Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 7 октября 2016 г. N Ф06-13028/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г.Самара |
|
26 июля 2016 г. |
Дело N А55-30229/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июля 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания Плехановой А.А., с участием:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - представитель не явился, извещено,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - представитель не явился, извещено,
от третьего лица: государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - представителя Филипповой Н.Ю. (доверенность от 31.12.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 июля 2016 года апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 мая 2016 года по делу N А55-30229/2015 (судья Агеенко С.В.), принятое по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г.Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г.Самара, третье лицо: государственное учреждение - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, г. Самара,
о признании незаконным отказа от 09 сентября 2015 года N 001/704/2015-9232, выраженного в сообщении,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества в Самарской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области, регистрирующий орган) от 09 сентября 2015 года N 001/704/2015-9232, выраженного в сообщении, и об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности РФ на нежилое помещение - гараж 16, площадью 22,60 кв.м, с КН 63:01:0634005:1878, расположенный по адресу: Самарская область, г.Самара, Октябрьский район, ул.Радиальная 6-я, д.18, ГСК-631.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Самарское РО ФСС РФ).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04 мая 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ТУ Росимущества в Самарской области просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что здание ГСК-631 было принято в эксплуатацию актом государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительства объекта от 20.12.2000. Довод регистрирующего органа о документах, подтверждающих полномочия Семенова А.М. на дату подписания договора, по мнению заявителя, является несостоятельным, поскольку согласно сведениям ЕГРЮЛ председателем ГСК является Семенов А.М.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заявителя и регистрирующего органа, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ГУ - Самарское РО ФСС РФ поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления ТУ Росимущества в Самарской области.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ГУ - Самарское РО ФСС РФ, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ТУ Росимущества в Самарской области 28 июля 2015 года обратилось в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объект недвижимости - гараж 16, расположенный по адресу: Самарская область, г.Самара, Октябрьский район, ул.Радиальная 6-я, д.18, ГСК 631. При этом на государственную регистрацию были представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации права от 28.07.2015 N 63/001/704/2015-9232, доверенность от 10.03.2015 N 101, выписка из реестра от 10.07.2015, договор от 29.01.1996 N 67 подряда на капитальное строительство гаража для Советского филиала ФСС РФ, акт приема-передачи от 01.07.1997, кадастровый паспорт помещения (выписка из ГКН) от 03.02.2015, что подтверждается описью дела (л.д.72).
Сообщением от 09 сентября 2015 года N 001/704/2015-9232 заявителю отказано в государственной регистрации права собственности РФ на вышеуказанный объект недвижимости (л.д.55-57).
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона N 122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
В силу положений п.п.1, 5 и 8 постановления Совмина СССР от 23 января 1981 года N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" объекты, законченные строительством (реконструкцией, расширением) в соответствии с утвержденным проектом и подготовленные к эксплуатации, предъявляются заказчиком (застройщиком) к приемке государственным приемочным комиссиям.
Законченные строительством объекты, сдаваемые "под ключ", предъявляются к приемке государственным приемочным комиссиям подрядчиком совместно с заказчиком.
Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие в процессе строительства объекта принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере их готовности с последующим предъявлением их государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформляется актами. В актах дается оценка качества строительно-монтажных работ и прогрессивности технологических и архитектурно-строительных решений, предусмотренных проектом.
Акты о приемке в эксплуатацию объектов подписываются председателем и всеми членами комиссии. При наличии у отдельных членов комиссии возражений они должны быть рассмотрены с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии, до утверждения акта о приемке.
Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией.
Судом первой инстанции установлено, что заявителем в качестве документа, подтверждающего факт ввода объекта в эксплуатацию объекта капитального строительства, представлен акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 20 декабря 2000 года (л.д.58-61). Однако указанный акт не может являться доказательством, подтверждающим факт ввода объекта в эксплуатации., поскольку он не подписан председателем приемочной комиссии Царевым В.К. и членом приемочной комиссии - главным специалистом инспекции ГАСН Филимоновым П.А. При этом каких-либо иных доказательств, подтверждающих факт ввода в эксплуатацию спорного объекта недвижимости в установленном законом порядке, заявителем на государственную регистрацию не представлено.
Кроме того, судом также установлено, что в нарушение требований ст.25 Федерального закона N 122-ФЗ заявителем не представлены правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен спорный объект недвижимости.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованной в удовлетворении заявленных требований отказал.
Доводы апелляционной жалобы о том, что здание ГСК-631 было принято в эксплуатацию актом государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительства объекта от 20.12.2000, отклоняется, поскольку данный акт не подписан председателем государственной приемочной комиссии и ее членом Филимоновым П.А. При этом следует учесть, что данный акт регистрирующему органу на государственную регистрацию не передавался.
Ссылка заявителя на несостоятельность довода регистрирующего органа о документах, подтверждающих полномочия Семенова А.М. на дату подписания договора, поскольку согласно сведениям ЕГРЮЛ председателем ГСК является Семенов А.М., не принимается. Регистрирующий орган обоснованно потребовал представления документов, подтверждающих полномочия данного лица именно на момент подписания договора от 29.01.1996 N 67 подряда на капитальное строительство гаража для Советского филиала ФСС РФ, акта приема-передачи от 01.07.1997. Согласно п.3 ст.9 Федерального закона N 122-ФЗ к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и органов по государственной регистрации относится проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 04 мая 2016 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ТУ Росимущества в Самарской области, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 04 мая 2016 года по делу N А55-30229/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-30229/2015
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 7 октября 2016 г. N Ф06-13028/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, ТУ РОСИММУЩЕСТВА в Самарской области, Федеральное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
Ответчик: Управление Росреестра по Самарской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Третье лицо: ГУ Самарское региональное отделение ФСС РФ