Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 ноября 2016 г. N Ф08-7909/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о возврате излишне уплаченных денежных средств, о признании незаконным акта органа власти в связи с таможенным контролем
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
20 июля 2016 г. |
дело N А32-37928/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 31.03.2016 N 45 Вальц Д.Э., паспорт; представитель по доверенности от 07.07.2016 N 97 Корзунова О.А., удостоверение; представитель по доверенности от 10.02.2016 N 21 Походина Е.Б., удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2015 по делу N А32-37928/2015,
принятое судьей Гонзусом И.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Брокер Сервис Групп"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Брокер Сервис Групп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконным решения об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей от 09.07.2015 (исходящий N 3) по ДТ N10317110/220812/0015072, а также осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей в сумме 20 084 руб. 41 коп. по ДТ N10317110/220812/0015072.
Заявленные требования мотивированы нарушением таможенным органом требований Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2015 заявленные требования удовлетворены. Решение Новороссийской таможни от 15.07.2015 N 13-13/22563 об оставлении без рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью "Брокер Сервис Групп" о возврате излишне уплаченных таможенных платежей от 09.07.2015 по ДТ N 10317110/220812/0015072, признано незаконным. Указанным решением суд обязал Новороссийскую таможню осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей в сумме 20 084 руб. 41 коп. по ДТ N 10317110/130114/0000672.
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим. По мнению Новороссийской таможни, решение о невозможности применения 1 метода определения таможенной стоимости принято правомерно. ООО "БСГрупп" не предоставлено документов об оплате товара (платежных поручений, заявлений на перевод и т.д.) ни при декларировании товара, ни в ходе судебного разбирательства. Таможенный орган ссылался на пункт 14 Приложения N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, согласно которому, при проведении дополнительной проверки могут быть запрошены "другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров". ООО "БСГрупп" так и не были представлены запрошенные дополнительно документы при принятии таможней решения о проведении дополнительной проверки. Кроме того, таможня указала, что корректировка была проведена по инициативе декларанта. В рассматриваемом случае отсутствовала необходимость ускорения завершения таможенного оформления товаров. По мнению таможни, вывод о несопоставимости условий сделки по ДТ 10317110/220812/0015072 и ДТN 10309200/160812/0012114 является ошибочным, поскольку товары, задекларированные по ДТ N 10309200/160812/0012114, являются однородными. В ходе камеральных проверок было установлено занижение таможенной стоимости товаров. Документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, таможне представлены не были. Кроме того, таможня указывает, что в отношении генерального директора ООО "БСГрупп" Дивеева Н.А. возбуждены уголовные дела N N 57505, 157513 по факту уклонения общества от уплаты таможенных платежей в крупном размере.
В судебном заседании председательствующим объявлено, что согласно определению суда от 12.07.2016 в порядке ст. 18 АПК РФ в составе суда произведена замена судьи Т.Г. Гуденица, в связи с нахождением в очередном трудовом отпуске, на судью Р.Р. Илюшина, в связи с чем рассмотрение дела производится с самого начала. Представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд удовлетворил ходатайство об изменении наименования общества с ограниченной ответственностью "Брокер Сервис Групп" на общество с ограниченной ответственностью "Альтернатива", отказал в удовлетворении ходатайства общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" об истребовании доказательств.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в рамках контракта купли-продажи от 01 марта 2012 года N 01032012, спецификации N 4 от 27.06.2012, инвойса N JXH12C011-11 от 27.06.2012 к нему, заключенным между ООО "БСГрупп" (г. Новороссийск, Россия) и фирмой "JIANGSU JUXIANG WOOD INDUSTRY. Co., Ltd." (Китай), в 2012 г. на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз товаров, страна происхождения Китай. Доставка товаров осуществлялись из Китая на условиях поставки FOB-ШАНХАЙ (в соответствии с Инкотермс 2000).
22.08.2012-24.08.2012 по ДТ N 10317110/220812/0015072 произведено таможенное оформление поставки - панелей для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесно-волокнистых плит высокой плотности (МDF), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися торцами и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, код ОКП 55 3600, размером 1212х163х12мм - 1518,42 м2 - 1281 упаковок (7686 штук), упакованы в картон и обтянуты п/э пленкой по 6 штук, товар расположен на 22 деревянных поддонах. Изготовитель: "JIANGSU JUXIANG WOOD INDUSTRY. Co., Ltd.", Китай, товарный знак: "ECOFLOORING".
При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/220812/0015072 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт купли-продажи от 01 марта 2012 года N 01032012, спецификацию N 4 от 27.06.2012, коммерческий инвойс (являющийся неотъемлемой частью контракта) N JXH12C011-11 от 27.06.2012 на сумму 6073,68 долларов США; коносамент N864203421 от 17.07.2012, упаковочный лист, паспорт сделки, счет за фрахт N5451618980 от 15.08.2012, сертификат соответствия, справку о поставках Б/Н от 22.08.2012.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не принята таможенным органом, в связи с чем, принято решение о проведении дополнительной проверки от 16.07.2014 в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации.
Таможней в адрес общества направлено решение о проведении дополнительной проверки с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а именно: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; оригинал экспортной декларации с переводом, заверенным в установленном порядке, информацию о стоимости идентичных, однородных товаров, ведомость банковского контроля, документы по оплате ввозимого товара; иные документы позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод; документы об оплате платежей за использование товарного знака, либо иные документы, подтверждающие оплату за использование товарного знака.
Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы. Таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 25.09.2012 по ДТ N 10317110/220812/0015072, так как заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, так как не предоставлены дополнительно запрошенные документы.
В соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" в случае принятия таможенным органом в процессе таможенного оформления решения о корректировке таможенной стоимости, у декларанта возникает обязанность откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, о именно "_При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 ТК ТС. Если декларантом (таможенным представителем) до истечения срока выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 ТК ТС)".
В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению товара, заявитель, в соответствии с решением и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товара по 6 методу определения таможенной стоимости.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/220812/0015072, таможней взысканы таможенные пошлины и налоги в сумме 20 084 рубля 41 копейка.
В связи с незаконной корректировкой таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, ООО "БСГрупп" в соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее Закон о таможенном регулировании обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 09.07.2015 (исходящий N 3) в сумме 20 084 рубля 41 копейка по ДТ N10317110/220812/0015072.
Новороссийская таможня данное заявление оставила без рассмотрения, о чем известила ООО "БСГрупп" письмом от 15.07.2015 N 13-13/22563.
Основанием для оставления заявления без рассмотрения Новороссийская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.
Считая отказ таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 20 084 рубля 41 копейка по ДТ N 10317110/220812/0015072 незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
Из положений части 1 статьи 198, части 1 статьи 199, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для удовлетворения требований необходимо одновременное наличие двух обязательных условий: оспариваемое решение не соответствуют закону; оспариваемое решение нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая оспариваемое решение таможни незаконным, суд первой инстанции указал на то, что у таможенного органа отсутствовали основания для отказа в возврате таможенных платежей, поскольку решение о корректировке таможенной стоимости, влияющее на исчисление таможенных платежей, является незаконным.
Исследовав материалы дела, апелляционная коллегия приходит к выводу о правомерности данного вывода ввиду следующего.
Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В силу пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В силу статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку соответствия с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.
Согласно части 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 названного Соглашения.
При этом частью 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и частью 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 утвержден Порядок декларирования таможенной стоимости товаров (далее - Порядок).
Приложение N 1 к указанному Порядку содержит перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, обществом были представлены таможенному органу все необходимые документы, согласно описи документов, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт купли-продажи от 01 марта 2012 года N 01032012, спецификация N 4 от 27.06.2012, коммерческий инвойс (являющийся неотъемлемой частью контракта) N JXH12C011-11 от 27.06.2012 на сумму 6073,68 долларов США; коносамент N864203421 от 17.07.2012, упаковочный лист, паспорт сделки, счет за фрахт N5451618980 от 15.08.2012, сертификат соответствия, справку о поставках Б/Н от 22.08.2012.
Представленные документы содержат необходимую информацию о товаре, его количестве, цене, условиях поставки, а также иные сведения, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.
В п.1.1 контракта купли-продажи от 01 марта 2012 года N 01032012 указано, что продавец продает, а покупатель покупает товар в соответствии со спецификацией, которая является неотъемлемой частью настоящего контракта. В п.5.2 Контракта указано, что платежи за товар производятся покупателем в соответствии с инвойсом. В инвойсе N JXH12C011-11 от 27.06.2012 на ассортиментном уровне зафиксирована цена товара, его количество, стоимость, дано описание товара. В соответствии с инвойсом к оплате выставлено 6073,68 долларов США.
В инвойсе на поставляемую партию N JXH12C011-11 от 27.06.2012 определено условие поставки: FOB-ШАНХАЙ (в соответствии с Инкотермс 2000).
Согласно термину FOB (свободно на борту) Международных правил торговых терминов "Инкотермс 2000" у сторон нет обязанности заключать договор страхования.
В пункте 5 контракта определены условия оплаты за поставляемый товар: оплата производится в соответствии с инвойсом, в течение 180 календарных дней с даты таможенного оформления груза Покупателем в порту г. Новороссийска, а также путем предварительной оплаты (авансовый платеж) с поставкой товара в течение 180 календарных дней, также определен способ платежа - банковский перевод.
Согласно ведомости банковского контроля по паспорту сделки от 20.02.2012 N 12020001/0077/0009/4/0 платежный документ об оплате фрахта датирован 15.08.2012. Согласно ведомости банковского контроля по контракту по паспорту сделки от 10.05.2012 N 12050002/0077/0009/2/0, представленной обществом в суд товар оплачен заявителем 24.08.2015.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не принята таможенным органом, в связи с чем, принято решение о проведении дополнительной проверки от 16.07.2014 в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации.
Таможней в адрес общества направлено решение о проведении дополнительной проверки с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а именно: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; оригинал экспортной декларации с переводом, заверенным в установленном порядке, информацию о стоимости идентичных, однородных товаров, ведомость банковского контроля, документы по оплате ввозимого товара; иные документы позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод; документы об оплате платежей за использование товарного знака, либо иные документы, подтверждающие оплату за использование товарного знака.
Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы.
Положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Данное право не позволяет руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
При этом непредставление заявителем экспортной декларации страны отправления и прайс-листа производителя товара не свидетельствует о недостоверности заявленной в ходе таможенного декларирования стоимости товара, подтвержденной иными соответствующими документами, перечень которых установлен действующим таможенным законодательством.
Материалами дела подтверждается, что в инвойсах на ассортиментном уровне зафиксирована цена товара, его количество, стоимость, дано описание товара. Таким образом, цена, указанная в инвойсах, являющихся неотъемлемой часть контракта и выставленных на основании данного контракта, соответствует оплате за товар, то есть товар, поставлялся по цене, согласованной сторонами. Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется. Противоречий между сведениями, указанными в документах судом не выявлено. Доказательств, что документы содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что необходимая информация об ассортименте товара, его стоимости, сроках оплаты за товар содержится в инвойсах на каждую партию товара, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Судом установлено, а материалами дела подтверждается, что всю необходимую информацию Новороссийская таможня имела возможность получить из представленного контракта купли - продажи, приложения к нему, в котором согласован ассортимент поставляемой продукции и инвойсов, являющихся в соответствии с условиями контракта его неотъемлемой частью.
Новороссийская таможня не представила суду доказательств, подтверждающих обоснованность запроса дополнительных документов.
Доводы таможни о том, что не предоставлены банковские платежные документы по оплате транспортных расходов, не принимаются судом, поскольку данные документы представлены суду и подтверждают оплату товара и фрахта, кроме того представленных счетов продавца и перевозчика было достаточно для определения цены сделки.
Таможенный орган не представил надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров.
Суд апелляционной инстанции также не выявил признаков недостоверности представленных сведений. Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к спорным ДТ и контракту, не имеется.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. Таких доказательств ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции о том, что таможня не представила надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров, в связи с чем, отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товара является незаконным.
Согласие участника внешнеэкономической деятельности с предложенной таможенным органом корректировкой таможенной стоимости товара по иному методу не является обстоятельством, подтверждающим правомерность отказа в применении первого метода, критерием оценки правомерности такого отказа, и не лишает его права на обращение с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10317110/220812/0015072, корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10317110/220812/0015072 произведена на основании расчетов таможенного органа неверно.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
В силу ст. 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В соответствии с пп. 3 п. 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, одним из которых является уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставлено обеспечение их уплаты.
Материалами дела, платежным поручением N 507 от 21.08.2012, а также отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, подтверждается оплата заявителем в полном объеме начисленных, в том числе и дополнительно, в результате корректировки, таможенных платежей по рассматриваемой ДТ.
Частями 4, 5, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Судом установлено, что с заявлениями о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств о взысканных с заявителя в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/220812/0015072, ООО "БСГрупп" обращалось в Новороссийскую таможню 09.07.2015.
Материалами дела подтверждается, что к указанному заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств обществом были приложены все имеющиеся в его распоряжении документы, подтверждающие право заявителя на возврат излишне взысканных сумм таможенных платежей, а именно: копии спорных деклараций, документы, подтверждающие таможенную стоимость товара, заявленную декларантом изначально, то есть по 1-му методу определения таможенной стоимости (инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, контракт и приложения к нему), платежные поручения, подтверждающие уплату таможенных платежей, ведомость банковского контроля, бланки корректировки таможенной стоимости к указанным декларациям на товары.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора правомерно исходил из того, что досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден, срок для возврата излишне уплаченных таможенных платежей не истек, и обоснованно обязал произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей.
Таким образом, заявитель документально обосновал правомерность обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что требования ООО "БСГрупп" заявлены правомерно, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
считать заявителем по делу общество с ограниченной ответственностью "Альтернатива".
В удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств отказать.
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2015 по делу N А32-37928/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-37928/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 ноября 2016 г. N Ф08-7909/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Брокер Сервис Групп", ООО "БсгГрупп"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: ООО "Альтернатива"