Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23 ноября 2016 г. N Ф05-17090/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении земельного участка
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
28 июля 2016 г. |
Дело N А40-234265/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Ключевое"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.04.2016 по делу N А40-234265/15,
принятое судьей Е.А. Аксеновой (121-1941)
по заявлению ОАО "Ключевое"
к 1) Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, 2) Федеральному агентству по управлению государственным имуществом,
третьи лица - Правительство Ростовской области, Федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства
о признании незаконным решения, распоряжения
при участии:
от заявителя: |
Билава В.Н. по доверенности от 09.12.2014, Охремчук Д.В. по доверенности от 25.04.2016; |
от ответчика: |
1)не явился, извещен; 2)Рамазанов А.Р. по доверенности от 24.12.2015; |
от третьего лица: |
Матиевская М.В. по доверенности от 16.05.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Ключевое" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения, формализованного в частях 1, 2, 3 и 4 раздела 1 протокола Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации от 30.09.2015 N 9.
Также общество просило признать незаконным Распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) от 29.10.2015 N 785-р.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.04.2016 в удовлетворении заявления обществу отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение, удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании апелляционного суда представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании апелляционного суда представители Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Правительства Ростовской области поддержали решение суда первой инстанции, считают жалобу необоснованной, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив представленные доказательства, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, изменения или отмены оспариваемого решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с выпиской их Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.01.2015 земельный участок с кадастровым номером 61655:0000000:144 является собственностью Российской Федерации.
Пунктом 1 оспариваемого протокола Правительственной комиссии от 30.09.2015 N 9 принято решение считать целесообразным совершение Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства юридических и иных действий, в том числе сделок, в качестве агента Российской Федерации в отношении земельного участка ориентировочной площадью 1 539 554 кв. м, который может быть образован из находящегося в федеральной собственности земельного участка из земель населенных пунктов, местоположение: Россия, Ростовская обл., г. Новочеркасск, юго-западная часть, район балки Большая Мишкина и поселка "Ключевой" (кадастровый номер: 61:55:0000000:144), площадью 8 012 356 кв. м, в соответствии с прилагаемой схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории, для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство.
Пунктом 2 протокола Правительственной комиссии принято решение считать целесообразной передачу органам государственной власти Ростовской области осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками ориентировочной площадью 1 451 836 кв. м, 550 419 кв. м и 556 406 кв. м, которые могут быть образованы из находящегося в федеральной собственности земельного участка из земель населенных пунктов, местоположение: Россия, Ростовская обл., г. Новочеркасск, юго-западная часть, район балки Большая Мишкина и поселка "Ключевой" (кадастровый номер: 61:55:0000000:144), площадью 8 012 356 кв. м в соответствии с прилагаемой схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории, из которых земельный участок ориентировочной площадью 1 451 836 кв. м в целях предоставления в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, образованных в соответствии с документацией по планировке территории земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, иным лицам для обустройства территории в границах этих земельных участков посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также для строительства в границах этих земельных участков иных объектов недвижимого имущества, предусмотренных документацией по планировке территории (после предоставления всех земельных участков, предназначенных для передачи гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства), с учетом ограничений, установленных статьей 14 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", и на срок, предусмотренный статьей 13 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", земельные участки ориентировочной площадью 550 419 кв. м и 556 406 кв. м для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и на срок, предусмотренный Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства".
Документы, предусмотренные частью 2 статьи 12 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", прилагаются.
Пунктом 3 протокола Правительственной комиссии принято решение Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства (А.Л.Браверману) осуществить образование земельного участка, указанного в пункте 3, из находящегося в федеральной собственности земельного участка в соответствии со схемой расположения земельных участков, указанной в пункте 1.
Пунктом 4 протокола Правительственной комиссии принято решение Росимуществу (О.К.Дергуновой) в сроки, установленные Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", в установленном порядке принять решения: об утверждении схемы расположения земельных участков, указанной в пункте 1; о передаче Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства находящихся в федеральной собственности земельного участка, образованного в соответствии с пунктом 3, по передаточному акту для совершения Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства юридических и иных действий, в том числе сделок, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных пунктом 1.
Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) от 29.10.2015 N 785-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером 61:55:0000000:144, площадью 8 012 356 кв.м и обладающего нижеперечисленными характеристиками: площадь- 1 539 554 кв.м;
Как следует из содержания протокола Правительственной комиссии от 30.09.2015 N 9 и Распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) от 29.10.2015 N 785-р в них идет речь об образовании нового земельного участка из земельного участка с кадастровым номером 61655:0000000:144.
По мнению общества, оспариваемые ненормативные правовые акты незаконны, т.к. на вновь образуемом земельном участке находится имущество, принадлежащее обществу на праве собственности.
Между тем, обществом не учтено следующее.
Основополагающим началом арбитражного процесса является принцип диспозитивности (Определение Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 N 169-О).
Диспозитивность применительно к производству в арбитражном суде означает, что арбитражные процессуальные отношения возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорных материальных правоотношений, которые имеют возможность с помощью суда распоряжаться процессуальными правами и спорным материальным правом (Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 15-П).
Из изложенных правовых позиций Конституционного Суда РФ следует, что лицо на свое усмотрение принимает решение обращаться в арбитражный суд или нет.
Также лицо на свое усмотрение определяет насколько собранных по делу доказательств достаточно для удовлетворения судом заявленных требований.
В ч.1 ст.4 АПК РФ сказано, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.9 АПК РФ сказано, что судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.
Согласно ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из содержания оспариваемых ненормативных правовых актов в них идет речь о создании нового земельного участка из земельного участка с кадастровым номером 61655:0000000:144.
В рамках данного спора общество должно представить доказательства того, что объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности, находятся на вновь образованном земельном участке, схема которого утверждена оспариваемым распоряжением от 29.10.2015 N 785-р.
По мнению апелляционного суда, во исполнение положений ч.1 ст.4, ч.1 ст.9, ч.1 ст.65 АПК РФ общество не представило таких доказательств.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции.
Такие доводы являлись предметом тщательного рассмотрения суда первой инстанции, где получили надлежащую правовую оценку.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.04.2016 по делу N А40-234265/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-234265/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23 ноября 2016 г. N Ф05-17090/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО КЛЮЧЕВОЕ
Ответчик: Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства, Росимущество, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Третье лицо: Правительство Ростовской области, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Фонд Федеральный содействия развитию жилищного строительства