Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 13 декабря 2016 г. N Ф06-15992/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г.Самара |
|
30 августа 2016 г. |
Дело N А55-2626/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Плехановой А.А., с участием:
от акционерного общества "Самарская региональная энергетическая корпорация" - представителя Свиридовой А.А. (доверенность от 28.09.2015),
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - представитель не явился, извещено,
от третьего лица: администрации муниципального района Волжский Самарской области - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 августа 2016 года апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2016 года по делу N А55-2626/2016 (судья Филатов М.В.), принятое по заявлению акционерного общества "Самарская региональная энергетическая корпорация", г.Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г.Самара, третье лицо: администрация муниципального района Волжский Самарской области, Самарская область, Волжский район, с.Лопатино,
о признании незаконным отказа, выраженного в сообщении от 14 декабря 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Самарская региональная энергетическая корпорация" (далее - АО "СамРЭК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области, регистрирующий орган), выраженного в сообщении от 14 декабря 2015 года N 63/001/501/2015-3717 в государственной регистрации права собственности АО "СамРЭК" на объект недвижимого имущества: "котельная в пос.Калинка муниципального района Волжский", площадью 37,6 кв.м, расположенную по адресу: Самарская область, Волжский район, пос.Калинка, участок б/н, с кадастровым номером 63:17:1503003:1191; обязать Управление Росреестра по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения государственной регистрации права собственности АО "СамРЭК" на объект недвижимого имущества: "Котельная в пос.Калинка муниципального района Волжский", площадью 37,6 кв.м, расположенную по адресу: Самарская область, Волжский район, пос.Калинка, участок б/н, с кадастровым номером 63:17:1503003:1191.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального района Волжский Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2016 года заявленные требования удовлетворены, отказ Управления Росреестра по Самарской области, выраженный в сообщении от 14 декабря 2015 года N 63/001/501/2015-3717 в государственной регистрации права собственности АО "СамРЭК" на объект недвижимого имущества: "котельная в пос.Калинка муниципального района Волжский", площадью 37,6 кв.м, расположенную по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Калинка, участок б/н, с кадастровым номером 63:17:1503003:1191 признан незаконным. На Управление Росреестра по Самарской области возложена обязанность по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения государственной регистрации права собственности АО "СамРЭК" на объект недвижимого имущества "котельная в пос.Калинка муниципального района Волжский", площадью 37,6 кв.м, расположенную по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Калинка, участок б/н, с кадастровым номером 63:17:1503003:1191.
В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Самарской области просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на непредставление заявителем необходимых для государственной регистрации права документов, а именно: правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости. Общество не представило документы, подтверждающие продление действия договора аренды земельного участка и его действие на протяжении всего периода строительства спорного нежилого здания.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Управления Росреестра по Самарской области и третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, акционерным обществом "Самарская региональная энергетическая корпорация" (ранее - ОАО "СамРЭК") был построен объект недвижимого имущества - "котельная в пос.Калинка муниципального района Волжский", площадью 37,6 кв.м, расположенную по адресу: Самарская область, Волжский район, пос.Калинка, участок б/н, с кадастровым номером 63:17:1503003:1191.
АО "СамРЭК" 06 ноября 2015 года обратилось в Управление Росреестра по Самарской области в муниципальном районе Волжский Самарской области с заявлением о регистрации права собственности на спорный объект.
АО "СамРЭК" 14 декабря 2015 года был получен отказ Управления Росреестра по Самарской области в государственной регистрации N 63/001/501/2015-3717. Сообщение об отказе основывается на абзаце 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122- ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122- ФЗ): не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
В силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и иные вещные права на недвижимость, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
Статья 8 ГК РФ устанавливает, что права, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации, если иное не установлено законом.
Согласно п.2 ст.16 Федерального закона N 122-ФЗ к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. При этом данные документы должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям, отражать необходимую для государственной регистрации прав в Едином государственном реестре прав информацию и содержать описание недвижимого имущества (п.1 ст.18 Федерального закона N 122-ФЗ).
Исходя из п.1 ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Согласно статье 25 Федерального закона N 122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона N 122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
В силу положений ч.1 ст.13 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона N 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Положениями ч.2 ст.17 Федерального закона N 122-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что заявитель представил на регистрацию документы, подтверждающие предоставление земельного участка для строительства.
В ходе судебного разбирательства судом установлено и подтверждено материалами дела, что 12 сентября 2013 года между ОАО "СамРЭК" и администрацией муниципального района Волжский Самарской области был заключен договор аренды земельного участка N 02-06/83-13.
ОАО "СамРЭК" 16 сентября 2013 года было получено разрешение на строительство N RU63007303-114 объекта - "котельная в пос.Калинка муниципального района Волжский".
ОАО "СамРЭК" 03 февраля 2015 года было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 63007303-1, что подтверждает тот факт, что строительство спорного объекта осуществлялось в соответствии со всеми требуемыми нормами и правилами, не создает угрозы для жизни и здоровья граждан.
Установлено, что произведен государственный кадастровый учет объекта с присвоением ему кадастрового номера 63:17:1503003:1191, что подтверждается кадастровым паспортом сооружения от 23 марта 2015 года. В соответствии с кадастровым паспортом на сооружение от 23 марта 2015 года данное сооружение с кадастровым номером 63:17:1503003:1191 расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером 63:17:1503003:1160.
Из представленных органом кадастрового учета документов следует, что земельный участок с кадастровым номером 63:17:1503003:1160 на момент строительства принадлежал ОАО "СамРЭК" на праве аренды.
Данное обстоятельство указано и в оспариваемом сообщении об отказе в государственной регистрации спорного объекта.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанный объект капитального строительства поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий филиала. Подтверждающие указанные обстоятельства документы были представлены заявителем на государственную регистрацию.
Из вышеназванного договора аренды земельного участка следует, что обществу для строительства был представлен земельный участок с кадастровым номером 63:17:1503003:1160 на срок 11 месяцев с 12 сентября 2013 года по 11 августа 2014 года, то есть на период строительства спорного объекта. Указанный договор, представленный на государственную регистрацию права, не является ничтожным.
Довод регистрирующего органа, указанный в сообщении об отказе в государственной регистрации, о том, что в период с 12 августа 2014 года по 03 февраля 2015 года у застройщика отсутствовали права на земельный участок, является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.
В силу пункта 2 статьи 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Доказательств того, что представленный договор аренды расторгнут, прекращено его действие, а также доказательств того, что в спорный период времени объект аренды был возвращен арендодателю или изменились основания владения спорным имуществом у Управления Росреестра по Самарской области не имелось.
Суд принял во внимание, что п.5.1.1 договора предусмотрено право арендатора на продление при согласии арендодателя, однако данный пункт договора не исключает применение положений ст.621 ГК РФ о продлении договора на неопределенный срок.
Более того, в Управление Росреестра по Самарской области было направлено информационное письмо от 24 ноября 2015 года N 2058 о том, что вышеуказанный договор аренды сторонами не расторгался, а также приложены дубликаты платежных поручений, подтверждающие исполнение арендатором обязательств надлежащим образом.
Также судом установлено, что заявителем дополнительно в регистрирующий орган были предоставлены следующие документы: акт о выборе земельного участка для проектирования и строительства объекта "котельная в пос.Калинка муниципального района Волжский с тепловыми сетями" от 13 апреля 2012 года, постановление администрации муниципального района Волжский Самарской области от 10 мая 2012 года N 1002 "Об утверждении акта о выборе земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, пос.Калинка. участок б/н, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (земли населённых пунктов), предварительном согласовании места размещения объекта для проектирования и строительства объекта "Котельная в пос.Калинка муниципального района Волжский с тепловыми сетями", постановление администрации муниципального района Волжский Самарской области от 12 сентября 2013 года N 3736 "О предоставлении в аренду ОАО "Самарская региональная энергетическая корпорация" земельного участка (земли населённых пунктов) площадью 182,00 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, пос.Калинка, участок б/н, для проектирования и строительства объекта "котельная в пос.Калинка муниципального района Волжский с тепловыми сетями", с кадастровым номером 63:17:1503003:1160".
Как указывалось выше, заявителем было получено разрешение на строительство спорного объекта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 утверждена форма разрешения на строительства, которой не предусмотрено указания в данном документе на земельные участки.
Вместе с тем на регистрацию обществом заявлено право собственности на конкретный объект капитального строительства. Документы для регистрации права собственности на указанный объект были представлены заявителем в полном объеме.
В силу положений ч.1 ст.25 Федерального закона N 122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.
К таким документам относится разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное в соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию согласно ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик в числе других документов должен представить правоустанавливающие документы на земельный участок и разрешение на строительство (ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В материалы дела и к заявлению на регистрацию спорного объекта недвижимости представлены все разрешающие документы.
При этом суд первой инстанции в ходе рассмотрения дела оценил спорный объект недвижимости с точки зрения его характеристик, и установил следующее.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2013 года N 1160/13 отмечено, что термин "объект капитального строительства" является специальным понятием градостроительного законодательства, поэтому он не может подменять собой правовую категорию "объект недвижимого имущества".
Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам капитального строительства отнесены здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу пункта 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона N 384-ФЗ здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (пункт 6); сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года N 317, "котельная" - здания или помещения (встроенные, пристроенные, размещенные на крыше зданий) с котлами или теплогенераторами (не менее двух) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для получения энергоносителей (водяного пара, горячей воды) в целях теплоснабжения или выработки продукции.
Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона N 122-ФЗ орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Согласно статье 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
В пункте 39 постановления Пленума ВС РФ N 25 от 23 июня 2015 года "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что недвижимой вещью, участвующей в обороте как один объект, может являться единый недвижимый комплекс.
Согласно статье 133.1 ГК РФ в качестве такого комплекса выступает совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, которые либо расположены на одном земельном участке, либо неразрывно связаны физически или технологически (например, железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие линейные объекты). При этом в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество регистрируется право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. В силу прямого указания статьи 133.1 ГК РФ в отсутствие названной регистрации такая совокупность вещей не является единым недвижимым комплексом.
Таким образом, для квалификации объекта как единого недвижимого комплекса необходимо установить наличие нескольких объектов, объединенных указанными в законе едиными целями использования, технологическими особенностями.
В соответствии с ч.5 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - объекты недвижимости). Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости "единый недвижимый комплекс" Законом о кадастре не предусмотрена.
Требованиями к подготовке технического плана сооружения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 года N 693 (далее - Требования) предусмотрено, что контур здания, сооружения может представлять собой совокупность отдельных обособленных контуров.
Так, согласно п. 28 Требований в случае, если контур сооружения представляет собой совокупность отдельных обособленных контуров (далее - обособленный контур), в графе "1" реквизитов "1" и "2" раздела "Сведения о выполненных измерениях и расчетах", а также в графе "1" раздела "Описание местоположения сооружения на земельном участке" приводятся номер обособленного контура сооружения в соответствии с его обозначением на чертеже и номера характерных точек контура. Если контур сооружения представляет собой совокупность обособленных контуров, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводится информация об общем количестве обособленных контуров сооружения. Каждый обособленный контур идентифицируется номером в виде простой дроби, в числителе которой указывается порядковый номер соответствующего обособленного контура, а в знаменателе - общее количество обособленных контуров (например, 1/5, 3/5). Для нумерации характерных точек контура сооружения применяется сквозная нумерация с использованием чисел, записанных арабскими цифрами.
Таким образом, в техническом плане объект недвижимости, представляющий собой "единый недвижимый комплекс", может обозначаться как совокупность обособленных контуров объекта недвижимости, при этом постановка на государственный кадастровый учет будет осуществляться в отношении здания, сооружения.
Органом кадастрового учета в материалы дела представлено кадастровое дело на указанный объект.
Исходя из представленных доказательств, спорный объект является сооружением, что нашло свое отражение в кадастровом паспорте.
В представленном к заявлению о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости техническом плане сооружения указанная информация отсутствует.
Таким образом, указанный объект является отдельным сооружением.
Ссылка регистрирующего органа на то, что договор аренды, акт выбора земельного участка, постановления об утверждении акта, постановление о предоставлении земельного участка содержат указание на предоставление под строительство котельной в пос.Калинка муниципального района Волжский с тепловыми сетями судом отклонена. Предоставление земельного участка с данной формулировкой не препятствует возведению объекта - котельная. Разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию содержит указание на строительство именно котельной в пос.Калинка муниципального района Волжский. Объект котельная поставлен на кадастровый учет как отдельный объект. При этом из материалов кадастрового дела на земельный участок не следует наличие иных объектов на этом же земельном участке. Техническая, проектная документация содержит сведения о котельной как об отдельном объекте.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что АО "СамРЭК" на государственную регистрацию права собственности на построенный объект были представлены все необходимые документы.
При наличии правоустанавливающих документов, в том числе разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое не оспорено и не признано недействительным в установленном порядке, у регистрирующего органа не имелось оснований отказывать в государственной регистрации права собственности на созданный объект по причине непредставления заявителем документов, подтверждающих его права на земельный участок, на котором расположен данный объект.
Оспариваемый отказ в государственной регистрации права собственности нарушает законные права и интересы АО "СамРЭК" как собственника объекта недвижимого имущества, поскольку порождает правовую неопределенность в судьбе данного имущества и препятствует реализации прав в собственника в отношении данного имущества.
Приняв во внимание вышеизложенное, арбитражный суд первой инстанции заявленные обществом требования удовлетворил.
Доводы апелляционной жалобы о непредставлении заявителем необходимых для государственной регистрации права документов, а именно: правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, отклоняются. Как видно из материалов дела, между заявителем и администрацией муниципального района Волжский Самарской области заключен договор аренды земельного участка от 12.09.2013 N 02-06/83-13 со сроком действия с 12.09.2013 по 11.08.2014. Суд первой инстанции обоснованно применил ч.2 ст.621 ГК РФ, согласно которой, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что общество не представило документы, подтверждающие продление действия договора аренды земельного участка и его действие на протяжении всего периода строительства спорного нежилого здания, необоснованна. Доказательств того, что сторонами договора аренды земельного участка от 12.09.2013 N 02-06/83-13 заявлялось о его расторжении, в материалах дела не имеется. Более того, заявителем представлены дубликаты платежных поручений, подтверждающих исполнение арендодателем ("АО "СамРЭК") обязательства по уплате арендных платежей, что, в свою очередь, подтверждает продолжающееся действие договора аренды. Следовательно, договор аренды земельного участка от 12.09.2013 N 02-06/83-13 продолжает действовать.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им правильную оценку. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения им норм материального и процессуального права.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено.
На основании изложенного решение суда от 21 июня 2016 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу регистрирующего органа - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на Управление Росреестра по Самарской области, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2016 года по делу N А55-2626/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-2626/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 13 декабря 2016 г. N Ф06-15992/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "Самарская региональная энергетическая корпорация"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Третье лицо: Администрацию муниципального района Волжский Самарской области., ФГБУ Филиал "ФКП Росреестра" по Самарской области