г. Пермь |
|
20 июля 2016 г. |
Дело N А60-60859/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мармазовой С.И.,
судей Нилоговой Т.С., Романова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Навалихиной О.А.,
при участии:
от Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (МИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга): Оленев И.С. (паспорт, доверенность от 07.07.2016),
от иных лиц, участвующих в деле: не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - Серопяна Эдуарда Хачатуровича (Серопян Э.Х.)
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 апреля 2016 года,
принятое судьёй Федоровой Е.Н.
по делу N А60-60859/2015
по заявлению Серопяна Э.Х. о признании решения МИФНС N 16 по Свердловской области (ОГРН 1046601240773, ИНН 6623000850) об отказе в государственной регистрации юридического лица от 14.09.2015 N2619А незаконным и возложении обязанности зарегистрировать организацию на основании представленных 07.09.2015 документов,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральная налоговая служба России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга (ИФНС по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга), Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (УФНС по Свердловской области), Овчинников Евгений Вадимович (Овчинников Е.В.), Урнев Константин Дмитриевич (Урнев К.Д.),
установил:
Серопян Э.Х. (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании решения МИФНС N 16 по Свердловской области об отказе в государственной регистрации юридического лица от 14.09.2015 N 2619А незаконным, возложении на МИФНС N 16 по Свердловской области обязанности зарегистрировать организацию на основании представленных 07.09.2015 документов.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 22.02.2016 в порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, УФНС по Свердловской области, Овчинников Е.В., Урнев К.Д.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.04.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что вывод суда о том, что в заявлении формы Р11001 сведения об адресе указаны не полные, ошибочен, согласно свидетельству о государственной регистрации права данное помещение имеет нумерацию 1-4, эта нумерация является технической и не может быть использована для почтовой связи. Регистрирующий орган не вправе был изменять решение нижестоящего органа, следовательно, положение об адресе, который указан в заявлении, считается достоверным, а подп. "ж" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) не может быть основанием отказа в государственной регистрации.
МИФНС N 16 по Свердловской области, ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, УФНС по Свердловской области в отзывах на апелляционную жалобу просят оставить жалобу без удовлетворения. Ссылаются на то, что государственная регистрация юридического лица, наименование которого тождественно фирменному наименованию другого юридического лица, сведения о котором содержатся в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), противоречит требованиям законодательства. В случае нарушения учредителем п. 3 ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), регистрирующий орган вправе вынести решение об отказе в государственной регистрации на основании подп. "ж" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ.
В судебном заседании представитель МИФНС N 16 по Свердловской области с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, считает решение законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в судебное заседание не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 01.09.2015 заявителем принято решение об учреждении ООО "Оконный двор", формировании уставного капитала в размере 30 000 руб. внесением денежных средств в течение 4-х месяцев с момента государственной регистрации общества, определении места нахождения общества, избрании себя в качестве директора, утверждении устава общества и возложении на себя обязанностей по его государственной регистрации, что подтверждается решением N 1 единственного учредителя ООО "Оконный двор" от 01.09.2015 (л.д. 27).
07.09.2015 с целью государственной регистрации юридического лица при создании заявитель обратился в МИФНС N 16 по Свердловской области и представил следующие документы (что подтверждается распиской в получении документов - л.д. 30): заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001; решение N 1 единственного учредителя ООО "Оконный двор" от 01.09.2015; Устав ООО "Оконный двор"; документ об уплате государственной пошлины; гарантийное письмо; доверенность.
Решением МИФНС N 16 по Свердловской области от 14.09.2015 N 2619 в государственной регистрации юридического лица при создании отказано в соответствии с подп. "р" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ в связи с тем, что адрес места нахождения ООО "Оконнный двор" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, д. 56) указан без конкретных элементов адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), что не может свидетельствовать о предоставлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица (л.д. 10).
Не согласившись с принятым МИФНС N 16 по Свердловской области решением от 14.09.2015 N 2619, заявитель направил жалобу в УФНС по Свердловской области (л.д. 11).
В письме от 16.10.2015 N 06-35/31767 УФНС по Свердловской области, рассмотрев жалобу заявителя, указало, что по результатам проверки заявленных сведений об адресе места нахождения ООО "Оконный двор" установлено, что по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 56, располагается 3-этажный многоквартирный дом, на первом этаже которого находятся нежилые помещения; нумерация офисов отсутствует; собственниками данных помещений являются Урнев К.Д. и Овчинников Е.В., которые подтвердили, что не возражают против государственной регистрации ООО "Оконный двор" по указанному адресу. Данные обстоятельства зафиксированы в акте обследования помещения, протоколе опроса от 12.10.2015, в связи с чем, Управление исключило из решения об отказе в государственной регистрации в отношении ООО "Оконный двор" от 07.09.2015 N2619А ссылку на недостоверность сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица. При этом Управление указало, что отказ в государственной регистрации допускается в случае несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона, по подп. "ж" п.1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ. В ЕГРЮЛ содержатся сведения в отношении юридических лиц с наименованием ООО "Оконный двор" (ОГРН 1106623000923, 1116671010257, 1158602002987), виды деятельности которых совпадают с указанными в заявлении по форме N Р11001 вновь создаваемого юридического лица ООО "Оконный двор" (код по ОКВЭД - 51.53.23, 45.45, 45.41, 45.21.7, 45.25, 45.21, 52.46.3). При таких обстоятельствах, государственная регистрация юридического лица, наименование которого тождественно фирменному наименованию другого юридического лица, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. В связи с вышеизложенным, Управление посчитало, что решение об отказе в государственной регистрации от 14.09.2015 N 2619А следует оставить в силе, в качестве основания для отказа указать подп. "ж" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ (л.д. 13-15).
Ссылаясь на то, что отказ в регистрации незаконный и необоснованный, представлены все необходимые для регистрации юридического лица документы, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения МИФНС N 16 по Свердловской области об отказе в государственной регистрации юридического лица от 14.09.2015 N 2619А незаконным, возложении на МИФНС N 16 по Свердловской области обязанности зарегистрировать организацию на основании представленных 07.09.2015 документов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что представленные заявление по форме Р11011, гарантийное письмо не соответствуют требованиям законодательства, т.к. в них указаны неполные сведения об адресе юридического лица ввиду отсутствия конкретизации соответствующего помещения многообъектного здания, позволяющей надлежащим образом идентифицировать место нахождения юридического лица; представление ненадлежащим образом оформленного заявления о государственной регистрации (в том числе заполненного с нарушением установленных требований), расценивается как непредставленное; наименование вновь создаваемого юридического лица не соответствует требованиям п. 3 ст. 1474 ГК РФ; отказ в регистрации законный и обоснованный.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав представителя МИФНС N 16 по Свердловской области в судебном заседании, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч.2 ст. 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 13 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 12 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте.
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Пунктами 4, 4.1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ определено, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом, и не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Подпункт "а" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ предусматривает, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Пунктом 1.1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ определено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" утверждены формы и Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее - Требования).
В соответствии с п. 3.3 Требований раздел 2 "Адрес (место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" заполняется с учётом положений пункта 2.3 Требований.
В соответствии с п. 2.3 Требований в заявлении тип адресного объекта указывается полностью.
Согласно п. 14.2.05.60 Письма ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@ "О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" При заполнении заявлений по формам, установленным приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ необходимо учитывать, что в заявлении должны указываться детальные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), являющегося местом нахождения юридического лица (дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.)).
Таким образом, для целей идентификации места нахождения единоличного исполнительного органа общества необходимо указание полного адреса, включающего в себя номер офиса (помещения, квартиры).
В соответствии с ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
В соответствии с п. 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N61) при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании п. 1 ст. 23 Закона N129-ФЗ вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтверждённой информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица. При этом перечень обстоятельств, которые могут свидетельствовать о недостоверности адреса юридического лица, не является исчерпывающим.
Судом установлено, что заявитель представил в регистрирующий орган: заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001, решение N 1 единственного учредителя ООО "Оконный двор" от 01.09.2015, Устав ООО "Оконный двор", документ об уплате государственной пошлины, гарантийное письмо Урнева К.Д. и Овчинникова Е.В. от 06.07.2015, доверенность.
В представленном заявлении по форме Р11001 на странице 002 в разделе 2 не заполнен пункт 2.9 (офис (квартира и т.п.), номер офиса (квартиры и т.п.).
УФНС по Свердловской области установлено, что по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, д. 56, расположен трёхэтажный многоквартирный жилой дом, на первом этаже которого располагаются: м-н "Обувь плюс" - ИП Галиева И.С., ИНН 666700043774, м-н "Секонд-Хенд" - ИП Черевко СВ., ИНН 662318434706 и торгово-офисное помещение, в котором осуществляет деятельность ООО "Окна Урала", ИНН 6623085420, директор Серопян Э.Х., он же регистрирует ООО "Оконный Двор". При входе в данное помещение, какие либо номера отсутствуют. Согласно свидетельству о государственной регистрации права данное помещение имеет нумерацию 1-4.
Учитывая, что заявителем указаны сведения об адресе юридического лица без конкретизации соответствующего помещения многообъектного здания, позволяющей надлежащим образом идентифицировать место нахождения юридического лица, суд первой инстанции пришёл к обоснованным выводам о том, что заявление по форме Р11011 оформлено с нарушением Требований, что является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица по подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ.
При этом суд первой инстанции верно отметил, что отсутствие указания в ЕГРЮЛ таких элементов адреса как вид помещения, в котором располагается (офис, квартира и.т.п.), и номер помещения, затруднит осуществление связи с юридическим лицом, в том числе доставку заявлений, уведомлений, извещений, требований или иных юридически значимых сообщений от третьих лиц (контрагентов по сделкам, контролирующих органов и т.д.), риск наступления последствий неполучения которых по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, несёт юридическое лицо, а также сделает невозможным осуществление регистрирующим органом функции контроля размещения юридического лица по месту государственной регистрации.
В соответствии с подп. "ж" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
В силу п.п. 1 и 4 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет своё наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Согласно п. 1 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, не допускается, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (п. 3 ст. 1474 ГК РФ).
Поскольку в ЕГРЮЛ содержатся сведения в отношении юридического лица ООО "Оконнный двор" (ОГРН 1106623000923, 1116671010257, 1158602002987); 11.11.2015 по заявлению того же заявителя ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга зарегистрировано юридическое лицо ООО "Оконный двор-НТ" (ИНН 6623113250, ОГРН 1156658086298), виды деятельности которых совпадают с указанными в заявлении по форме N Р11001 вновь создаваемого юридического лица ООО "Оконный двор", суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что наименование вновь создаваемого юридического лица ООО "Оконный двор", указанное в представленных на государственную регистрацию документах, нарушает требования п. 3 ст. 1474 ГК РФ, и правомерно признал решение об отказе в регистрации ООО "Оконный двор" со ссылкой на подп. "ж" п. 1 ст.23 Закона N 129-ФЗ законным и обоснованным.
При изложенных обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований отказано судом первой инстанции обоснованно, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что вывод суда о том, что в заявлении формы Р11001 сведения об адресе указаны не полные, ошибочен, согласно свидетельству о государственной регистрации права данное помещение имеет нумерацию 1-4, эта нумерация является технической и не может быть использована для почтовой связи, отклоняются.
В соответствии с п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Закона вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.
О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:
1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Доказательства, свидетельствующие о том, что заявителем в регистрирующий орган представлялись сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по спорному адресу будет осуществляться, в материалах дела отсутствуют.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что регистрирующий орган не вправе был изменять решение нижестоящего органа, следовательно, положение об адресе, который указан в заявлении, считается достоверным, а подп. "ж" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ не может быть основанием отказа в государственной регистрации, отклоняются.
В соответствии с п. 3 ст. 25.6 Закона N 129-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы вышестоящий регистрирующий орган или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, принимает одно из следующих решений:
а) об отмене решения регистрирующего органа;
б) об оставлении жалобы без удовлетворения.
Письмом УФНС по Свердловской области от 16.10.2015 N 06-35/31767 в удовлетворении жалобы заявителя отказано, решение МИФНС N16 по Свердловской области об отказе в государственной регистрации юридического лица от 14.09.2015 N2619А оставлено в силе.
В рассматриваемом случае решение об отказе в регистрации ООО "Оконный двор" со ссылкой на подп. "ж" п. 1 ст.23 Закона N 129-ФЗ признано судом законным, поскольку наименование вновь создаваемого юридического лица ООО "Оконный двор", указанное в представленных на государственную регистрацию документах, нарушает требования п. 3 ст. 1474 ГК РФ.
Иные обстоятельства, приведённые в апелляционной жалобе, не имеют правового значения, так как основанием для удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст.270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на её заявителя в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 апреля 2016 года по делу N А60-60859/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.И. Мармазова |
Судьи |
Т.С. Нилогова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-60859/2015
Истец: Серопян Эдуард Хачатурович
Ответчик: МИФНС России N 16 по Свердловской области
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, Овчинников Евгений Вадимович, Управление ФНС России по Свердловской области, Урнев Константин Дмитриевич, ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, Лякин Николай Геннадьевич, Межрайонная ИФНС России N 16 по Свердловской области