Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Ессентуки |
|
2 августа 2016 г. |
Дело N А63-3547/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Остриковой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,
в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Машук" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.06.2016 по делу N А63-3547/2016 (судья Филатов В.Е.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Машук" (ОГРН 1132651010117, ИНН 2635820183)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Ставропольскому краю,
о признании незаконными и отмене постановления от 22.03.2016 N 16 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ и представления от 22.03.2016,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Машук" - представитель Харитонова О.А. по доверенности от 25.07.2016,
в отсутствие представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Ставропольскому краю,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Машук" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Ставропольскому краю (далее - Инспекция) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 07.04.2016 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 01.06.2016 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, отменив постановление Инспекции и освободив Общество от ответственности.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция возражает по существу доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит решение суда оставить без изменения. Также просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Инспекции.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на основании поручения от 15.03.2016, Инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и полноты учета выручки при ведении кассовых операций в кассу обособленного подразделения Общества, расположенного по адресу: г.Новоалександровск, пер. Красноармейский 3/1, в котором установлена контрольно-кассовая машина Fprini-11GNR, N 0473794, 2015 года выпуска, зарегистрированная 13.01.2016.
В ходе проверки выявлено нарушение п.п. 4.1, п.п 4.6, п.4 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указания), а именно в период с 27.02.2016 по 14.03.2016 кассовые операции не оформлялись приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002, записи о поступлении наличных денежных средств в день их поступления в кассовую книгу не вносились. Кассовая книга и кассовые ордера на момент проверки отсутствовали, Обществом не оприходована выручка в сумме 6420р.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 15.03.2016 N 1.
17.03.2016 должностным лицом Инспекции в отношении Общества, при участии его представителя по доверенности, составлен протокол об административном правонарушении N 009809 по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ.
22.03.2016 должностным лицом Инспекции, при участии директора Общества рассмотрены материалы проверки и принято постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000р.
Общество не согласилось с постановлением Инспекции и обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" N 54-ФЗ от 22.05.2003 контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 4 Указаний кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом (далее - руководитель) из числа своих работников (далее - кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут вести кассовые операции с применением программно-технических средств. Программно-технические средства, конструкция которых предусматривает прием банкнот Банка России, должны иметь функцию распознавания не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России, перечень которых установлен нормативным актом Банка России.
Из пункта 4.1 Указаний следует, что кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее - кассовые документы).
Пунктом 4.6 Указаний установлено, что поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.
Требования к порядку работы с денежной наличностью и ведению кассовых операций предусматривают ежедневное оприходование в кассу полученных денежных средств, на сумму, отраженную на контрольной ленте контрольно-кассовой техники, за минусом денежных средств, возвращенных покупателям.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки в магазине N 73, принадлежащем Обществу и расположенном по адресу г. Новоалександровск, пер. Красноармейский, 3/1, Инспекцией установлено неоприходование выручки в сумме 6420р, полученной Обществом с применением контрольно-кассовая машина Fprini-11GNR, N 0473794, 2015 года выпуска.
Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.03.2016 N 009809, актом проверки от 15.03.2016 N 1, объяснениями директора обособленного подразделения Общества - Морозовой Л.Н., объяснениями представителя по доверенности Общества - Коневой Н.В., фискальным Z отчетом.
Таким образом, факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности Управлением не допущено.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют. Состав вменяемого Обществу правонарушения является формальным, что связано с особым характером правонарушения в сфере контролируемых государством видов деятельности.
Также отсутствуют основания для применения положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года N 4-П, поскольку из материалов дела не усматривается и документально не подтверждено, что в данном случае наложение на лицо, привлекаемое к административной ответственности, штрафа не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью повлечет избыточное ограничение прав юридических лиц.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.06.2016 по делу N А63-3547/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-3547/2016
Истец: ООО "МАШУК"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 4 по СК
Третье лицо: Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 4 по Ставропольскому краю