г. Хабаровск |
|
26 июля 2016 г. |
А16-1800/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Козловой Т.Д.
судей Михайловой А.И., Шевц А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Охотюк А.К.
при участии в заседании:
представители лиц, участвующих в деле, не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области
на решение от 28.04.2016
по делу N А16-1800/2015
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Кручининым А.Н.
по иску индивидуального предпринимателя Лопатиной Ольги Николаевны
к администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области
о взыскании 12 571 руб. 44 коп.
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Лопатина Ольга Николаевна (ОГРНИП 304790117300013 ИНН 790600051170, далее - предприниматель Лопатина О.Н.) обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с иском к Администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области (ОГРН 1067907000215 ИНН 7902525961) о взыскании задолженности по выплате субсидии для возмещения неполученных доходов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом за период с 01.07.2015 по 13.07.2015 в размере 12 571 руб. 44 коп.
Решением суда от 28.04.2016 исковые требования удовлетворены.
С апелляционной жалобой обратилась Администрация Облученского городского поселения, в которой просит решение суда отменить.
В доводах жалобы заявитель ссылается на отсутствие в спорный период времени соответствующих договорных отношений с истцом на право обслуживания регулярного автобусного муниципального маршрута.
В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель Лопатина О.Н. отклонила доводы жалобы как несостоятельные, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей не обеспечили.
Изучив материалы дела, с учетом доводов апелляционной жалобы, поступивших на нее возражений, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, между Администрацией Облученского городского поселения (Заказчик) и предпринимателем Лопатиной О.Н. (Исполнитель) заключен договор на право обслуживания регулярных автобусных муниципальных маршрутов общего пользования Облученского городского поселения от 07.04.2014, по условиям которого Заказчик поручил, а Исполнитель обязался по расписанию Заказчика обслуживать городской автобусный маршрут N 2 "ЦЭС - Рынок - ЦЭС".
Срок действия договора до 08.04.2017.
Постановлением Администрации городского поселения от 21.11.2014 N 225 утвержден перечень муниципальных регулярных автобусных маршрутов, в том числе городской маршрут N 2 сообщением "Вокзал Облучье - Рынок"
В связи с чем, сторонами заключен договор от 09.12.2014 N 101 на право обслуживания регулярного автобусного муниципального городского маршрута N 2 "Вокзал Облучье - Рынок" сроком действия до 06.03.2015.
Постановлением Администрации городского поселения от 13.07.2015 N 162 внесены изменения в перечень регулярных автобусных маршрутов, маршрут N 2 упразднен.
Решением Собрания депутатов муниципального образования "Облученское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области от 10.12.2012 N 21 утвержден размер дотации для предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров по г. Облучье, в размере 10,69 руб. за перевозку 1 пассажира.
Предприниматель Лопатина О.Н., ссылаясь на то, что в период с 01.07.2015 по 13.07.2015 осуществляла перевозку пассажиров по городскому маршруту N 2, обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с Администрации суммы субсидий в размере 12 571 руб. 44 коп.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесено к вопросам местного значения городского поселения.
Согласно части 2 статьи 18 названного Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Пунктом 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ определено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации от 30.12.2014 N 251 утвержден Порядок предоставления из местного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для возмещения недополученных доходов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (кроме такси) в границах г.Облучье (далее - Порядок).
Пунктом 2 указанного Порядка определено, что предоставление субсидий осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов о бюджете муниципального образования "Облученское городское поселение" на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных Администрацией по разделу 0408 "Транспорт", целевой статье 3170100 "Субсидии на проведение отдельных мероприятий", виду расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам", коду экономической классификации 242 "Безвозмездные перечисления организациям за исключением государственных и немуниципальных организаций", в соответствии с соглашением, заключенным Администрацией и получателями субсидий.
Правом на получение субсидий обладают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на основании муниципального контракта на право обслуживания регулярного автобусного муниципального маршрута общего пользования Облученского городского поселения, заключенного с Администрацией. Условием предоставления субсидий является наличие такого контракта и соблюдение его условий (пункт 3 Порядка).
В пункте 5 Порядка указано, что право на получение субсидий имеют лица, заключившие соглашение на предоставление субсидий и соответствующие определенным требованиям.
Обязанность по подготовке такого соглашения возложена на Администрацию (пункт 6 Порядка).
Решением Собрания депутатов от 22.12.2014 N 245 "О бюджете муниципального образования "Облученское городское поселение" на 2015 год и плановый период 2016, 2017 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования на 2015 год по разделу 0408 "Транспорт", целевой статье 3170100 "Субсидии на проведение отдельных мероприятий", виду расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" в размере 1 500 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета (пункт 2 статьи 86 БК РФ).
Оказание предпринимателем Лопатиной О.Н. услуг по перевозке пассажиров в спорный период по утвержденному Администрацией муниципальному регулярному автобусному маршруту N 2 "Вокзал Облучье - Рынок" подтверждаются материалами дела: приходными кассовыми ордерами, билетными ведомостями приема-передачи проездных документов подотчетного лица, сводной ведомостью перевезенных пассажиров.
Из положений части 3.1 статьи 70 АПК РФ следует, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Поскольку ответчик факт осуществления перевозки в спорный период не опровергает, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об обязанности Администрации по выплате предпринимателю Лопатиной О.Н. субсидии по возмещению выпадающих доходов, обусловленных межтарифной разницей.
Представленный истцом расчет судом апелляционной инстанции проверен и признан арифметически верным.
Возражений ответчика в отношении правильности и обоснованности данного расчета не поступило.
Отсутствие заключенного договора не освобождает получателя услуг от их оплаты при наличии доказательств их фактического оказания.
Из материалов дела следует, что услуги истцом фактически оказаны как до, так и после окончания срока действия договора, при этом по истечении срока действия договора, взаимоотношения сторон не прекратились (истец продолжил оказывать услуги по перевозке пассажиров).
Указанные обстоятельства ответчик не оспаривает.
Отсутствие соглашения само по себе не может служить достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований о выплате субсидии лицу, реально осуществившему перевозку граждан на территории муниципального образования.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Также истцом заявлены требования о взыскании с Администрации расходов на оплату услуг представителя.
В подтверждение несения расходов предпринимателем в материалы дела представлены договор об оказании услуг и представительства в суде от 04.11.2015 N 9, расходный кассовый ордер от 09.11.2015 N 396.
Оказание услуг представителем Митрохиным И.В. подтверждено материалами дела и ответчиком не оспаривается.
Возражений в части взыскания судебных расходов апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах основания для изменения или отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 28 апреля 2016 года по делу N А16-1800/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Д. Козлова |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-1800/2015
Истец: Ип Лопатина Ольга Николаевна
Ответчик: Администрация Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области