Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 февраля 2017 г. N Ф02-7016/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Чита |
|
07 сентября 2016 г. |
дело N А10-772/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Туголуковым И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 июня 2016 года по делу N А10-772/2016 по заявлению публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889) к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (ОГРН 1020300973208, ИНН 0326002067) о признании незаконным решения о прекращении рассмотрения дела по установлению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя филиала "Улан-
Удэнский энергетический комплекс" на 2016 год, обязании рассмотреть указанное дело и
установить нормативы технологических потерь,
(суд первой инстанции: судья Мархаева Г.Д-С.),
при участии в судебном заседании:
от публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" - Донского А.Н. - представителя по доверенности от 11.01.2016,
от Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия - Барышевой А.В. - представителя по доверенности от 07.12.2015,
установил:
публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" (далее - заявитель, ПАО "ТГК-14" или общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ РБ или Служба) о признании незаконным решения о прекращении рассмотрения дела по установлению нормативов технологических потерь (далее - НТП) при передаче тепловой энергии и теплоносителя филиала "Улан-Удэнский энергетический комплекс" на 2016 год, обязании рассмотреть указанное дело и установить нормативы технологических потерь.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 июня 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. Общество полностью несогласно с вынесенным решением, считает его незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представители общества изложили свою позицию согласно доводам апелляционной жалобы.
Служба представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразила свое согласие с решением суда первой инстанции, представитель Службы в судебном заседании отклонила доводы апелляционной жалобы, просила оставить обжалуемое решение без изменения.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, третье лицо, извещено надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, выслушав представителей заявителя и Службы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" зарегистрировано в качестве юридического лица 7 декабря 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1047550031242, ИНН 7534018889.
27 апреля 2015 года ПАО "ТГК-14" обратилось в РСТ РБ с заявлением об открытии дела по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя филиала "Улан-Удэнский энергетический комплекс" ОАО "ТГК-14" на 2016 год.
14 мая 2015 года Службой принят приказ N 2/83, в соответствии с пунктом 2 "Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения", утвержденного приказом ФСТ РФ от 07.06.2013 N 163 открыто дело об установлении нормативов технологических потерь.
30 ноября 2015 года состоялось заседание Коллегии РСТ РБ, где в связи с отсутствием необходимости пересмотра нормативов технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя рассмотрение дела об установлении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии филиала "Улан-Удэнский энергетический комплекс" ПАО "ТГК-14" на 2016 год было прекращено, о чем составлен протокол заседания Коллегии от 30 ноября 2015 года.
ПАО "ТГК-14", не согласившись с решением РСТ РБ от 30 ноября 2015 года о прекращении рассмотрения дела по установлению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя филиала "Улан-Удэнский энергетический комплекс" на 2016 год, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой правильным, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
- несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение прав и законных интересов заявителя этим решением.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств требования общества удовлетворению не подлежат.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регламентированы Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
На основании пункта 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
В соответствии пункту 8 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Согласно пункту 1.2 Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 N 29 (далее - Положение), РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Согласно пункту 3.14.1. Положения РСТ РБ утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
С учетом изложенного Служба обладает полномочиями по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя утвержден приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 N 325 (далее - Приказ N 325).
Согласно пункту 1 названного Приказа нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - нормативы технологических потерь) определяются для каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети для передачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям (далее - теплосетевая организация).
Определение нормативов технологических потерь осуществляется выполнением расчетов нормативов для тепловой сети каждой системы теплоснабжения независимо от присоединенной к ней расчетной часовой тепловой нагрузки.
В силу пункта 3 Приказа N 325 нормативы технологических потерь для водяных тепловых сетей систем централизованного теплоснабжения с присоединенной расчетной часовой тепловой нагрузкой потребителей 50 Гкал/ч (58 МВт) и более разрабатываются с учетом нормативных энергетических характеристик или нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей (далее - энергетические характеристики) путем пересчета от условий, принятых при их разработке, к условиям предстоящего периода регулирования в соответствии с главой III настоящего порядка.
В силу пункта 16 Приказа N 325 срок действия энергетических характеристик устанавливается в зависимости от степени их проработки и достоверности исходных материалов, но не превышает пяти лет. Внеочередной пересмотр характеристик осуществляется в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 23 ноября 2013 года приказом РСТ РБ N 5/11 установлены нормативы технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям ПАО "ТГК-14" (филиал "Улан-Удэнский энергетический комплекс") (в редакции от 23.07.2015 N 5/9).
В соответствии с приложением к данному приказу для общества (филиал "Улан- Удэнский энергетический комплекс") нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя установлены в следующем размере: потери теплоносителя 1 157 136,43 куб.м., тепловые потери 473 710 Гкал (л.д.11).
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, названным приказом Службы для общества определены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя с учетом энергетических характеристик, принятых при их разработке. При этом энергетические характеристики сохраняют свое действие в течение 5 лет.
На основании пункта 17 Приказа N 325 пересмотр энергетических характеристик (частичный или в полном объеме) производится:
при истечении срока действия нормативных характеристик;
при изменении нормативно-технических документов;
по результатам энергетического обследования тепловых сетей, если выявлены отступления от требований нормативных документов.
Кроме того, пересмотр энергетических характеристик тепловых сетей производится в связи с произошедшими изменениями приведенных ниже условий работы тепловой сети и системы теплоснабжения более пределов, по показателю "тепловые потери", указанных ниже:
при изменении тепловых потерь по результатам очередных испытаний на 5% по сравнению с результатами предыдущих испытаний;
при изменении материальной характеристики тепловых сетей на 5%;
при изменении эксплуатационного температурного графика отпуска тепловой энергии.
При пересмотре энергетической характеристики по одному из показателей проводится корректировка энергетических характеристик по другим показателям, по которым в результате указанного пересмотра произошло изменение условий или исходных данных (если взаимосвязь между показателями обусловлена положениями методики разработки энергетических характеристик).
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что общество представило предложение по утверждению нормативов технологических потерь с обосновывающими документами, в том числе:
- пояснительная записка к расчетам нормативов технологических затрат и потерь при передаче тепловой энергии на 2016;
- сводные таблицы потерь и затрат по "Улан-Удэнскому энергетическому комплексу";
- расчетные ведомости тепловых потерь и затрат;
- договоры аренды;
- Устав общества.
Как установлено выше, приказом РСТ РБ от 14.05.2015 N 2/83 открыто дело об установлении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя филиала "Улан-Удэнский энергетический комплекс" ПАО "ТГК-14" на 2016 год.
Согласно пояснительной записке общества к расчетам нормативов технологических затрат и потерь при передаче тепловой энергии на 2016-2018 годы по тепловым сетям, находящимся в эксплуатационной ответственности филиала ОАО "ТГК-14" "Улан-Удэнский энергетический комплекс", нормативное значение технологических затрат и потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям, находящихся в эксплуатационной ответственности филиала общества, на 2016 год составило: потери и затраты теплоносителя 1 464 578,5 куб.м., потери тепловой энергии - 538 516,5 Гкал.
При этом расчетные значения потерь тепловой энергии на 2016-2018 годы выше значений 2014 и 2015 года объясняется, в том числе подключением новых участков тепловых сетей, переданных в эксплуатационную ответственность филиала общества.
В силу пункта 17 Приказа N 325 внеочередной пересмотр энергетических характеристик производится, в том числе, при изменении материальной характеристики тепловых сетей на 5%.
Как установлено экспертом, документы, подтверждающие передачу в эксплуатационную ответственность филиала ПАО "ТГК-14" "Улан-Удэнский энергетический комплекс" новых участков тепловых сетей, а также изменение материальной характеристики тепловых сетей на 5%, заявителем в материалы дела по установлению рассматриваемых нормативов технологических потерь не представлено.
Данные обстоятельства нашли отражение в пояснительной записке эксперта Службы к расчету нормативов технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям ПАО "ТГК-14" "Улан-Удэнский энергетический комплекс" (л.д.67-68).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования в сфере теплоснабжения (далее - Правила).
Согласно пункту 9 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), в случае если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и получения в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитывается при установлении регулируемых цен (тарифов). Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается. Орган регулирования в соответствии с методическими указаниями исключают из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически необоснованные доходы регулируемых организаций.
В соответствии с пунктом.2.7 Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госстроем РФ от 12.08.2003, исходными данными для определения норм расхода топлива являются:
фактические технические данные оборудования (производительность, давление, КПД и др.) и режим функционирования (по времени и нагрузке); режимные карты, составленные в результате режимно-наладочных испытаний; план организационно-технических мероприятий по рациональному использованию и экономии топливно-энергетических ресурсов; информация о плановых и фактических удельных расходах топлива за прошедшие годы.
В силу пункта 22 Правил регулирования регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение.
Согласно пункту 7 Порядка теплосетевая организация в составе документов по утверждению нормативов технологических потерь, представляет:
сведения о результатах ежегодного сопоставления нормативных и отчетных показателей и выявленные при этом резервы экономии тепловой и электрической энергии и теплоносителя (энергосберегающий потенциал);
мероприятия по повышению энергетической эффективности рассматриваемой тепловой сети и системы централизованного теплоснабжения, к которой относится рассматриваемая тепловая сеть, с, указанием по каждому мероприятию сроков их выполнения, затрат на реализацию, экономического эффекта, годовой экономии тепловой, электрической энергии (топлива) и теплоносителя (химочищенной воды), сроков окупаемости.
Разработка указанных мероприятий осуществляется на основе результатов энергетических обследований тепловых сетей, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьями 1, 4 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:
1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Согласно пункту 23 Порядка в состав документации по нормативам технологических потерь при передаче тепловой энергии входят, в том числе:
- результаты энергетических обследований тепловых сетей, энергетический паспорт тепловой сети, содержащий топливно-энергетический баланс и перечень мероприятий, направленных на сокращение затрат энергоресурсов при передаче тепловой энергии (энергосберегающих мероприятий, мероприятий по сокращению резерва тепловой экономичности);
- перечень предложений (мероприятий) по повышению энергетической эффективности работы систем транспорта тепловой энергии, составленный согласно образцу, приведенному в Приложении 11 к настоящему порядку.
Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, в нарушение вышеприведенных норм обществом при обращении с заявлением об открытии дела по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя филиала "Улан-Удэнский энергетический комплекс" ПАО "ТГК-14" на 2016 год данные сведения не были представлены.
В вышеуказанной записке экспертом отражено, что во всех случаях выявления превышения фактических потерь над нормативными следует разрабатывать мероприятия по снижению тепловых потерь. ПАО "ТГК-14" документальные подтверждения указанных мероприятий не представило.
Согласно пункту 2.1.2 РД 34.09.255-97 "Методические указания по определению тепловых потерь в водяных тепловых сетях" перед проведением испытаний тепловых сетей должны быть выполнены работы по восстановлению нарушенной тепловой изоляции на испытываемых участках, осушение камер тепловой сети, приведению в порядок дренажей, организации стока поверхностных вод и др.
ПАО "ТГК-14" документального подтверждения вышеуказанных работ не представлено.
Наряду с этим, в материалах дела отсутствует технический отчет ООО "НПК ОРГРЭС", в соответствии с которым определяется значение поправочного коэффициента, влияющий на расчет нормативов технологических потерь.
В связи с отсутствием в материалах дела подтверждения выполненных вышеуказанных работ, а также отсутствием технического отчета ООО "НПК ОРГРЭС", расчет потерь со значением поправочного коэффициента не могут быть применены для целей определения нормативных технологических потерь при транспортировке тепловой энергии.
Согласно решению Коллегии РСТ РБ от 30 ноября 2015 года, которое отражено в протоколе заседания Коллегии, рассмотрение дела об установлении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии филиала "Улан-Удэнский энергетический комплекс" ПАО "ТГК N 14" на 2016 год было прекращено в связи с отсутствием необходимости пересмотра нормативов технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя.
В связи с выше установленными обстоятельствами дела и нормами правового регулирования спорных правоотношений суд первой инстанции пришел к обоснованному и правомерному выводу, что оспариваемое решение является обоснованным и законным.
При этом судом первой инстанции правильно отклонены доводы заявителя о нарушении Службой процедуры принятия решения по установлению нормативов технологических потерь.
Как следует из пояснений Службы, в связи с тем, что процедура установления нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя не установлена, РСТ РБ применила Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденный приказом ФСТ России от 07.06.2013 N 163 (далее - Регламент) в части открытия дела по аналогии.
Пунктом 13 названного Регламента для организации рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), открываемого по результатам рассмотрения документов и материалов, руководитель органа регулирования назначает уполномоченного по делу из числа работников органа регулирования.
В соответствии с приказом Службы от 17.05.2015 N 2/83 уполномоченным по делу об установлении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя филиала "Улан-Удэнский энергетический комплекс" ОАО "ТГК-14" на 2016 год назначен заместитель начальника отдела регулирования тарифов в теплоэнергетике и коммунальном комплексе Товаршинова М.А. (л.д.14).
Приказом Службы от 23.11.2015 N 2/326 внесены изменения в вышеуказанный приказ в части замены уполномоченного по делу об установлении вышеназванных нормативов технологических потерь с "Товаршиновой М.А." на начальника отдела регулирования тарифов в теплоэнергетике и коммунальном комплексе Усольцеву И.П. (л.д.93).
Следовательно, заключение эксперта Усольцевой И.П., изложенное в пояснительной записке к расчету нормативов технологических потерь тепловой энергии теплоносителя по тепловым сетям ПАО "ТГК-14" "Улан-Удэнский энергетический комплекс", обоснованно принято во внимание при принятии оспариваемого решения.
Судом первой инстанции также правомерно отклонен довод заявителя, что Службой принято решение о прекращении дела, не соответствующее форме Регламента.
Пунктом 46 Регламента предусмотрено, что рассмотрение дела об отмене (о введении) регулирования тарифов прекращается со дня принятия решения об отмене (о введении) регулирования тарифов или об отказе в отмене регулирования тарифов.
С учетом отсутствия регламента, устанавливающего непосредственно процедуру установления нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, суд пришел к обоснованному выводу, что вышеуказанный пункт Регламента применим к рассматриваемым отношениям.
По факту отсутствия в материалах дела экспертного заключения с проведенными на основании пунктов 15, 16 Регламента соответствующими анализами, судом первой инстанции правомерно принято во внимание, что в настоящем случае дело об установлении нормативов технологических потерь Службой было прекращено по вышеуказанным основаниям.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, Службой дело по существу не рассматривалось, соответственно, необходимость в проведении соответствующих анализов расчетов отсутствовала.
Довод общества, что РСТ РБ не запрашивало в установленном порядке у общества дополнительные сведения также является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
Аналогичное требование содержится в пункте 14 Регламента.
Из анализа приведенной нормы права следует, что орган регулирования вправе запросить дополнительные материалы в случае необходимости уточнений предложений либо их обоснований об установлении цен (тарифов). Иными словами в рассматриваемом случае идет речь о праве регулирующего органа, а не обязанности запрашивать дополнительные материалы.
Кроме этого, заявителем в судебных заседаниях не представлены доказательства о фактическом наличии в рассматриваемый период у общества вышеперечисленных документов.
Каких-либо грубых нарушений в ходе рассмотрения Службой заявления общества об установлении нормативов технологических потерь судом не установлено.
В силу установленных обстоятельств в их совокупности суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным решения РСТ РБ от 30 ноября 2015 года о прекращении рассмотрения дела по установлению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя филиала "Улан-Удэнский энергетический комплекс" на 2016 год.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 июня 2016 года по делу N А10-772/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" (адрес местонахождения: 672090, г. Чита, ул. Профсоюзная, д. 28 "А", ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-772/2016
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 февраля 2017 г. N Ф02-7016/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ПАО Территориальная генерирующая компания N 14
Ответчик: Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия