Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 7 декабря 2016 г. N Ф05-18212/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
19 августа 2016 г. |
Дело N А40-227387/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Яковлевой Л.Г., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Транстурсервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2016 по делу N А40-227387/15, принятое судьей Дранко Л.А. по заявлению ОАО "Транстурсервис"
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: Порядин М.В. по дов. от 05.03.2015;
от заинтересованного лица: Лаврова Е.А. по дов. от 10.02.2016;
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Транстурсервис" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ заявлением к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, в котором просит признать незаконным решение Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы (далее - Департамент, заинтересованное лицо) о закрытии автостанции ОАО "Транстурсервис" и отзыве паспорта ПМАМ, выраженное письмом от 14.08.2015 исх. N 17-35-15658/4.
Одновременно заявитель просил обязать Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы восстановить нарушенное право ОАО "Транстурсервис" на эксплуатацию автостанции, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Елецкая, 26, путем внесения в проект Правительства Москвы правового акта о внесении изменений в Приложение к Постановлению Правительства Москвы от 17.12.2015 N 895-ПП в части включения указанной автостанции ОАО "Транстурсервис" в перечень остановочных пунктов в границах г. Москвы, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
Решением от 19.05.2016 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, оспариваемым письмом от 14.08.2015 г. исх. N 17-35-15658/4 Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы уведомил ОАО "Транстурсервис" о закрытии автостанции общества с 24.08.2015 г. и отзыве паспорта ПМАМ.
В качестве оснований для принятия оспариваемого решения о закрытии автостанции Департамент указал на невостребованность автостанции, на не осуществление перевозчиком ИП Макаров С.В. перевозок пассажиров по маршруту N 901 Щекино-Москва, на регулярное нарушение Обществом условия согласования маршрута Воронеж-Москва в части выполнения расписания движения.
Также в оспариваемом решении указано, что иных маршрутов осуществляющих отправление от автостанции Обществом, с момента ее открытия Департаментом, не согласовано.
Заявитель, не согласившись с данным решением, обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Постановление правительства Москвы N 24-ПП, на которое ссылается заявитель, в настоящее время признано утратившим силу.
С 11.01.2016 вступили в силу положения Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливающие новые правила осуществления перевозок.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 220-ФЗ остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций.
В соответствии с п. 13 ст. 4 Федерального закона N 220-ФЗ в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации допускается установление в его границах остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам. Эти остановочные пункты должны располагаться, если это возможно, вблизи мест пересечения подъездных автомобильных дорог с границами поселений, в которых расположены эти остановочные пункты, а для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя - с границами данных городов.
Постановлением Правительства Москвы от 17.12.2015 N 895-ПП "Об установлении в границах города Москвы остановочных пунктов, которые разрешаются использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, о внесении изменения в Постановление Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП и признании утратившим силу правовых актов города Москвы" автостанция ОАО "Транстурсервис" в перечень разрешенных автостанций не включена.
В силу ст. 3 Федерального закона N 220-ФЗ автовокзал, автостанция - объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям.
В соответствии с ч.3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя при рассмотрении дела судом первой инстанции, который дал им правомерную оценку, и с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2016 по делу N А40-227387/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-227387/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 7 декабря 2016 г. N Ф05-18212/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "Транстурсервис"
Ответчик: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, департамент транспот\рта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г москвы
Хронология рассмотрения дела:
07.12.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-18212/16
22.08.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35622/16
19.08.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35622/16
19.05.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-227387/15