Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 14 ноября 2016 г. N Ф06-14728/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о взыскании долга и пени
Вывод суда: решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Саратов |
|
27 июля 2016 г. |
Дело N А06-7798/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей - Борисовой Т.С., Шалкина В.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиновьевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений", Министерства обороны Российской Федерации Министерства обороны Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Астраханской области от 16 мая 2016 года по делу N А06-7798/2015 (судья Серикова Г.В.)
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Домоуправление", г. Астрахань, ОГРН 1073023001666, ИНН 3018314123
к Федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1023103739892, ИНН 6165035060 и Министерству обороны Российской Федерации, г. Москва, ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Астраханской области, г. Астрахань ОГРН 1093017001450, ИНН 3017060300,
о взыскании задолженности в размере 139 330 рублей 80 копеек, пени 17 060 рублей 34 копеек,
без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Домоуправление" обратилось к Федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" о взыскании задолженности в размере 139 762 руб. 80 коп. пени в размере 18 200 руб. 74 коп.
По ходатайству истца в соответствии со статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Астраханской области, Министерство обороны Российской Федерации.
В адрес суда первой инстанции 24.02.2016 и 29.03.2016 от истца поступили ходатайства в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об уточнении предмета исковых требований, просит взыскать денежные средства с Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ", при недостаточности денежных средств у названного учреждения - с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, об уменьшении исковых требований в части взыскания пени до 17 060 руб. 34 коп.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, отказаться от иска полностью или частично.
Судом первой инстанции ходатайство удовлетворено, уменьшение исковых требований в части взыскания пени до суммы 17 060 руб. 34 коп., принято.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 16 мая 2016 года по делу N А06-7798/2015 с Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Домоуправление" взыскана задолженность в сумме 139 330 руб. 80 коп., пени в сумме 17 060 руб. 34 коп., а также судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в сумме 5 691 руб. 73 коп. и услуг представителя в сумме 5 000 руб.
При недостаточности денежных средств у федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации взыскание денежных средств произвести с собственника его имущества (субсидиарного должника) Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.
Ответчики, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратились в апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, отказать в удовлетворении исковых требований.
Заявители апелляционных жалоб считают, что при вынесении решения судом неполно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, которые суд считал установленными, неправильно применил нормы материального права.
Оспаривая решение суда, ответчики в апелляционных жалобах указывают, что право оперативного управления за правопреемником ФГКУ Министерства обороны РФ "Астраханская КЭЧ района" - ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО МО РФ" на указанные нежилые помещения не зарегистрировано, а потому возложение спорных расходов на учреждение является необоснованным.
ФГКУ "Южное региональное управление правового обеспечения" МО РФ также считает, что ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО МО РФ" является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является титульным владельцем спорного имущества. Кроме того, указал, что обязанность по содержанию данного имущества у арендодателя - ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО МО РФ" отсутствует.
Представители сторон в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционные жалобы в отсутствие надлежащим образом извещённых лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как правильно установлено судом и следует из материалов дела, решением общего собрания в форме заочного голосования собственников многоквартирного жилого дома N 45А по ул. Хибинская, оформленного протоколом N 1 от 27.11.2008 избрана управляющая компания - ООО УК "Домоуправление".
Между территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Астраханской области (Арендодатель) и Семеновой Натальей Юрьевной (арендатор) 15 декабря 2002 года заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Хибинская, 45 А, литер Б, площадью 182,4 кв.м. на срок до 15.03.2009.
К указанному договору 19.08.2010 заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым арендодателем по договору является Министерство обороны Российской Федерации, ФГКУ Министерства обороны РФ "Астраханская КЭЧ района" является балансодержателем, в соглашении указано, что арендная плата оплачивается ФГКУ Министерства обороны РФ "Астраханская КЭЧ района".
Согласно дополнительному соглашению от 20.03.2014 к договору аренды арендодателем является Министерство обороны Российской Федерации и ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО" МО РФ, арендная плата вносится на счет учреждения.
Из акта приема-передачи недвижимого имущества от 24.04.2014 следует, что Семенова Н.Ю. передала, а ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО МО РФ" приняло нежилые помещения площадью 182,4 кв. м., расположенные по адресу: ул. Хибинская, д. 45 А литер Б.
Согласно письму Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Астраханской области от 01.07.2015 г. за N 07-13/6-988 помещение N 004 (магазин) площадью 243,90 кв.м., помещение N 002 (магазин) площадью 253,20 кв.м., и помещение N 003 (магазин) площадью 181,80 кв.м., расположенные по адресу: г. Астрахань, ул. Хибинская, 45 А были закреплены за Государственным учреждением "Астраханская КЭЧ района" и учтены за правообладателем ФГУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации".
На основании приказа Министра обороны РФ N 1871 от 17.12.2010 г. ФГУ "Астраханская КЭЧ района" Минобороны России реорганизовано путем присоединения к ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России, о чем выдано соответствующее свидетельство.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.03.2012 г. N 422-р тип федерального государственного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации изменен на федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
На основании приказа Министерства обороны РФ N 1871 от 17.12.2010 "О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ" Федеральное государственное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ с 20.12.2010 реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений.
Согласно перечню Федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, реорганизуемых путем присоединения к Федеральному государственному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, являющимся приложением N 3 к приказу Министерства обороны Российской Федерации правопреемником Федерального государственного учреждения "Астраханская квартирно- эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации является Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской федерации.
На основании решения Совета муниципального образования "Город Астрахань, N 190 от 11 декабря 2008 г. составлен расчет, платы за содержание и ремонт жилого помещения, из которого следует, что размер платежей за 1 кв.м. составляет 9 руб.
Из содержания искового заявления следует, что истец, являясь управляющей организацией, в период с 01 января 2013 по 30 апреля 2015 г. осуществлял техническое обслуживание и производил текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома N 45А по ул. Хибинская в г. Астрахани.
Ответчик, являясь правопреемником Государственного учреждения "Астраханская КЭЧ района", оплату не производил.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним права на помещения: N 003 (магазин) площадью 181,80 кв.м. закреплено за Российской Федерацией; N 002 (магазин) площадью 250,8 кв.м. закреплено за Российской Федерацией (обременение - договор на сдачу в аренду с дополнительными соглашениями с Семеновой Натальей Юрьевной.
В отношении нежилого помещения N 004 сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют, что подтверждается уведомлением от 15.03.2016 за N 30/035/004/2016-306.
Всего общая площадь объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Астрахань, ул. Хибинская, 45 А составляет 676,5 кв.м.
Согласно расчету истца задолженность за помещения составила 139 330 руб. 80 коп., в том числе: за помещение N 002 в период с 01.09.2013 по 30.04.2015 - 45 144 руб.; за помещение N 003 в период с 01.09.2013 по 30.04.2015 - 32 724 руб. и за помещение N 004 в период с 01.01.2013 по 30.04.2015 -61 462 руб. 80 коп.
Истец направил ответчику претензию 24 апреля 2015 года N 270 с требованием оплаты долга.
Поскольку в добровольном порядке ответчик не произвел оплату образовавшейся задолженности, в связи с чем, истец обратился за защитой своего нарушенного права в суд.
Изучив доводы апелляционных жалоб, оценив представленные доказательства, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Указанная норма означает, что плату за жилое помещение и коммунальные услуги обязаны вносить не только граждане, но и организации, которым жилые помещения принадлежат на праве собственности.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, именно собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы на содержание общего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса право Российской Федерации оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации (пункт 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Статьями 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 3 "О порядке закрепления и использования находящегося в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений" эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников.
Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества.
Как следует из материалов дела, решением суда по делу N А06-6392/2014 от 13.11.2015 установлен факт правопреемства ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО МО РФ" от ФГУ "Астраханская КЭЧ района" МО РФ.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО МО РФ" также следует, что указанное лицо является правопреемником ФГУ "Астраханская КЭЧ района" МО РФ.
В соответствии со статьями 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридических лиц в форме присоединения к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (статья 59 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходя права и обязанности присоединенного юридического лица в полном объеме, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, независимо от того, отражены ли данные обязательства в передаточном акте.
Доводы заявителей апелляционных жалоб о том, что ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" не является титульным владельцем помещений, расположенных в жилом доме, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45 А, а, следовательно, у него отсутствует обязанность по оплате за обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома, являются необоснованными.
Толкование пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о наличии у лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления, полномочий собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченных лишь законом, целями деятельности предприятия или учреждения, назначением имущества, а также заданиями его собственника.
При этом, исходя из положений пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, право оперативного управления имуществом возникает у учреждения с момента передачи спорного имущества, а не с момента государственной регистрации указанного права, на что необоснованно указывают заявители жалоб.
Лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, обременено обязанностями по содержанию такого имущества, аналогичными обязанностям собственника.
Таким образом, при реорганизации в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в силу закона.
Для определения состава прав и обязанностей, перешедших от реорганизуемого юридического лица к его правопреемнику, при реорганизации в форме присоединения передаточный акт не требуется, поскольку в отличие от реорганизации в форме выделения или разделения в результате присоединения остается одно юридическое лицо - универсальный правопреемник всех прав и обязанностей реорганизованного юридического лица, существовавших на момент реорганизации, вне зависимости от их указания в передаточном акте.
На основании изложенного судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Кроме того, учреждением не были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что в спорный период времени оно не пользовалось услугами истца, либо доказательства самостоятельного несения затрат на содержание общего имущества многоквартирного дома, равно как и не представлено доказательств оказания услуг иными лицами.
Вместе с тем, как обоснованно судом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ответчиком оплачены услуги истца по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Доводы ФГКУ "Южное региональное управление правового обеспечения" МО РФ об отсутствии обязанности по содержанию данного имущества у арендодателя - ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО МО РФ" апелляционный суд считает несостоятельными, поскольку ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО МО РФ", как обладатель права оперативного управления с момента его возникновения, обязано нести расходы на содержание общего имущества.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Для реализации данных полномочий в 2009 году в военном ведомстве был создан Департамент имущественных отношений.
30 апреля 2009 г. Приказом Министра Обороны N 355 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства Обороны Российской Федерации" Департамент имущественных отношений наделен полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении Минобороны РФ.
Приказом Министерства Обороны РФ от 05.07.2010 N 756 было создано Федеральное государственное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений " Министерства Обороны Российской Федерации, которое является структурным подразделением уполномоченного органа и осуществляет представительские функции Министерства Обороны РФ на территории Северно-Кавказского региона по вопросам федерального имущества.
На основании Постановления Правительства РФ N 447 от 25.11.2015 "О совершенствовании учета федерального имущества" территориальные органы Росимущества осуществляют учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества, принадлежащего правообладателям на соответствующем вещном праве, по месту регистрации юридического лица.
ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ, как юридическое лицо зарегистрировано в ТУ Росимущества.
Помещения по адресу: г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45 А при разграничении полномочий остались за Министерством Обороны РФ в силу закона, а именно Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (ред. от 24.12.1993) "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик, в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Расчёт задолженности подателями жалоб не оспорен.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, руководствуясь статьёй 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьями 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришёл к обоснованному выводу о взыскании задолженности в сумме 139 330 рублей 80 копеек.
Кроме взыскания суммы основного долга, истец просил взыскать пени в сумме 17 060 руб. 34 коп.
Согласно статье 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно пункту 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Таким образом, требования истца о взыскании пени являются правомерными, соответствующими положениям Жилищного кодекса.
Судом апелляционной инстанции расчёт проверен и признан правильным.
С учетом изложенного, требования истца о взыскании пени также правомерно удовлетворены в заявленной в иске сумме 17 060 руб. 34 коп.
Доводы в части применения судом ответственности за просрочку по основному долгу и субсидиарной ответственности заявителями апелляционных жалоб не приведены, а потому в силу положений части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выводы суда в указанной части не подлежат судом пересмотру.
При изложенных обстоятельствах апелляционная коллегия судей приходит к выводу о правомерности удовлетворённых судом исковых требований. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют. Апелляционные жалобы ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО МО РФ" и ФГКУ "Южное региональное управление правового обеспечения" МО РФ" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 16 мая 2016 года по делу N А06-7798/2015 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.И. Жевак |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-7798/2015
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 14 ноября 2016 г. N Ф06-14728/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "УК "Домоуправление"
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ, Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ", Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
Третье лицо: Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом по Астраханской области, Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственым имуществом по Астраханской области, Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом по Ростовской области области, ФГКУ "ЮЖНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ