г. Москва |
|
22 июля 2016 г. |
Дело N А40-24283/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Кочешковой М.В., Румянцева П.В. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.05.2016 по делу N А40-24283/2016, принятое судьей Нариманидзе Н.А. (148-146)
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТ"
к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "МОНОЛИТ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Ростехнадзора (далее - ответчик) N 16-Г/3.3-19/К-27 от 19.01.2016 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, а также признании недействительным предписания N 466-Г-3.3-27 от 24.12.2015.
Решением от 13.05.2016 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав это тем, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отменив постановление административного органа. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что ответчиком нарушен порядок проведения проверки, в соответствии с федеральным законом N 294-ФЗ.
Стороны, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей организаций.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, в период с 01.12.2015 г. по 24.12.2015 г. в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Ростехнадзора Федоткиным Д.В. от 24.11.2015 N 5537-р "О проведении выездной проверки юридического лица" проведена плановая выездная проверка ООО "МОНОЛИТ" с целью соблюдения законодательства о градостроительной деятельности указанного общества при реконструкции объекта капитального строительства "Строительство моторовагонного депо для технического обслуживания электропоездов на станции Подмосковная Московской железной дороги и организации пунктов экипировки в соответствующих моторовагонных Московского ж/д узла. Адрес строительства: г. Москва, Северный административный округ, железнодорожная станция "Подмосковная" московской железной дороги. На момент проведения проверки велись работы по автоматизации и внутренним контактным сетями.
ООО "МОНОЛИТ" является подрядчиком указанного строительства.
В ходе проверки должностным лицом Управления выявлено 10 нарушений обязательных норм и правил в области нарушения требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов.
Нарушения зафиксированы в акте проверки N 584-Г/3.3-27/К-27 от 24.12.2015 г. В тот же день было выдано Предписание N 466-Г/3.3-27/К-27 об устранении выявленных нарушений, срок исполнения Предписания 24.02.2015 г.
Усмотрев в действиях ООО "МОНОЛИТ" признаки правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 9.4 КоАП, государственным инспектором в присутствии представителя ООО "МОНОЛИТ" Казанцева А.В. (по доверенности 11.01.2016 г. N б/н) 13.01.2016 г. составлен протокол об административном правонарушении N 16-Г/3.3-19/К-27.
19.01.2016 г. Заместителем руководителя Ростехнадзора Ивакиным П.А. было вынесено Постановление N 16-Г/3.3-19/К-27, в соответствии с которым ООО "МОНОЛИТ" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ и назначено административное наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Проверив порядок привлечения Общества к административной ответственности, суд установил, что, требования ст.ст.25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7 КоАП РФ ответчиком соблюдены, а именно, протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии законного представителя Общества Казанцева А.В. по доверенности от 11.01.2016 г. N б/н.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Как следует из материалов дела, ООО "МОНОЛИТ" на указанном строительстве-реконструкции объекта капитального строительства "Строительство моторовагонного депо для технического обслуживания электропоездов на станции Подмосковная Московской железной дороги и организации пунктов экипировки в соответствующих моторовагонных Московского ж/д узла (по адрес: г. Москва, Северный административный округ, железнодорожная станция "Подмосковная" московской железной дороги) является подрядчиком на основании государственного контракта.
Факт осуществления ООО "МОНОЛИТ" строительства с нарушением требований проектной документации подтвержден материалами дела, в том числе, актом проверки N 584-Г/3.3-27/К-27 от 24.12.2015 г., протоколом об административном правонарушении от 13.01.2016 г.
Согласно п. 18 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного строительного надзора.
Пункт 5 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее - Положение) государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора.
Пункт 2 Приказа Ростехнадзора от 31.01.2013 N 38 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти" государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора исполняется Ростехнадзором и его территориальными органами.
В соответствии с п. 5 Положения Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
При осуществлении государственного строительного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 1 Положения).
Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок (п. 9 Положения).
Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления (п. 11 Положения).
Программа проверок разрабатывается должностным лицом органа государственного строительного надзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (п. 12 Положения).
Вышеуказанная проверка проведена на основании Программы проверки, утвержденной заместителем руководителя МТУ Ростехнадзора Д.В. Федоткиным (п. 3 распоряжения о проведении проверки).
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.05.2016 по делу N А40-24283/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-24283/2016
Истец: ООО МОНОЛИТ
Ответчик: МТУ Ростехнадзора, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору