14 июля 2016 г. |
Дело N А83-5382/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Горошко Н.П.,
Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем Ждера А.Р.,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Центр молодежных инициатив Зебра" - Домашевского А.В.;
другие лица, участвующие в деле, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 28 марта 2016 года по делу N А83-5382/2015 (судья Куртлушаев М.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр молодежных инициатив Зебра" (ул. Рыбалко, д. 40-А, с. Поповка, Сакский район, Республика Крым, 296550)
к Государственному земельному надзору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (пр. Победы, д. 165/1, г. Симферополь, Республика Крым, 295022)
Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (пр. Кирова, 13, г. Симферополь, Республика Крым, 295005) (пр. Победы, д. 165/1, г. Симферополь, Республика Крым, 295022)
о признании незаконным предписания от 07.08.2015,
установил:
Решением суда первой инстанции заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Центр молодежных инициатив Зебра" (09 февраля 2015 года присвоен ОГРН 1159102053175, ранее зарегистрированное по законодательству Украины с регистрационным N 31539718 - 12-17, 54-57 т. 1, л.д. 88-96, 99-102 т. 2, далее - ООО "ЦМИ Зебра" или заявитель) требования удовлетворены, признано незаконным и отменено предписание консультанта отдела Государственного земельного надзора Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. С Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (ОГРН 1149102017404 - л.д. 17-23 т. 1, далее - Госкомрегистр) в пользу заявителя взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3.000 руб. (л.д. 35-41 т. 2).
Судебный акт мотивирован тем, что не доказан факт нецелевого использования заявителем ранее предоставленного для гостиничного обслуживания в аренду земельного участка под размещение ларьков для торговли.
Госкомрегистр подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что оно принято с нарушением норм материального права. В апелляционной жалобе Госкомрегистр указывает на то, что в течение 8 лет землепользователь не произвел никаких действий по освоению земельного участка, предоставленного для рекреационного использования, на земельном участке находятся ларьки, которые заявитель использует под торговлю, что было установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении (л.д. 74-78 т. 2).
Отзывов на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании представитель ООО "ЦМИ Зебра" просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, так как заявитель не допускал нецелевого использования земельного участка, о чем также подал письменные пояснения (л.д. 104-105 т. 2).
Представители Госкомрегистра и Государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены определением от 10 июня 2016 года, копии которого получили 14 и 15 июня 2016 года, что подтверждается почтовыми уведомлениями (л.д. 67 т. 2). Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 11 июня 2016 года, о чем к делу приобщены доказательства (л.д. 68 т. 2).
Учитывая эти обстоятельства, а также необязательность явки в судебное заседание представителей участников дела, достаточность доказательств для рассмотрения дела, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд определил: рассмотреть дело без участия в судебном заседании лиц, которые не явились.
На основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства, которые подтверждены совокупностью доказательств.
07 августа 2015 года консультантом отдела Государственного земельного надзора Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель Некрасовым Алексеем Юрьевичем проведена проверка ООО "ЦМИ Зебра" (ОГРН 1159102053175), которой установлено:
- ООО "ЦМИ Зебра" использует земельный участок с кадастровым N 90:11:230301:9 не в соответствии с установленным видом разрешенного использования по кадастровому паспорту от 08 июля 2015 года N 90-02/2015-199468 - гостиничное обслуживание;
- на земельном участке находятся четыре металлические конструкции (ларьки), предназначенные для продажи товаров;
данные действия квалифицированы как нарушение требований статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации. О проверке 07 августа 2015 года составлен акт N 242 с приложением фототаблицы и схематического чертежа и обмера границ земельного участка (л.д. 9-21 т. 2).
По результатам этой проверки указанным должностным лицом в адрес ООО "ЦМИ Зебра" вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, которым заявителю предписано в срок до 07 октября 2015 года устранить указанное нарушение (л.д. 48-49 т. 1, л.д. 22-23 т. 2), полученное представителем заявителя по доверенности б/н от 31 июля 2015 года Черноусовой Е.А. 07 августа 2015 года.
Эта проверка была проведена по требованию прокурора Республики Крым от 30 июля 2015 года за N 1100/01-7/2-6227-2015 и по распоряжению председателя Госкомрегистра от 31 июля 2015 года N 266-01/4 с письменным извещением заявителя от 31 июля 2015 года, полученным представителем заявителя по доверенности б/н от 31 июля 2015 года Черноусовой Е.А. 31 июля 2015 года (л.д. 2-8 т. 2).
27 июня 2006 года между арендодателем - Штормовским сельским советом, и арендатором - обществом с ограниченной ответственностью "Центр молодежных инициатив Зебра" (идентификационный код 31539718 по Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц-предпринимателей Украины - л.д. 93-94 т. 2), подписан договор аренды на 49 лет земельного участка площадью 2,25 га (1 га - иные открытые земли без растительности (пески), 1,25 га - пастбища), кадастровый N 01:243:888:00:03:001:0487, рекреационного назначения под строительство и обслуживание пансионата в селе Поповка, который находится в границах населенного пункта на юго-восточной окраине села Поповка по улице Рыбалко, на расстоянии 70 м восточнее ограждения гражданина Калько Н.В. и 150 м от уреза воды Черного моря на территории Штормовского сельского совета. В этот же день земельный участок передан арендатору. Это подтверждается договором с приложением неотъемлемой части договора, в том числе актов об установлении границ земельного участка в натуре и о передаче арендатору земельного участка (л.д. 30-44, 107-143, 62-83 т. 1).
27 июня 2006 года совершена государственная регистрация договора в Сакском отделе Крымского филиала государственного предприятия "Центр государственного земельного кадастра при Государственном комитете Украины по земельным ресурсам", о чем в государственном реестре земель учинена запись за N 040601500025. Этот факт подтверждается отметкой на договоре (л.д. 35, 74 т. 1).
Из представленных заявителем письменных доказательств (протокола, судебного акта - л.д. 88-94 т. 1) следует, что по состоянию на 07 августа 2015 года деятельность заявителя в связи с допущенными нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности была приостановлена.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Часть 5 статьи 98 ЗК РФ запрещает на землях рекреационного назначения деятельность, не соответствующую их целевому назначению.
Как установлено судами первой и второй инстанций, при проведении проверки не было установлено, что на арендованном заявителем земельном участке рекреационного назначения заявитель осуществляет деятельность, не соответствующую рекреационному назначению этого земельного участка. Выводы проверки являются предположением о ведении заявителем торговой деятельности в расположенных на земельном участке металлических конструкциях (ларьках), так как в ходе проверки не зафиксировано осуществления торговли, нахождения в этих ларьках товара для торговли, вывески или иных объявлений о торговой деятельности в этих ларьках. Пояснения заявителя о намерении использовать ларьки для строительства пансионата никак не опровергнуты.
Часть 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагает на орган, который принял акт.
Доводы апелляционной жалобы о длительном неиспользовании заявителем земельного участка не могут быть приняты во внимание, поскольку неиспользование земельного участка не является использованием земельного участка не по целевому назначению. Неиспользование земельного участка по целевому назначению имеет иные юридические последствия, чем последствия использования земельного участка не по целевому назначению.
В соответствии с пунктами 3, 4 Административного регламента исполнения Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым государственной функции по государственному земельному надзору, утвержденного приказом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 27 февраля 2015 года N П/43, консультант отдела Государственного земельного надзора Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - государственный инспектор Республики Крым по использованию и охране земель имеет полномочия на проведение проверки и вынесение предписания относительно целевого использования земельного участка.
На основании изложенного Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального права, апелляционная жалоба необоснованна и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 28 марта 2016 года по делу N А83-5382/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
Н.П. Горошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-5382/2015
Истец: ООО "ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ ЗЕБРА"
Ответчик: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Третье лицо: Государственный земельный надзор Государственного комитета по Государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым