Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 ноября 2016 г. N Ф07-9970/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
01 августа 2016 г. |
Дело N А56-1975/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лутай В.В.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Конторикова И.С., по доверенности от 18.01.2016
от третьего лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12886/2016) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей - заповедник "Павловск"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2016 по делу N А56-1975/2016 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей - заповедник "Павловск"
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ООО "Блик"
об оспаривании решения и предписания
установил:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей - заповедник "Павловск" (ОГРН 1027809016234, ИНН 7822002853, место нахождения: 196621, г. Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, д.20; далее - СПб ГБУК ГМЗ "Павловск", Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (ОГРН 1027809242933, ИНН 7825413361, место нахождения: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А; далее - УФАС, Управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 25.12.2015 по жалобе N Т02-676/15.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Блик" (ОГРН 1127847570146, ИНН 7811534126, место нахождения: 193079, г.Санкт-Петербург, пр-т Большевиков, д.64, корп. 7, лит. А; далее - третье лицо, ООО "Блик", Общество).
Решением суда от 23.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя, из смысла подпункта 3 пункта 12.1 документации об аукционе следует, что документ в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) должен быть представлен либо в подлиннике, либо в виде нотариально заверенной копии. Закон о закупках не содержит каких-либо исключений, допускающих возможность признания электронным документом изображения документа, сканированного с бумажного носителя и не оформленного в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Общество не обращалось к Учреждению за разъяснениями положений документации об аукционе, следовательно, все положения документации Обществу были понятны.
Учреждение и третье лицо о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей указанных лиц.
В удовлетворении ходатайства заявителя об отложении судебного разбирательства в связи с нахождением представителя 25.07.2016 в г.Москве отказано, поскольку документов, обосновывающих ходатайство и уважительность невозможности явки представителя (документы о направлении в командировку, отсутствии иных представителей и т.д.), не представлено, о намерениях представить дополнительные документы и доводы по существу спора не заявлено.
В судебном заседании представитель УФАС возразил против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, считая его правильным.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 16.11.2015 СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" (организатор торгов) на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение N 31502961534 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее - закупочная документация). Начальная (максимальная) цена - 5 000 000 руб.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 233-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ, Закон о закупках), Положением о закупках СПб ГБУК ГМЗ "Павловск".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 14.12.2015 участник ООО "Блик" не допущен к участию в закупке по следующим основаниям:
- в нарушение подпункта 3 пункта 12.1 аукционной документации в составе заявки участника вместо выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки участник представил копию выписки из ЕГРЮЛ.
ООО "Блик" обратилось с жалобой в УФАС на действия аукционной комиссии заказчика при проведении закупки.
При рассмотрении жалобы УФАС пришло к выводу, что ООО "Блик" представило заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями закупочной документации. Решением УФАС от 25.12.2015 N Т02-676/15 жалоба ООО "Блик" (исх. N87 от 17.12.2015) признана обоснованной; действия закупочной комиссии организатора торгов признаны нарушающими пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем отклонения от участия в закупке заявки ООО "Блик", как не соответствующей подпункту 3 пункта 12.1 закупочной документации.
В этот же день закупочной комиссии организатора торгов выдано предписание, в соответствии с которым комиссия обязана совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения процедуры торгов, путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки в строгом соответствии с требованиями документации о закупке, Положения о закупках, норм Закона N 223-ФЗ и завершения процедуры закупки согласно упомянутым документам, регулирующим порядок проведения процедуры закупки.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" относится к государственным бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заявка ООО "Блик" была отклонена в соответствии с подпунктом 3 пункта 12.1 закупочной документации.
Как следует из содержания подпункта 3 пункта 12.1 закупочной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до даты публикации извещения о проведении аукциона, копию документа, удостоверяющего личность участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно извещению о закупке процедура закупки проходила в электронной форме.
Обществом в составе заявки на участие в закупке был представлен оригинал выписки из ЕГРЮЛ в отсканированном виде в соответствии с требованиями закупочной документации.
Заявка ООО "Блик" была отклонена организатором торгов как не имеющая в своем составе электронной версии оригинала выписки из ЕГРЮЛ с электронной цифровой подписью выдавшего ее государственного органа.
Заявитель ссылается на то, что заявка и содержащиеся в ней документы признаются электронными документами, если оформлены в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (информация в электронной форме признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, если электронный документ подписан квалифицированной электронной подписью - статья 6 Закона N 63-ФЗ).
Между тем, из представленных материалов следует, что в закупочной документации не содержится требование о наличии в составе заявки участника закупки электронной версии оригинала выписки из ЕГРЮЛ именно с электронной цифровой подписью выдавшего ее государственного органа либо с усиленной электронной подписью нотариуса.
Доводы заявителя о смысле положений подпункта 3 пункта 12.1 документации об аукционе и отсутствии обращения Общества за разъяснениями положений документации об аукционе отклоняются, поскольку участники закупки и закупочная комиссия должны руководствоваться буквальным содержанием и требованиями документации об аукционе.
Из указанного следует, что в действиях закупочной комиссии организатора закупки по отклонению от участия в закупке заявки ООО "Блик", как не соответствующей подпункту 3 пункта 12.1 закупочной документации, имеется нарушение требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
С учетом изложенного с выводами УФАС и суда первой инстанции следует согласиться.
Самостоятельных оснований к оспариванию предписания по мотиву неправомочности, отсутствию связи с нарушением, неисполнимости заявитель не приводит.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2016 по делу N А56-1975/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-1975/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 ноября 2016 г. N Ф07-9970/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей - заповедник "Павловск"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "Блик"