г. Пермь |
|
18 июля 2016 г. |
Дело N А71-2531/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коневой С.А.,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы": не явились;
от заинтересованного лица, Административной комиссии Ленинского района города Ижевска: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 04 мая 2016 года
по делу N А71-2531/2016,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
судьей Бушуевой Е.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470)
к Административной комиссии Ленинского района города Ижевска
об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района города Ижевска (далее - Административная комиссия, административный орган, заинтересованное лицо) от 09.02.2016 N 16/74 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 мая 2016 года (судья Е.А.Бушуева) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о неправильной квалификации правонарушения, поскольку обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, о чем имеется указание в постановлении.
Заинтересованным лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, привлеченные к участию в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие на основании части 3 статьи 205 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 11.01.2016 членом Административной комиссии выявлен факт проведения ООО "УКС" земляных работ по аварийному ремонту теплотрассы по адресному ориентиру: г.Ижевск, ул.Гагарина, 5, без оформления разрешения на их проведение. Нарушение зафиксировано в акте осмотра с фототаблицей и картой-схемой.
27.01.2016 ООО "УКС" факсимильной связью направлено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении.
29.01.2016 уполномоченным должностным лицом Административной комиссии в отношении ООО "УКС" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Протокол, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, 02.02.2016 получен ООО "УКС".
09.02.2016 Административной комиссией в отношении общества вынесено постановление о назначении административного наказания N 16/74, которым ООО "УКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений"; ООО "УКС" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании указанного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске. Правила распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
Согласно пункту 7.1 Правил благоустройства на территории города Ижевска земляные работы (за исключением работ, проводимых в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), производятся при условии получения разрешения на земляные работы.
При аварийных работах юридическим и физическим лицам разрешается приступать к проведению земляных работ после извещения диспетчерской службы Администрации города Ижевска по телефону 072, землепользователя и вызова на место аварии представителей организаций, эксплуатирующих прилегающие инженерные сооружения, сети. Оформление разрешения юридическими и физическими лицами осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента начала аварийных работ.
В соответствии с пунктом 7.3.6 Правил благоустройства при производстве земляных работ запрещается производство земляных работ без оформления разрешения на проведение земляных работ, кроме случаев выполнения аварийных работ при условии получения данного разрешения в течение 5 рабочих дней с момента начала аварийных работ.
Частью 1 статьи 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе за производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы,
Согласно части 2 статьи 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацами вторым, четвертым или пятым части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.
Факт проведения по состоянию на 11.01.2016 ООО "УКС" земляных работ по ремонту теплотрассы с адресным ориентиром: г. Ижевск ул. Гагарина, 5 в отсутствие разрешения на производство земляных работ подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом осмотра территории (объекта) от 11.01.2016, фотоснимками, протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица N 22 от 29.01.2016. Ответчиком данные обстоятельства не оспариваются.
Вопреки доводам жалобы допущенное заявителем нарушение правомерно квалифицировано административным органом по части 2 статьи 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Вопрос повторности исследовался Административной комиссией при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении от 09.02.2016 (л.д.15) имеется ссылка на исследование Административной комиссией справки от 29.01.2016, представленной в материалы дела, в которой указаны постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", вынесенные в отношении ООО "УКС" (л.д.28).
Таким образом, квалифицирующий признак в виде повторного совершения правонарушения материалами дела подтвержден, наличие события административного правонарушения доказано.
Доводы заявителя о неправильной квалификации административного правонарушения были рассмотрены судом первой инстанции и правомерно отклонены.
Доводы апеллянта со ссылками на пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ основаны на неправильном толковании норм права и отклонены апелляционным судом.
В соответствии с частью 2 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацами вторым, четвертым или пятым части 1 статьи 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" предусмотрено в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.3 указанного закона.
Согласно справке Административной комиссии от 29.01.2016 (л.д. 28) общество неоднократно было привлечено к ответственности за нарушения в сфере благоустройства, в том числе при проведении земляных работ. Указанные обстоятельства заявителем не опровергнуты.
Принимая во внимание изложенное, административный орган правомерно указал, что действия (бездействие) общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Обществом не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.
Таким образом, в действиях общества доказан состав вменяемого административного правонарушения.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении, судами первой и апелляционной инстанции не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы общества.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А71-2531/2016 от 04 мая 2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2531/2016
Истец: ООО "УДМУРТСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: Административная комиссия Ленинского района г. Ижевска