город Омск |
|
26 июля 2016 г. |
Дело N А46-3474/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Рязановым И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7907/2016) общества с ограниченной ответственностью "Алкогольная Сибирская группа" на решение Арбитражного суда Омской области от 10.06.2016 по делу N А46-3474/2016 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алкогольная Сибирская группа" (ИНН 5506207263, ОГРН 1085543065277)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ИНН 5406541225, ОГРН 1095406025428)
о признании незаконным и отмене постановления N 6-02-30/06-2015-ю от 01.03.2016,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Алкогольная Сибирская группа" - Иванов М.Н. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности N 18-1391 от 12.01.2016 сроком действия на 1 год);
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Алкогольная Сибирская группа" (далее по тексту - ООО "АСГ", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее по тексту - МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене постановления от 01.03.2016 N 6-02-30/06-2015-ю о привлечении к административной ответственности в виде штрафа за правонарушение, выразившегося в искажении информации в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее также - Правила), за 4 квартал 2014 года (далее по тексту - декларация по форме приложения N 7 к Правилам), ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением по делу Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
При этом арбитражный суд пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объёме.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что фактически была допущена техническая ошибка при декларировании. Как отмечает податель жалобы, общество не предпринимало каких-либо действий, направленных на сокрытие операций по обороту алкогольной продукции.
Как полагает заявитель, допущение ошибок в декларации по форме, установленной в приложении 7 к Правилам, при условии, что в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 5 к Правилам за 4 квартал 2014 года (далее по тексту - декларация по форме приложения N 5 к Правилам) отражены верные сведения об объеме алкогольной продукции в целом по организации, не является искажением сведений, образующим объективную сторону вменяемого правонарушения.
Также податель жалобы полагает, что в рассматриваемом случае имелись основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В представленном до начала судебного заседания отзыве Служба просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, ходатайства об отложении судебного заседания не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица.
В судебном заседании представитель ООО "АСГ" поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, выступил с пояснениями, ответил на вопросы суда.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 20.01.2015 ООО "АСГ" представило в МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу декларацию по форме приложения N 5 к Правилам, декларацию об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N6 к Правилам за 4 квартал 2014 года (далее также - декларация по форме приложения N6 к Правилам) и декларацию по форме приложения N 7 к Правилам.
20.02.2015 общество представило корректирующую декларацию по форме приложения N 5 к Правилам и 27.02.2015, 31.03.2015 - корректирующие декларации по формам приложений NN 6, 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года.
В период с 01.12.2015 по 28.12.2015 в соответствии с приказом МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу от 23.11.2015 N 997 в отношении ООО "АСГ" была проведена плановая документарная проверка (акт от 28.12.2015 N у6-а1115/02).
В ходе плановой документарной проверки при сопоставлении сведений, отраженных ООО "АСГ" в корректирующих декларациях по формам приложений N 5 и N 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года, были выявлены несоответствия:
- сведений об объемах закупленной (перемещенной) алкогольной продукции, отраженных ООО "АСГ" в декларации по форме приложения N 5 к Правилам за 4 квартал 2014 года, аналогичным данным, отраженным в декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года;
- сведений об объемах возвращенной алкогольной продукции получателями, отраженных ООО "АСГ" в декларации по форме приложения N 5 за 4 квартал 2014 года, аналогичным данным, отраженным в декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года.
По данным фактам определением от 28.12.2015 возбуждено дело N 6-02-30/06-2015 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведено административное расследование в отношении ООО "АСГ" в соответствии с главами 26 и 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях истребования и исследования документов, имеющих существенное значение для установления события и состава административного правонарушения.
В ходе проведения административного расследования при сопоставлении сведений об объемах закупленной (перемещенной) алкогольной продукции обособленными подразделениями организации, отраженных ООО "АСГ" в декларации по форме приложения N 5 к Правилам за 4 квартал 2014 года, с данными, отраженными в декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года, установлено расхождение в объеме 1774,95 дал.
В связи с вышеизложенным в адрес ООО "АСГ" 28.12.2015 было направлено определение об истребовании первичных документов, подтверждающих закупки и перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями организации за период с 01.10.2014 по 31.12.2014.
В период с 11.01.2016 по 20.01.2016 в Управление от ООО "АСГ" поступили истребуемые документы: реестры закупок, реестры перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениям организации, товарно-транспортные накладные (далее - ТТН), оборотные ведомости и другие документы за 4 квартал 2014 года.
В результате сопоставления сведений об объемах закупленной алкогольной продукции обособленными подразделениями организации, отраженных в первичных документах за 4 квартал 2014 года, со сведениями, отраженными в декларациях по формам приложений N N 5, 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года, административным органом было установлено, что в первичных документах и в корректирующей декларации по форме приложения N 5 к Правилам за 4 квартал 2014 года общество отразило закупку алкогольной продукции обособленным подразделением КПП 550345003 (г. Омск, ул. Разъездная, д. 14, винохранилище N 3, литер Е, склад N1 (S=1528,l кв.м)) в объеме 146 374,543 дал, а в корректирующей декларации по форме приложения N7 к Правилам за 4 квартал 2014 года данная закупка отражена в объеме 148 149,493 дал, следовательно, общество исказило сведения об объеме закупленной алкогольной продукции в корректирующей декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года в сторону завышения на 1774,95 дал.
Кроме того, в ходе проведения административного расследования при сопоставлении сведений об объемах возврата алкогольной продукции получателями, отраженных ООО "АСГ" в декларации по форме приложения N 5 к Правилам за 4 квартал 2014 года, с данными, отраженными в декларации по форме приложения N7 к Правилам за 4 квартал 2014 года, установлено расхождение в объеме 8,73 дал.
В связи с вышеизложенным в адрес ООО "АСГ" 28.12.2015 было направлено определение об истребовании первичных документов, подтверждающих возвраты алкогольной продукции получателями за период с 01.10.2014 по 31.12.2014.
В период с 11.01.2016 по 20.01.2016 в Управление от ООО "АСГ" поступили истребуемые документы: реестры возвратов продукции, товарно-транспортные накладные, оборотные ведомости и другие документы за 4 квартал 2014 года.
В первичных документах и в корректирующей декларации по форме приложения N 5 к Правилам за 4 квартал 2014 года Общество отразило возвраты алкогольной продукции получателем в адрес обособленного подразделения КПП 550345001 (г. Омск, ул. Разъездная, д. 14, цех крупяных палочек, литер Н1, склад N 11 (S=1309,7 кв.м): литер Н3, склад N 16 (S=1309,7 кв.м): литер Н3, склад N 16 (S=1309,7 кв.м): литер Н3, склад N 16 (S=642,4 кв.м) в объеме 3568,61 дал, а в корректирующей декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года данные возвраты отражены в объеме 3577,34 дал, следовательно, общество исказило сведения об объеме возвращённой алкогольной продукции получателями в корректирующей декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года в сторону завышения на 8,73 дал.
По результатам административного расследования установлено, что ООО "АСГ" исказило:
- в декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года сведения об объеме закупленной алкогольной продукции в сторону завышения на 1774,945 дал;
- в декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года сведения об объеме возвращенной алкогольной продукции получателями в сторону завышения на 8,73 дал.
Искажение сведений в декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 28.01.2016 N 6-02-30/06-2015-ю по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
01.03.2016 административным органом вынесено постановление N 6-02-30/06-2015-ю о привлечении общества к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "АСГ" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
10.06.2016 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое заявителем в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее по тексту - Закон N 171-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 1 указанного закона его действие распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), а также на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Частью 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Заведомо искажёнными данными следует понимать такие сведения, которые на момент внесения в соответствующий документ (декларацию) не обладали свойствами достоверности, то есть на указанный момент было известно, что данные сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в других документах, например, в первичных учётных документах, и имелась возможность их исправить.
Как следует из содержания оспариваемого постановления, основанием для привлечения общества по вменяемой норме послужил вывод административного органа об искажении обществом информации в декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года, выразившееся в отражении в означенной декларации сведений об объеме закупленной алкогольной продукции в сторону завышения на 1774,945 дал и сведений об объеме возвращенной алкогольной продукции получателями в сторону завышения на 8,73 дал.
Как установлено судом первой инстанции, факт включения обществом в декларацию по форме приложения N 7 к Правилам заведомо искажённых сведений относительно объема закупленной и возвращенной алкогольной продукции подтверждается материалами дела.
Ссылки подателя жалобы на то, что заявителем фактически была допущена техническая ошибка при заполнении декларации по форме приложения N 7 к Правилам, как на обстоятельство, исключающее наличие в действиях общества события вменяемого административного правонарушения, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку заполнение форм деклараций является вопросом, относящимся к внутренней организации деятельности ООО "АСГ", и не исключает самого факта искажения сведений.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях ООО "АСГ" события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом апелляционная коллегия отмечает, что допущенное обществом искажение информации в декларации по форме приложения N 7 к Правилам, при условии отражения верных сведений об объеме алкогольной продукции в целом по организации в декларации по форме приложения N 5 к Правилам, не может быть квалифицировано в качестве основания для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по решению суда, предусмотренного в части 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ, а именно: повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, поскольку искажение обществом сведений относительно объема алкогольной продукции (закупленной и возвращенной) в спорной декларации, вменяемое в рамках настоящего дела, не тождественно предоставлению недостоверных сведений, являющемуся основанием для аннулирования лицензии по смыслу части 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в материалах дела не содержится. Обществом не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.
При этом, вопреки утверждениям подателя жалобы, включение достоверной информации в декларацию по форме приложения N 5 к Правилам, при условии допущенных искажений в декларации по форме приложения N 7 к Правилам, не исключает наличия в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "АСГ" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы подателя апелляционной жалобы о неправомерном неприменении судом первой инстанции положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность административного правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и только в исключительных случаях (пункты 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы общества, по убеждению суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершённого заявителем правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения обществом административного правонарушения не имеют свойства исключительности.
Судом апелляционной инстанции установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюдён, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли, наказание ООО "АСГ" назначено в пределах санкции, установленной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере (50 000 руб.).
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, отказав в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учётом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 10.06.2016 по делу N А46-3474/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-3474/2016
Истец: ООО "АЛКОГОЛЬНАЯ СИБИРСКАЯ ГРУППА"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО СИБИРСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ