г. Москва |
|
20 июля 2016 г. |
Дело N А40-14857/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Кочешковой М.В., Румянцева П.В. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КП-Сервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2016 по делу N А40-14857/2016, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г. (145-186)
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "КП-Сервис"
к Федеральной антимонопольной службе
третье лицо: ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федеральное дорожное агентство"
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КП-Сервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконными решения от 23.12.2015 г. по делу К-1849/15.
Решением от 27.04.2016 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав принятый судебный акт тем, что решение ответчика соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает прав заявителя.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителей организаций.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/).
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 26.11.2015 третье лицо (далее - заказчик) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Реконструкция автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 386+000 - км 398+000, Тамбовская область (номер извещения 0364100001815000118) (далее - Конкурс).
В соответствии с Протоколом N 118 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.12.2015 на участие в Конкурсе было подано три заявки:
1. ООО "Волгоградское ДСУ";
2. ООО "Мортон-РСО";
3. ЗАО "Евродорстрой".
В соответствии с Протоколом N 118 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.12.2015 победителем Конкурса признано ЗАО
"Евродорстрой".
17.12.2015 г. ООО "КП-Сервис" подана жалоба в ФАС России, которая 23.12.2015 г. рассмотрена Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок и признана необоснованной.
Также, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика в действиях заказчика установлено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, однако поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Комиссией ФАС России не выдано.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлен перечень случаев и порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В соответствии с п.5 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2005 N 99 выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, относится к случаям, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны выполнить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Как установлено административным органом, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком в извещении о проведении вышеуказанного Конкурса выбран код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) 45.23.12.110 - Работы общестроительные по устройству дорожных покрытий автомобильных дорог 1-Й категорий.
В Приложении "Таблица способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и установления дополнительных требований при осуществлении закупок строительных работ" к Письму Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" указано - работы строительные, включенные в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 150 млн. рублей (для государственных нужд) осуществляются путем проведения электронного аукциона с установлением дополнительных требований либо открытого конкурса без установления дополнительных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Таким образом, предмет закупки не относится к особо опасным и технически сложным объектам.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" искусственные дорожные сооружения -сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Антимонопольным органом в ходе рассмотрения жалобы получены пояснения представителя заказчика, который сообщил, что согласно проектно-сметной документации рассматриваемый участок км 386+000 - км 398+000 автомобильной дороги федерального значения М-6 "Каспий" расположен в Мичуринском районе Тамбовской области, протяжение реконструируемого участка составляет 12 км, а также представили сведения, согласно которым работы, составляющие объект закупки, не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог.
Указанные в Приложении N 10 "Ведомость объемов и стоимости работ" к государственному контракту искусственные дорожные сооружения: Путепровод через железную дорогу на ПК 110+02,34 (пункт 2.2), Путепровод на транспортной развязке ПК 119+49 (пункт 2.3), Мост через р. Лесной Воронеж (пункт 2.7), Путепровод на транспортной развязке ПК 56+35 (пункт 2.8) уже построены.
Подрядчику, в рамках исполнения государственного контракта, при строительстве и реконструкции участков автомобильной дороги М-6 "Каспий" -из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани, необходимо выполнять работы по содержанию указанных искусственных дорожных сооружений, а в случае необходимости, выполнить работы по текущему ремонту указанных искусственных дорожных сооружений.
С учетом изложенных обстоятельств указанная закупка не является закупкой, при осуществлении которой заказчику необходимо руководствоваться положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2005 N 99.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.04.2016 по делу N А40-14857/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-14857/2016
Истец: ООО КП СЕРВИС
Ответчик: ФАС РОССИИ, Федеральная антимонопольная служба России
Третье лицо: ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства", ФКУ "управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства"