11 августа 2016 г. |
Дело N А83-1497/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.08.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.08.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Евдокимова И.В., судей Градовой О.Г., Омельченко В.А.,
при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Литвинчук О.Г.,
с участием представителя от общества с ограниченной ответственностью "Центр художественной обработки металла" - Санькова Л.Я. по доверенности от 08.08.2016 N 603,
в отсутствии Службы финансового надзора Республики Крым, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Республике Крым, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 15 июня 2016 года по делу N А83-1497/2016 (судья Авдеев М.П.), принятое по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым к обществу с ограниченной ответственностью "Центр художественной обработки металла" о взыскании задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам, при участии заинтересованных лиц - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Республике Крым,
установил:
Служба финансового надзора Республики Крым (далее по тексту - служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым к обществу с ограниченной ответственностью "Центр художественной обработки металла" (далее по тексту - общество) о взыскании суммы задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам по состоянию на 1 января 2015 года, образовавшейся в переходном периоде, в размере 31069,56 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 15 июня 2016 года в удовлетворении заявления отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не подтверждена документально сумма задолженности, заявленная ко взысканию.
Не согласившись с указанным судебным актом, служба подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что во исполнение норм Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым", ему был передан реестр юридических лиц, которые в текущем году приобрели статус плательщика Российской Федерации с внесением сведений о них в январе-феврале 2015 года в ЕГРЮЛ, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, где за налогоплательщиком обществом с ограниченной ответственностью "Центр художественной обработки металла" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 31069,56 руб. При этом, переданный реестр был сформирован Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления службе расчётов и документов (налоговые декларации, отчетности, карточки лицевого счета, налоговое дело должника), на основании которых сумма задолженности была включена в реестр. Единственным доказательством в подтверждение задолженности общества с ограниченной ответственностью "Центр художественной обработки металла" перед бюджетом, которым располагает заявитель, является переданный реестр. Также заявитель указывает, что факт предоставления налогоплательщиком налоговых деклараций во исполнение определения суда с задекларированными суммами задолженности не может свидетельствовать об оплате всей имеющейся суммы задолженности. Кроме того, по кодам бюджетной классификации денежные средства от должника не поступали.
Дело рассмотрено в порядке статьей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Службы финансового надзора Республики Крым, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Республике Крым, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющемся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при этом судом апелляционной инстанции не установлены основания для его изменения или отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, службе был передан реестр юридических лиц, которые в текущем году приобрели статус плательщика Российской Федерации с внесением сведений о них в январе-феврале 2015 года в ЕГРЮЛ, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, согласно которому за обществом числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 31069,56 руб. В связи с указанным в адрес должника было направлено предписание от 08.09.2015 N 05-14/4728 о необходимости в течение 20 рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым, которое было получено обществом 17.09.2015. Обществом требования предписаний исполнены не были, что стало причиной обращения службы в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является обоснованным и законным в силу следующего.
Согласно статьям 212, 213 АПК РФ дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Указом Главы Республики Крым от 16.06.2014 N 51-У "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Крым. Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27.06.2014 N 170 утверждено Положение о Службе финансового надзора Республики Крым (далее по тексту - Положение), согласно которому Служба финансового надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим в отношении средств бюджета Республики Крым, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства местными бюджетами - получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым.
29.12.2014 Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым N 56-ЗРК "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" (далее по тексту - Закон N 56-ЗРК).
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, служба является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 56-ЗРК/2014, Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
Сведения об обществе, зарегистрированном как юридическое лицо на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, внесены в ЕГРЮЛ 23.01.2015 ОГРН 1159102037049.
В соответствии со ст. 5 Закона N 56-ЗРК порядок зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, определяет Совет министров Республики Крым.
Советом Министров Республики Крым 12 мая 2015 года принято постановление N 254 "Об утверждении Порядка зачета переплаты, или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года" (далее по тексту - постановление N 254).
Пунктом 3 постановления N 254 Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым рекомендовано до 20.05.2015 сформировать учетные данные о налогоплательщиках, прошедших в период с 01.01.2015 процедуру перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, но имеющих задолженность по платежам в бюджет, образовавшуюся в переходный период на дату перерегистрации и не погашенную по состоянию на 01.01.2015; до 20.05.2015 сформировать реестр налогоплательщиков, предусмотрев в нем общую сумму задолженности и общую сумму переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам, и обеспечить предоставление указанных данных Службе финансового надзора Республики Крым.
В реестре юридических лиц, которые в текущем году приобрели статус плательщика Российской Федерации с внесением сведений о них в январе-феврале 2015 года в ЕГРЮЛ, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, за налогоплательщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Центр художественной обработки металла" (ИНН 9102163554) числилась задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 31069,56 руб.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
Как указывает сам заявитель - реестр налогоплательщиков был сформирован Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления службе расчетов и документов, подтверждающих сумму задолженности. Таким образом, предоставить расчет суммы задолженности заявитель не имеет возможности.
Согласно письменным пояснениям Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Республике Крым у территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации отсутствуют полномочия и возможности для внесения изменений в реестр данных сумм задолженности и переплат, а также предоставления детальной информации, находившейся в налоговых инспекциях Налоговой службы Республики Крым о задолженности (переплате) по налогам, сборам и обязательным платежам, поскольку эти органы не являются правопреемниками ликвидированных органов налоговой службы Республики Крым.
В суд первой инстанции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Республике Крым была представлена налоговая отчетность общества за переходной период (налоговые декларации по единому налогу юридического лица), в соответствии с которой сумма налогового обязательства общества составила 51207,50 руб. С учетом переплаты общества по состоянию на 01.03.2014 в размере 16697,94 руб. и произведенной оплаты в размере 3440 руб. сумма обязательства составила 31069,56 руб. Указанная сумма задолженности была включена в реестр.
В свою очередь общество возражает против удовлетворения заявленных требований, считает, что у него отсутствует задолженность перед бюджетом Республики Крым за переходный период. В обоснование свих возражений обществом представлена налоговая декларация по единому налогу юридического лица за 2014 год, согласно которой, последним задекларирована сумма за год в размере 22787,75 руб.
Кроме того, обществом представлены копии платежных поручений N 007 от 15.07.2014 на сумму 1400, 00 руб., N 003 от 20.06.2014 на сумму 2550,00 руб., N 8 от 15.08.2014 на сумму 650,00 руб., N 10 от 12.09.2014 на сумму 1800,00 руб., N 23 от 11.11.2014 на сумму 2600,00 руб., N 14 от 13.10.2014 на сумму 2090,00 руб., N 37 от 10.12.2014 на сумму 4800,00 руб., N 916 от 08.04.2014 на сумму 2500 руб., N 926 от 16.05.2014 на сумму 900,00 руб., N 916 от 15.04.2014 на сумму 650,00 руб., всего на сумму 19940,00 руб. и платежных поручений N 906 от 13.03.2014 на сумму 600 грн., N 891 от 16.01.2014 на сумму 920 грн., квитанции N 82 от 11.02.2014 на сумму 630,00 грн., назначением платежа в которых указано: перечисление единого налога.
Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 215 АПК РФ, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие у общества задолженности перед бюджетом, включенной в реестр, ни заявителем, ни УФНС России по Республики Крым, ни Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Республике Крым суду не представлено. Таким образом, при рассмотрении дела судом сумма задолженности, включенная в реестр в размере 31069,56 руб., не подтверждена надлежащими доказательствами, опровергающими возражения общества.
В связи с вышеизложенным, учитывая отсутствие документов, подтверждающих возникновение задолженности у общества перед бюджетом в переходной период, заявленные требования были правомерно оставлены без удовлетворения судом первой инстанции.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 года N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" у суда отсутствуют правовые основания для взыскания государственной пошлины по делу, по которому принято судебное решение об отказе в удовлетворении исковых требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины (статья 333.37. НК РФ).
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 15 июня 2016 года по делу N А83-1497/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Евдокимов |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1497/2016
Истец: СЛУЖБА ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ООО "ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА"
Третье лицо: Межрайонная ИФНС России N 5 по Республике Крым, ООО "Центр художественной обработки металла", УФНС России По Республике Крым