город Ростов-на-Дону |
|
31 июля 2016 г. |
дело N А53-29466/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чотчаева Б.Т.
судей Ковалевой Н.В., Маштаковой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юрченко Н.Н.
при участии:
от истца: представитель Худяков Д.Е. (удостоверение, доверенность от 24.02.2016),
от ответчика: представитель Полянский С.Ю. (доверенность от 11.01.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мегатрейд"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.03.2016 по делу N А53-29466/2015
по иску общества с ограниченной ответственностью "Мегатрейд" (ОГРН 1047796813767 ИНН 7718528022)
к закрытому акционерному обществу "Торговый дом "Перекресток" (ОГРН 1027700034493 ИНН 7728029110)
о взыскании задолженности,
принятое в составе судьи Корха С.Э.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МегаТрейд" (далее - истец, ООО "МегаТрейд") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "Торговый дом "Перекресток" (далее - ответчик, ЗАО "Торговый дом "Перекресток") с требованиями о взыскании задолженности в размере 601 054 рублей 90 копеек, пени в размере 60 105 рублей 49 копеек.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.03.2016 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда первой инстанции от 02.03.2016 отменить, вынести новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт указывает на то, что работы истцом выполнены в полном объеме, не согласен с выводом суда первой инстанции о нарушении истцом порядка сдачи выполненных работ. По мнению заявителя, истцом в материалы дела представлены доказательства выполнения работ по спорным объектам, поскольку им представлены ведомости выполненных работ по объектам, часть из которых подписаны уполномоченными лицами (начальником службы безопасности), остальные акты подписаны работниками ответчика, имеющими доступ к печатям общества. Не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что окончательные акты выполненных работ не направлялись ответчику, поскольку указанные акты и ведомости были переданы ответчику 30.06.2014 согласно описи передаваемых документов, а также повторно направлены вместе с претензией от 01.04.2015 и повторной просьбой подписать указанные акты и возвратить в адрес истца.
В материалы дела от истца поступили дополнительные документы.
В материалы дела от ответчика поступили пояснения относительно подписания ведомости выполненных работ на объекте, расположенном по адресу: город Липецк, ул. Папина, д. 6.
В судебном заседании, начатом 21.07.2016, объявлен перерыв до 28.07.2016 до 09 часов 30 минут.
Информация об объявленном перерыве размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда - http://15aas.arbitr.ru.
После перерыва судебное заседание продолжено 28.07.2016 в 09 часов 35 минут с участием представителя истца и ответчика, поддержавших ранее заявленные правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 28.08.2013 между ЗАО "Торговый дом "Перекресток" (заказчик) и ООО "МегаТрейд" (исполнитель) заключен договор N Т20/15 (далее - договор, т. 1 л.д. 17-19).
Согласно пункту 1.1 договора исполнитель на условиях настоящего договора производит: техническое обслуживание, ремонт систем контроля доступа, видеонаблюдения, технологического оповещения, подключение нового оборудования, (далее по тексту Работы) по заявке заказчика в магазинах "Перекресток" по адресам указанным в приложении N 1. Заказчик извещает Исполнителя о необходимости ремонта, обслуживания или подключения нового оборудования и оплачивает выполненные работы и затраченные материалы.
Пунктом 2.1 договора установлены обязанности исполнителя, к которым отнесены, следующие обязанности:
по заявке заказчика производить работы, связанные с поддержанием Системы в работоспособном состоянии. При выявлении неисправности оборудования и возможных будущих поломок, в ходе проведения профилактики или ремонта, в незамедлительном порядке сообщать заказчику о возникшей проблеме, составив промежуточный акт с рекомендациями дальнейших действий (возможность ремонта/замена) и предоставлением сметы;
в ходе проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию составить подробные спецификации оборудования систем контроля доступа, видеонаблюдения, технологического оповещения установленного на объектах заказчика, согласно списку магазинов (Приложение N 1) если в текущем месяце производились работы, то до 10-го числа следующего месяца предоставлять заказчику счет на оплату работ и акт выполненных работ за прошлый месяц;
при необходимости установить новое оборудование взамен неисправного, исполнитель обязуется согласовать технические характеристики и стоимость предлагаемого оборудования с заказчиком;
в случае необходимости замены оборудования, исполнитель с представителем заказчика составляют технический акт с указанием точного названия, модели, марки и серийного номера установленного и демонтированного оборудования;
при установке нового оборудования, передать заказчику техническую документацию (паспорта, инструкции по эксплуатации), поставляемую в комплекте с оборудованием, и составить инструкцию по эксплуатации нового оборудования;
при поставке нового оборудования, счет на его оплату выставляется после подписания акта выполненных работ. Стоимость работ по установке нового оборудования должна быть согласована Заказчиком до начала выполнения работ.
В соответствии с п. 2.2. Заказчик обязан:
при возникновении неисправности известить исполнителя по e-mail: meqatreid@list.ru и подтверждается по телефону +7 (4742) 390 580;
своевременно оплачивать по настоящему договору сумму за выполненные работы, связанные с профилактическим обслуживанием, ремонтом, установкой оборудования согласно пункту 3 настоящего договора (при условии предоставления полного пакета документов: промежуточный акт, акт выполненных работ, подписанный директором магазина, акт и счет).
оплачивать по настоящему договору оборудование и материалы, поставляемые исполнителем взамен вышедших из строя, согласно выставленным счетам.
Порядок оплаты установлен в разделе 3 договора и определен следующим образом: заказчик перечисляет 100 (сто)% стоимости работ (и материалов использованных при выполненных в отчетном периоде в течении 15 (пятнадцати) банковских дней с момента выполненных работ (пункт 3.1 договора).
За задержку в оплате заказчиком, исполнитель в праве потребовать уплату пени в размере 0,1% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы платежа.
Стоимость основных видов услуг, указанная в приложении N 2, является фиксированной на весь срок договора и подлежит пересмотру только по взаимному согласию сторон.
В соответствии с пунктом 4.1 договора исполнитель при сдаче работ обеспечивает демонстрацию установленного оборудования/устраненных дефектов и исправную работу системы.
Как предусмотрено пунктом 4.2 договора, результат оформляется промежуточным актом, который подписывается начальником службы безопасности объекта (уполномоченным представителем заказчика), на котором проводились работы и представителем исполнителя. В акте указываются имя и контактные данные лица выполнявшего работы, а также перечисляется демонтированное и установленное оборудование с указанием точного названия, марки, модели и серийного номера. В случае несогласия заказчик предоставляет исполнителю мотивированный отказ в письменном виде в течение 7 (семи) рабочих дней после получения представленных исполнителем актов об окончании работ.
В случае мотивированного отказа заказчика сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
В пункте 8.1 договора стороны согласовали, что в случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны после реализации предусмотренной законодательством процедуры досудебного урегулирования разногласий передают их на рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.
ООО "МегаТрейд" в исковом заявлении указывает на то, что выполняло комплекс работ на участках заказчика, о чем имеются ведомости выполненных работ. Работы были приняты представителями заказчика, претензий по объему, сроку и/или качеству работ со стороны ответчика не поступало.
Из искового заявления следует, что истцом были выполнены работы по договору на общую сумму 601 054 рубля 90 копеек, акты выполненных работ были получены ответчиком 30.06.2014, следовательно, с 25.07.2014 истец начислил пени на основании пункта 3.2 договора в сумме 60 105 рублей 49 копеек.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия с требованием погасить образовавшуюся задолженность, оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с положениями статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с нормами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 2.1 договора, исполнитель обязан, в том числе, по заявке заказчика производить работы, связанные с поддержанием Системы в работоспособном состоянии. При выявлении неисправности оборудования и возможных будущих поломок, в ходе проведения профилактики или ремонта, в незамедлительном порядке сообщать заказчику о возникшей проблеме, составив промежуточный акт с рекомендациями дальнейших действий (возможность ремонта/замена) и предоставлением сметы
Из материалов дела следует, что в нарушение пункта 2.1 договора истцом не представлены доказательства направления ответчиком заявок в спорный период. Факт направления заявок ответчиком отрицается.
Кроме того, пунктом 4.2 договора предусмотрено, что результат оформляется промежуточным актом, который подписывается начальником службы безопасности объекта (уполномоченным представителем заказчика), на котором проводились работы и представителем исполнителя. В акте указываются имя и контактные данные лица выполнявшего работы, а также перечисляется демонтированное и установленное оборудование с указанием точного названия, марки, модели и серийного номера. В случае несогласия заказчик предоставляет исполнителю мотивированный отказ в письменном виде в течение 7 (семи) рабочих дней после получения представленных исполнителем актов об окончании работ.
В материалах дела отсутствуют промежуточные акты, подтверждающие факт выполнения истцом работ. Предоставленные в материалы дела акты выполненных работ за спорный период в установленном договором порядке ответчиком не подписаны и не содержат печати общества (т. 1 л.д. 27, 29, 30, 32, 34, 36, 38, 40).
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что копии ведомостей выполненных работ, также не могут служить доказательством выполнения работ, поскольку в них не указана стоимость выполненных работ, а перечень работ не может служить доказательством их фактического выполнения. Кроме того, ведомость от 24.10.2013 по объекту: г. Липецк, ул. Водопьянова, д. 15 со стороны заказчика подписана директором Финагеевой Н.В. Ведомость без даты по объекту: г. Курск, проезд Сергеева, 13 подписана старшим контролером службы безопасности Крымской Т.А.
Между тем, в договоре не указано на то, что работы считаются принятыми на основании подписанной ведомости.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований отказано правомерно.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов, а выражают несогласие с выводами суда первой инстанции и основаны на неверном понимании норм материального права.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.03.2016 по делу N А53-29466/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Б.Т. Чотчаев |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-29466/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 декабря 2016 г. N Ф08-8297/16 настоящее постановление отменено
Истец: ООО "МЕГАТРЕЙД"
Ответчик: ЗАО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЕРЕКРЕСТОК"
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2018 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5843/18
24.04.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4041/18
06.06.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20284/16
05.12.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8297/16
31.07.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5818/16
02.03.2016 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-29466/15