г. Москва |
|
21 июля 2016 г. |
Дело N А40-31686/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Рябинка"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2016 по делу N А40-31686/15, принятое судьей Поляковой А.Б. (шифр судьи 17-288)
по заявлению ЗАО "Рябинка"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконными и отмене распоряжений,
при участии:
от заявителя: |
Кочетов В.Б. по протоколу 11.06.2015, Новикова В.А. по доверенности от 30.10.2015; |
от ответчика: |
Исаян А.А. по доверенности от 24.12.2015; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 31.03.2016 удовлетворении заявления ЗАО "Рябинка" (далее - заявитель, Общество) о признании незаконными и отмене распоряжений Департамента городского имущества города Москвы (далее - ответчик, Департамент, ДГИ г.Москвы) от 21.11.2014 N 18649 "Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: г.Москва, ул. Осенняя, вл.28 на кадастровой карте территории", от 21.11.2014 N 18650 "О разделе земельного участка с кадастровым номером 77:07:0001002:32 с сохранением в измененных границах" и о возложении на Департамент обязанности утвердить схему расположения указанного земельного участка с учетом проекта ООО "ГеоМенеджер" в размере 1567, 30 кв.м. отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, изложил свои доводы.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решений и действий (бездействий) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 31.07.2002 между Департаментом и заявителем был заключен договор аренды земельного участка N М-07-505751, площадью 2108 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Осенняя, вл. 28, для эксплуатации здания продовольственного магазина с пивным баром. В настоящее время указанный договор является действующим.
Согласно указанному договору, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
24.10.2014 Общество обратилось в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории по адресу: г. Москва, ул. Осенняя, вл. 28.
На основании данного заявления 21 ноября 2014 года Департамент вынес два распоряжения: от 21.11.2014 N 18649 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории" по адресу: г. Москва, ул. Осенняя, вл. 28 и от 21.11.2014 N 18650 "О разделе земельного участка с кадастровым номером 77:07:0001002:32, с сохранением в измененных границах".
Не согласившись с указанными распоряжениями, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из следующего.
Согласно п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период издания оспариваемых распоряжений, границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Согласно п. 3 ст. 33 ЗК РФ предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
В соответствии с п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами, объектов незавершенного строительства.
Департаментом в 2007 году был разработан и утвержден проект межевания территории квартала, ограниченного улицей Крылатские холмы, Осенней улицей, технической зоной, проездом внутреннего использования, включающий испрашиваемый земельный участок, что подтверждается распоряжением от 06.03.2007 г. N 59 "Об утверждении проектов межевания жилых кварталов".
В связи с наличием утвержденного проекта межевания к моменту издания оспариваемых распоряжений Департаментом были установлены границы испрашиваемого земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания квартала, о чем заявитель был проинформирован.
В соответствии с п. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Судом при рассмотрении настоящего спора установлено, что указанный проект межевания прошел стадию согласования в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 29.11.2005 N 941-ПП "О формировании Перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы" (вместе с "Перечнем земельных участков, занятых существующими объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы", "Проектом закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 14.05.2003 N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве", "Временным положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории города Москвы").
Согласно указанному постановлению Правительства Москвы проект межевания застроенной территории подлежит согласованию, в том числе заинтересованными физическими или юридическими лицами-правообладателями земельных участков.
В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1258-ПП "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве", в целях учета интересов населения при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе при разработке проектов межевания, после завершения процедуры согласования, разработчиком указанной градостроительной документации в установленном порядке должны быть проведены публичные слушания.
В период их проведения, а также в течение недели после окончания публичных слушаний участники имеют право представить свои аргументированные предложения и обоснованные замечания по обсуждаемому проекту для внесения их в протокол публичных слушаний.
После проведения публичных слушаний материалы межевания должны быть представлены в Департамент на утверждение с учетом протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний по градостроительной документации для принятия решения об утверждении или об отклонении указанного проекта межевания и направлении его организатору подготовки документации на доработку.
Таким образом, процедура согласования проекта межевания квартала заинтересованными физическими и юридическими лицами осуществляется путем проведения в установленном порядке публичных слушаний. При этом все замечания и предложения к проекту, выявленные по результатам проведения публичных слушаний, подлежат рассмотрению по существу.
Суд первой инстанции правильно отметил, что проект ООО "ГеоМенеджер", на основании которого заявитель просит выдать схему расположения земельного участка на кадастровой карте территории не может являться обоснованием границ земельного участка, и надлежащим доказательством по смыслу ст. 64 АПК РФ, согласно которой доказательствами по делу являются сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, поскольку в соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Документ, подготовленный ООО "ГеоМенеджер", может свидетельствовать о возможности реализации пожеланий заявителя относительно площади земельного участка. Однако данный проект необходимо рассматривать в совокупности с утвержденным проектом межевания территории.
Разработанные в рамках проекта планы межевания являются основой для установления границ земельных участков на местности и дальнейшей постановки их на государственный кадастровый учет, закрепления их межевыми знаками и составления кадастрового плана земельного участка.
Вопреки доводам жалобы об обратном проект межевания представлен в дело (л.д.129-132,т.2).
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований и не допустил нарушений норм процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.03.2016 по делу N А40-31686/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31686/2015
Истец: ЗАО "Рябинка"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ