Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 октября 2016 г. N Ф07-9541/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
18 июля 2016 г. |
Дело N А56-88890/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Ткаченко Я.А.
при участии:
от истца (заявителя): Никифоровой В.Н. по доверенности от 25.12.2015,
от ответчика (должника): Зайцева А.В. по доверенности от 17.06.2016,
от третьего лица: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13513/2016) Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2016 по делу N А56-88890/2015 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
заинтересованное лицо: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге
3-е лицо: ООО "Новые Технологии"
о признании недействительным предписания
установил:
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (далее - Управление) от 02.11.2015 N 72-06-14/70.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Новые Технологии".
Решением суда от 31.3.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Комитет обратился с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании представители Управления и Комитета поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Как установлено судом, в период с 22.07.2015 по 28.08.2015 должностным лицом Управления проведена плановая проверка использования Комитетом в 2014 году средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
По результатам проверки выявлено нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, что подтверждается актом от 31.08.2015 N 72-11-01/154.Как установлено, в рамках специальной программы "Приобретение основных средств в лизинг" за счет средств, выделенных бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета, Комитет предоставил субсидию в размере 3000000 руб. Обществу с ограниченной ответственностью "Новые Технологии", несоответствующему требованиям, установленным Программой развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы, то есть с нарушением условий предоставления субсидии.
Комитету выдано предписание от 02.11.2015 N 72-06-14/70 об устранении выявленных нарушений в срок, не позднее 60 календарных дней с момента получения; необходимо принять меры по возврату в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии.
Ссылаясь на то, что данное предписание является недействительным, Комитет обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2.1 раздела 2 "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам" раздела 3 "Основные направления реализации Программы" Программы было предусмотрено, что с 01.01.2013 участниками специальной программы являлись субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга по видам экономической деятельности, утверждаемым Комитетом, приобретающие основные средства в лизинг.
Согласно пункту 5 Порядка предоставления в 2014 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2014 N 347 (далее - Порядок N 347), одним из условий предоставления субсидий служит соответствие получателей субсидий требованиям, установленным в специальных программах в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2011 N 1186 "О Программе развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы" (далее - Постановление N 1186).
Рассмотрев заявление Общества и приложенные к нему документы, Комитет принял положительное заключение от 29.09.2014 N 321, в котором сделан вывод о достоверности сведений, предоставленных Обществом, в связи с чем на основании пунктов 9, 10, 13 Порядка N2006-р принято решение в форме распоряжения от 18.11.2014 N 4859-р о предоставлении субсидии.
Целью Специальной программы выступает повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства путем расширения доступности приобретения основных средств в лизинг (раздел 2 Программы, утвержденной Постановлением N 1186), и субсидии предоставляются в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации специальных программ (пункт 3 Порядка N 347).
В ходе встречной проверки в отношении ООО "Новые технологии" Управлением установлено фактическое неосуществление Обществом заявленной хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктами 9, 10, 12 и 15 Порядка N 347 Комитет уполномочен проводить последующие проверки соблюдения субъектами малого и среднего предпринимательства условий получения субсидий и в случае установления нарушений - принимать меры по возврату в бюджет соответствующих субсидий. Согласно акту проверки Комитета от 07.05.2015 предмет лизинга непосредственно используется Обществом по адресу: Санкт-Петербург, Парнас, 2-й верхний пер., д. 8, в аренду не сдается. Указанная в акте проверки Комитета информация противоречит обстоятельствам, установленным вступившим в законную силу решением суда по делу N А56-38594/2014.
Оценив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно согласился с выводами Управления о том, что Комитетом допущены нарушения бюджетного законодательства.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение; применил нормы материального права, подлежащие применению; не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов Комитета; заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2016 по делу N А56-88890/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.А. Кашина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-88890/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 октября 2016 г. N Ф07-9541/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге
Третье лицо: ООО "Новые технологии"