г. Москва |
|
29 июля 2016 г. |
Дело N А40-252791/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Левиной Т.Ю., Поповой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Егоровым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "ВОЛГО-ВЯТСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2016
по делу N А40-252791/15, принятое Скворцовой Е.А. (шифр судьи: 137-1406)
по иску открытого акционерного общества "ВОЛГО-ВЯТСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" (ОГРН 1095257004457, адрес: 603116, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 6, корп. А)
к Министерству Финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, адрес: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр. 1)
Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (ОГРН 1127746460885, адрес: 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
о взыскании
при участии в судебном заседании:
от истца: Костюкова Н.В. по доверенности от 11.01.2016;
от ответчика(1): не явился, извещен;
от ответчика(2): не явился, извещен;
от третьего лица: Кузнецова Н.Г. по доверенности от 21.10.2013;
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "ВОЛГО-ВЯТСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" (истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Министерству Финансов Российской Федерации (ответчик 1) и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (ответчик 2) о взыскании денежных средств в размере 40.350.165 руб. 80 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.04.2016, в удовлетворении исковых требований открытого акционерного общества "ВОЛГО-ВЯТСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы от 25.04.2016, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще, арбитражный апелляционный суд, руководствуясь ст.ст. 123, 156 АПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.
В суд через канцелярию поступил отзыв ответчика 1 на апелляционную жалобу истца.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы истца, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, представил письменные пояснения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 25.04.2016 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (перевозчик) является компанией, осуществляющей перевозку железнодорожным транспортом пассажиров в пригородном сообщении на территории ряда субъектов России на основании лицензии серии ДА N 096201 от 5 мая 2015.
В течение 2012 действовала лицензия на осуществление перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом серии ППБ N 5205392 от 19 августа 2010.
31.01.2012 между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и ОАО "ВВППК" был заключен государственный контракт N 386/201 1/К-18-Т/7-17 на оказание услуги по перевозке граждан-получателей социальной услуги железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (государственный контракт).
Истцом в обоснование собственных требований заявлено о том, что размер не возмещенных потерь в доходах ОАО "ВВППК" за 2012 год составил 40.350.165 руб. 80 коп.
Согласно ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Федеральный закон N 178-ФЗ) лица, относящиеся к указанным в статье 6.2 данного Федерального закона категориям граждан, имеют право на получение набора социальных услуг, в который включен бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
В соответствии с пунктом 4 Правил (в редакции, действовавшей в 2012 году) финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Цена Государственного контракта была рассчитана в соответствии с Правилами и составила 184.988.168 руб.
Согласно пункту 24 Правил, пункту 6 Примерной формы перевозчик ежемесячно представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации счет на оплату предоставления гражданам проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере, равном одной двенадцатой цены государственного контракта, рассчитанной в соответствии с пунктом 24(1) Правил.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2012 N 168н "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения" (зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2012, регистрационный N 23631) указанный норматив составлял 74 руб. и в течение 2012 года не изменялся.
В связи с изменением численности граждан-получателей набора социальных услуг, включенных в Федеральный регистр граждан-получателей набора социальных услуг, согласно Дополнительному соглашению от 12.12.2012 N ДС-12-1- 136 (Дополнительное соглашение) к Государственному контракту цена последнего была увеличена до 200.635.994 руб.
Судом первой инстанции установлено, что ответчиком обязательства по контракту перед истцом исполнены надлежащим образом.
Исполнитель представлял заказчику исключительно статистические данные о количестве перевезенных граждан с разбивкой по категориям получателей 6 услуг (Приложение N 3 к Государственному контракту) и справку о количестве перевезенных граждан по количеству оформленных безденежных проездных документов (Приложение N 4 к Государственному контракту).
Таким образом, обязательства перед истцом были полностью выполнены в объеме, предусмотренном контрактом и в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.
Рассчитанная в соответствии с требованиями Правил, цена контракта оплачивалась за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели Минтруду России на 2012 год.
Судом апелляционной инстанции установлено, что оплата перевозчику по фактическим расходам, данным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации не предусмотрена.
В соответствии с п. п. 12, 23 - 25 Правил, Министерство Финансов Российской Федерации, как участник бюджетного процесса в рамках организации исполнения федерального бюджета осуществляет выделение бюджетных ассигнований главному распорядителю - Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, которое, в свою очередь, за счёт и в пределах указанных средств перечисляет субсидии на расчётный счёт организациям на основании принятого в установленном Правилами порядке решения о предоставлении субсидий.
Принимая во внимание то обстоятельство, что порядок урегулирован законодательно, Министерство Финансов Российской Федерации не вправе осуществлять перечисление заявленных к взысканию средств непосредственно истцу, поскольку порядок и условия предоставления субсидий, регламентированные Правилами, не могут изменяться кем- либо.
На основании вышеизложенного, судом апелляционной инстанции установлено, что в удовлетворении исковых требований открытого акционерного общества "ВОЛГО-ВЯТСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" отказано обосновано.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, вляияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда.
Доводы апелляционной жалобы истца проверены арбитражным судом и отклоняются с учетом указанных обстоятельств дела и требований ГК РФ.
Арбитражный апелляционный суд, проверив выводы суда первой инстанции, считает их законными, обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Арбитражный суд согласно п. 1 ст. 71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Истец не доказал наличия оснований для отмены решения по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 25.04.2016.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд.
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2016 по делу N А40-252791/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "ВОЛГО-ВЯТСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Судьи |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-252791/2015
Истец: ОАО ВВППК
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство Финансов Российской Федерации, Министерство финансов РФ
Третье лицо: ОАО "РЖД"