г. Москва |
|
03 августа 2016 г. |
Дело N А40-36127/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Кочешковой М.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЗСР"АРКОН" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.02.2016 по делу N А40-36127/16, принятое судьей Сизовой О.В
по заявлению ООО "ЗСР"АРКОН"
к УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконным и отмене предписания,
при участии:
от заявителя: |
Веденеев А.Л. от 07.09.2015; |
от заинтересованного лица: |
Власов Д.Е. по дов. от 11.01.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЗСР "АРКОН" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Росреестр) о признании незаконным и отмене предписания N 1171 об устранении земельного законодательства от 27.07.2015.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.02.2016 заявление общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о. заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по использованию и охране земель от 03.07.2015 N 277/ГЗН проведена плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства Российской Федерации в отношении ООО "ЗСР "АРКОН" на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0005002:19, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Полярная, вл.31В.
Согласно тексту Предписания, в результате проверки в действиях заявителя было выявлено нарушение ст. 42 Земельного кодекса РФ, выразившееся в использовании земельного участка с кадастровым номером 77:02:0005002:19 не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, а именно размещения автосалона и магазина по продаже инструментов.
В соответствии с предписанием Общество обязывалось привести использование земельного участка в соответствие с его фактически установленным назначением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 77:02:0005002:19 установлен вид разрешенного использования - для использования территории под эксплуатацию здания завода в целях, способствующих созданию рекламно-художественной, печатной, канцелярской, бумажно-беловой и иной продукции и организации ее распространения, что соответствует группе "Земельные участки предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" п. 1.2.9 Методических указаний.
В ходе проверки установлено, что занимаемый ООО "ЗСР "АРКОН" земельный участок с кадастровым N 77:02:0005002:19 используется не в соответствии с его установленным видом разрешенного использования, а именно: под размещение автосалона и магазина по продаже инструментов, что соответствует группе "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" п. 1.2.5 Методических указаний, что является нарушением положений ст.42 ЗК РФ.
В соответствии со ст.71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право (п.5 ч.5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства; (ч.7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 (далее - Положение) государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными органами. Согласно подпункту "в" пункта 3 Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Законом о кадастре недвижимом имуществе, федеральным государственным информационным ресурсом.
Одним из дополнительных сведений, вносимым в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) является разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок (п. 14 ч.2 ст.7 Закона о кадастре).
Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" установлены виды разрешенного использования (далее - Методические указания).
На основании подпункта 8 пункта 1 ст.1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Статьёй 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Все названные категории земель используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 8 ЗК РФ категория земель указывается, в частности, в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, предметом которых являются земельные участки и в государственном кадастре недвижимости.
Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42, установлено, что сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
В настоящее время правила землепользования и застройки, которыми устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, в городе Москве не утверждены.
Согласно п.5.7. Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99- ПП Департамент городского имущества города Москвы (ранее - Департамент земельных ресурсов города Москвы) принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы.
С учетом изложенного, Росреестром достоверно выявлено нарушение земельного законодательства, выразившегося в несоблюдении ООО "ЗСР "АРКОН" обязанностей по использованию земельного участка с кадастровым номером 77:02:0005002:19 в соответствии с установленным видом разрешенного использования.
Кроме того, суд первой инстанции установил, что заявителем пропущен срок на подачу заявления в суд, поскольку о вынесенном предписании обществу стало известно 27.07.2015, тогда как заявление подано в суд 24.02.2016 с пропуском установленного ст. 198 АПК РФ трехмесячного срока. Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока (л.д. 8) суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку в нем не содержится уважительности причин пропуска срока, под которыми следует понимать объективную невозможность подачи заявления в установленный законом срок.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне рассмотрел материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
В связи с изложенными обстоятельствами, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.02.2016 по делу N А40-36127/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-36127/2016
Истец: ООО "ЗСР"АРКОН", ООО ЗСР АРКОН
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве