличие правовых оснований для вынесения оспариваемого решения (наличие или отсутствие оснований для предоставления права пользования недрами ООО "Коммунальные ресурсы"), установление нарушений прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением органа.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 10 мая 2016 года по делу N А74-1947/2016 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на ООО "Недра". В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел размер государственной пошлины для организаций составляет 1500 рублей.
При обращении с апелляционной жалобой заявителем уплачена государственная пошлина в размере 3000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 19.05.2016 N 51. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина в больше размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возврату. Таким образом, государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату ООО "Недра".
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "10" мая 2016 года по делу N А74-1947/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Недра" (ИНН 1910007602, ОГРН 1021000852698) из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины 1500 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 19.05.2016 N 51.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-1947/2016
Истец: ООО "Недра"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ООО "Коммунальные ресурсы"
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, Шатько Вячеслав Юрьевич