г. Москва |
|
21 июля 2016 г. |
Дело N А40-35503/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Техпромэксперт" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2016 г. по делу N А40-35503/16
принятое судьей Корогодовым И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техпромэксперт"
к Региональной энергетической комиссии города Москвы
о признании незаконными и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 01/2016 от 03.02.2016 г. и протокола об административном правонарушении,
при участии:
от заявителя: |
Балашов С.М. по дов. от 16.02.2016; |
от заинтересованного лица: |
Степаненко Д.Г. по дов. от 29.04.2016; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Техпромэксперт" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Региональной энергетической комиссии города Москвы от 03.02.2016 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 01/2016 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ и протокола N 1 от 19.01.2016 г. об административном правонарушении.
Решением от 31.03.2016 в удовлетворении заявления общества с ООО "Техпромэксперт" (119017, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 44, стр. 2, ИНН 7706760077) о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии города Москвы от 03.02.2016 г. N 01/2016 о привлечении к административной ответственности на основании ст. 9.15 КоАП РФ - отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Региональной энергетической комиссии города Москвы возражал по доводам жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив законность и обоснованность определения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы и содержащиеся в ней требования, Девятый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене названного постановления управления, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, порядок привлечения его к административной ответственности - соблюденным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии. ООО "Техпромэксперт" осуществляет регулируемую деятельность в сфере электроэнергетики, является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории г. Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 35-ФЗ территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, являются субъектами розничных рынков.
Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти утверждают стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии закреплены в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".
В соответствии с подпунктом а(2) пункта 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год. Согласно пункту 11(8) Стандартов при раскрытии информации, указанной в подпункте а(2) пункта 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает: информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение; информацию о стандартизированных тарифных ставках для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединяемой мощностью менее 8900 кВт; информацию о расходах на мероприятия, осуществляемые при технологическом присоединении; информацию о расчете необходимой валовой выручки сетевой организации на технологическое присоединение; информацию о фактических средних данных о присоединенных объемах максимальной мощности за 3 предыдущих года по каждому мероприятию; информацию о фактических средних данных о длине линий электропередачи и об объемах максимальной мощности построенных объектов за 3 предыдущих года по каждому мероприятию; информацию об осуществлении технологического присоединения по договорам, заключенным за текущий год. Указанная информация раскрывается по формам, содержащимся в приложениях 2 - 9 к Стандартам.
Пункт 11(8) Стандартов предусматривает, что информация, указанная в подпункте а(2) пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год.
Срок представления прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов установлен пунктом 87 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178. - ежегодно, не позднее 01 января.
Таким образом, ООО "Техпромэксперт" как территориальная сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии потребителям, обязано было раскрыть информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на 2016 год, в срок не позднее 22.10.2015.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона N 35-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков. Согласно пункту 1 Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 124-ПП, РЭК Москвы является органом исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы, а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.51 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.
Статьей 9.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют, в том числе, противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении порядка, способов или сроков опубликования установленной стандартами информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти.
Согласно пункта 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, субъектами розничных рынков являются сетевые организации. Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты), утвержденными Постановлением N 24.
Пунктом 3 Стандартов предусмотрено, что субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий. Административным органом по результатам систематического наблюдения и анализа правомерно установлено, что обществом нарушены требования стандартов раскрытия информации. Материалами дела подтверждается факт нарушения ООО "Техпромэксперт" установленных стандартов раскрытия информации о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение в части сроков раскрытия информации и заявителем не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Техпромэксперт" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества, препятствующих своевременному исполнению им вышеуказанных требований, принятию им для этого всех необходимых мер, в материалах дела отсутствуют.
У общества имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, однако выявленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения вышеуказанных положений федерального законодательства.
Событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 9.15 КоАП РФ, установлены административным органом, что нашло свое подтверждение в материалах административного дела. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 9.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Довод апелляционной жалобы о нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности в связи с ненадлежащим извещением Общества о рассмотрении административного дела и составления протокола об административном правонарушении подлежит отклонению в силу следующего.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения ООО "Техпромэксперт" (ОГРН 1117746620166): ул. Большая Ордынка, д. 44, стр. 2, г. Москва, 119017. Телеграммой от 12.01.2016 N РЭК/ПБ-13/16 на юридический адрес общества было направлено извещение о необходимости явки в РЭК Москвы для составления протокола об административном правонарушении.
Указанная телеграмма зарегистрирована ФГУП "Почта России" от 12.01.2016 N 261026. Телеграмма вручена 13.01.2016 вх. номер 0073.
Пунктом 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при решении Арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП России не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Необходимо отметить, что неполучение корреспонденции по месту нахождения организации в связи с отсутствием по данному адресу органа юридического лица или несовершение этим лицом действий по получению почтовой корреспонденции является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет само юридическое лицо.
Указание Обществом на место его нахождения влечет за собой определенные обязанности, в том числе и обязанность по обеспечению получения корреспонденции. Отсутствие лица по юридическому адресу не снимает с него обязанности по получению корреспонденции по данному адресу.
При этом, в случае отсутствия возможности получения документов по юридическому адресу, Заявитель был вправе и имел возможность внести соответствующие изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, однако Обществом этого сделано не было, что свидетельствует о халатном отношении к исполнению своих обязанностей.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о надлежащем извещении Общества.
В апелляционной жалобе общество просит отменить постановление о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. и ограничиться устным замечанием, применив ст. 2.9 АПК РФ.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства.
Данное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок раскрытия информации регулируемыми организациями, нарушает права и интересы потребителей. ООО "Техпромэксперт" не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
Отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, денежных средств, отсутствие факта причинения вреда, отягчающих обстоятельств, само по себе не может свидетельствовать о том, что административный штраф, назначенный судом в минимальном размере санкции, предусмотренной ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несоразмерным наказанием за совершенное административное правонарушение.
Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам спора.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела в их совокупности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения меры ответственности.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о привлечения общества к административной ответственности.
Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, обстоятельства, которые могли бы свидетельствовать о незаконности оспариваемого постановления управления, отсутствуют.
Требования к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности, назначению административного наказания проверены апелляционным судом и признаны соблюденными.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.03.2016 по делу N А40-35503/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-35503/2016
Истец: ООО ТЕХПРОМЭКСПЕРТ
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия города Москвы (РЭК Москвы ", РЭК Москвы