Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 ноября 2016 г. N Ф08-8203/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
28 июля 2016 г. |
дело N А32-35175/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель Рудзинская Е.Н. по доверенности от 11.01.2016, директор Хорошавин А.А. лично;
от заинтересованного лица: представитель Мацко Е.А. по доверенности от 15.04.2016;
от третьего лица: представитель Василенко А.П. по доверенности от 28.12.2015, Походина Е.Б. по доверенности от 26.10.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промхимторг"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.05.2016 по делу N А32-35175/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промхимторг"
к заинтересованному лицу - Краснодарской таможне
при участии третьего лица - Южного таможенного управления
о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров,
принятое в составе судьи Ю.В. Любченко,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Промхимторг" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможенный орган) о признании недействительными решений о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N N 10309190/060313/0001866, 10309190/010413/0002848, 10309190/300413/0004106, 10309190/210513/0004536, 10309190/130513/0004272, 10309190/040613/0004897, 10309190/170613/0005205, 10309190/270613/0005564, 10309190/090713/0005892, 10309190/220213/0001419, 10309190/120313/0002060, 10309190/120313/0002058.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Южное таможенное управление.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.05.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что общество не устранило противоречий в стоимости товара, ввезенного по спорным ДТ, не представило доказательств, бесспорно подтверждающих правильность определения им таможенной стоимости товара. В свою очередь, таможня доказала наличие оснований для принятия решений о корректировке таможенной стоимости товаров.
Общество с ограниченной ответственностью "Промхимторг" обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.05.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что суд первой инстанции не учел положения ст. 24 ФЗ N 311 от 27.11.2010 "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в соответствии с которой принятие нового решения по таможенной стоимости товара невозможно без отмены предыдущего. Апеллянт ссылается также на то, что таможенный орган не представил доказательств отсутствия в его распоряжении информации об однородных (идентичных) товарах, в то время как корректировка в процессе таможенного оформления проведена на основании информации, содержащейся в базах данных таможенного органа. Таможенным органом не получены от таможенной службы Турецкой Республики представленные при таможенном оформлении на экспорт документы со стоимостью выше, чем представленные и подписанные контрагентом коммерческие документы, акцептованные обществом.
Краснодарская таможня и Южное таможенное управление представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители таможни и управления в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных отзывах.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках контракта от 09.11.2012 N 16-11/12, заключенного между ООО "Промхимторг" и фирмой "DOGRULAR MADENI ESYA PAS. LTD.STI", (Турция) на таможенную территорию Таможенного союза на условиях CPT Москва (Инкотермс 2010) ввезены товары, задекларированные по ДТ NN 10309190/060313/0001866, 10309190/010413/0002848, 10309190/300413/0004106, 10309190/210513/0004536, 10309190/130513/0004272, 10309190/040613/0004897, 10309190/170613/0005205, 10309190/270613/0005564, 10309190/090713/0005892, 10309190/220213/0001419, 10309190/120313/0002060, 10309190/120313/0002058:
- гладильная доска металлическая, складная, устанавливаемая на пол, с металлической гладильной поверхностью из окрашенной сетки сверху, страна происхождения Турция, фирма изготовитель "DOGRULAR MADENI ESYA PAS. LTD.STI";
- универсальная лестница (стремянка), 2-х и 3-х ступенчатая, раскладная, монтажная, металлическая, окрашенная, ступени лестницы и настил рабочей площадки имеют отбортованные отверстия для предотвращения скольжения, страна происхождения Турция, фирма изготовитель "DOGRULAR MADENI ESYA PAS. LTD.STI".
Таможенная стоимость всех ввезенных обществом товаров определена в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Таможенная стоимость товаров не принята Краснодарской таможней, в связи с чем, приняты решения о корректировке.
Службой таможенного контроля после выпуска товаров ЮТУ в соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Промхимторг" по вопросу достоверности заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 10309190/060313/0001866, 10309190/010413/0002848, 10309190/300413/0004106, 10309190/210513/0004536, 10309190/130513/0004272, 10309190/040613/0004897, 10309190/170613/0005205, 10309190/270613/0005564, 10309190/090713/0005892, 10309190/220213/0001419, 10309190/120313/0002060, 10309190/120313/0002058 за период с 01.02.2013 по 01.08.2013.
В ходе камеральной таможенной проверки установлено нарушение ООО "Промхимторг" пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, в части документального подтверждения сведений, относящихся к определению таможенной стоимости товаров, повлекшее уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей. Выявлены факты заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 7 статьи 178 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) материалы камеральной таможенной проверки ООО "Промхимторг" направлены по месту декларирования товаров, в Краснодарскую таможню для: принятия решений о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО "Промхимторг" по вышеперечисленным ДТ и взыскания сумм дополнительно начисленных таможенных платежей в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров, утверждённой приказом ФТС России от 03.07.2014 N 1286.
Краснодарской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по вышеуказанным ДТ и направлены в адрес ООО "Промхимторг".
Не согласившись с вышеуказанными решениями, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов Таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", действующим с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 г. "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Приоритетной основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 2, пунктом 1 статьи 4 Соглашения является стоимость сделки с этими товарами - цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию, дополненная рядом иных расходов, предусмотренных статьей 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 указанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного союза и решения Комиссии Таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов Таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
В соответствие с частями 1, 2 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Как следует из пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление Пленума N 18) при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.
Предусмотренная пунктом 3 статьи 69 ТК ТС обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
Согласно пункту 10 постановления Пленума N 18 непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (здесь и далее также - предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В ходе камеральной таможенной проверки в адрес общества в соответствии со статьями 98, 135 ТК ТС направлено требование о представлении документов и сведений (письмо ЮТУ от 03.03.2015 N 12.1-08/03101). Требование направлено по адресу государственной регистрации, указанному в выписке из ЕГРЮЛ.
Согласно требованию, выставленному в ходе камеральной таможенной проверки, запрошены следующие документы: внешнеэкономические и товаросопроводительные документы, заявления на перевод, отражающие оплату за товар, а также первичные бухгалтерские документы, отражающие приход товара и дальнейшее движение, договоры поставок, счета-фактуры и товарные накладные, выставленные при реализации товара на внутреннем рынке. Дополнительные документы, отражающие сведения о стоимости ввозимых товаров в стране отправления: экспортные декларации и прайс-листы заводов изготовителей.
В установленный срок декларант не представил вышеперечисленные документы и не дал в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые документы и сведения не могут быть представлены.
Меду тем, сравнительный анализ величины цен декларируемых товаров с ценами на аналогичные товары, проведенный с помощью ИАС "Мниторинг-Анализ" и АС КТС "Стоимость-1", выявил низкий уровень заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров при сравнении с товарами того же класса и вида, ввезенными на таможенную территорию РФ из Турции.
Южной оперативной таможней (письмо от 17.02.2015 N 10-19/01677 "О направлении информации") были представлены копии экспортных деклараций, полученные в соответствии с Соглашением между Правительством Турецкой Республики и Правительством Российской Федерации "О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах" от 16.09.1997, г. Анкара.
Экспортные декларации, представленные Турецкой Республикой, идентифицируются, исходя из реквизитов отправителя, получателя, периода поставки, номеров инвойсов, веса товара, к товарным партиям, задекларированным ООО "Промхимторг" на территории Таможенного союза по ДТ N N 10309190/060313/0001866, 10309190/010413/0002848, 10309190/300413/0004106, 10309190/210513/0004536, 10309190/130513/0004272, 10309190/040613/0004897, 10309190/170613/0005205, 10309190/270613/0005564, 10309190/090713/0005892, 10309190/220213/0001419, 10309190/120313/0002060, 10309190/120313/0002058.
Экспортные декларации являются документами, подтверждающими цену, подлежащую уплате за товары при их продаже на экспорт в Российской федерации.
По результатам анализа полученных документов установлено, что стоимость ввезенных товаров по вышеуказанным ДТ превышает стоимость товаров, заявленных ООО "Промхимторг" при таможенном декларировании.
Согласно части 1 статьи 255 АПК РФ документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются арбитражными судами Российской Федерации при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
В силу подпункта "b" абзаца 3 статьи 1 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 05 октября 1961 года (Гаагской конвенции) она не распространяется на документы, совершенные дипломатическими и консульскими агентами, а также на административные документы, имеющие отношение к коммерческой или таможенной операции.
Выполнение легализации не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
Так, Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 16.09.1997 предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств, который не предусматривает заверение копий, либо дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках указанного Соглашения.
Предоставленные в материалы дела документы, составленные на иностранном языке, сопровождены переводом.
Документ, полученный в иностранном государстве, признается письменным доказательством в суде, если не опровергается его подлинность.
На обозрение суда предоставлены копии экспортных деклараций, заверенные таможенными органами Турецкой Республики.
В связи с вышеизложенным, экспортные декларации Турецкой Республики принимаются судом в качестве доказательств по делу.
Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлено, что в документах, представленных таможенной службой Турции, относящихся к товарным партиям, задекларированным ООО "Промхимторг" по вышеперечисленным ДТ, и в документах, представленных ООО "Промхимторг" при таможенном декларировании и относящихся к тем же товарам, имеются расхождения в таможенной стоимости товаров, что свидетельствует о заявлении ООО "Промхимторг" недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров при их ввозе на территорию Таможенного союза.
В соответствии с п. 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272, при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара осуществляется сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией, в том числе при наличие точного описания товара (коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара). Данное сравнение должно проводиться при обеспечении максимального возможного подобия сравниваемых товаров, означающее, что при выборе источника информации подбирается для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.
При этом под товарами того же класса или вида понимаются товары, относящиеся к одной группе или ряду товаров, включая идентичные и однородные товары, изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6, 7, 8, 9 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
В ходе анализа базы данных выпущенных ДТ таможенным органом установлено:
отсутствие информации о стоимости сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, в сопоставимых объемах и на соответствующих условиях поставки;
отсутствие информации о стоимости сделки с однородными товарами, проданными для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, в сопоставимых объемах и на соответствующих условиях поставки;
отсутствие ценовой информации об оцениваемых (ввозимых) товарах либо идентичных или однородных им товарах, которые продаются на таможенной территории Таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, соответствующих им по описанию и техническим характеристикам;
отсутствие информации о расходах по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство товаров, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров, необходимые для определения таможенной стоимости товаров, в соответствии со ст. 9 Соглашения от 25.01.2008.
В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 2 Соглашения в случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ст. 4-9 Соглашения, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения резервным методом на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
На основании вышеизложенного таможенная стоимость определена в соответствии со статьей 10 Соглашения на основании ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа - экспортные декларации, заверенные таможенной службой Турецкой Республики и полученные в соответствии с Соглашением между Правительством Турецкой Республики и Правительством Российской Федерации "О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах" от 16.09.1997, г. Анкара.
При этом, доводы общества о непринятии экспортных деклараций не могут быть приняты судом во внимание в связи с презумпцией достоверности декларируемых в таможенных органах сведений в качестве общего правила, применяемого не только российским законодательством, но и принципом (правилом), применяемым иными государствами, в том числе Турцией.
При этом, документы и сведения, представленные обществом после принятия решений о корректировке таможенной стоимости товаров, не устранили оснований для проведения таможенным органом дополнительных проверок, не устранили сомнений таможни в достоверности заявленной таможенной стоимости. Аналогичные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.01.2016 по делу N А15-237/2015.
В результате совокупной оценки документов с другими доказательствами по делу и установленными по делу обстоятельствами, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что общество не устранило противоречий в стоимости товара, ввезенного по спорным ДТ, не представило доказательств, бесспорно подтверждающих правильность определения им таможенной стоимости товара. В свою очередь, таможня доказала наличие оснований для принятия решений о корректировке таможенной стоимости товаров.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.05.2016 по делу N А32-35175/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35175/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 сентября 2017 г. N Ф08-6958/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ПромХимТорг"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Южное Таможенное Управление, Краснодарская таможня
Хронология рассмотрения дела:
29.09.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6958/17
05.07.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8851/17
08.11.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8203/16
28.07.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10424/16
10.05.2016 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-35175/15