Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Самара |
|
07 сентября 2016 г. |
Дело N А55-3393/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 сентября 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А.,
с участием:
от Муниципального предприятия г. Тольятти "Управляющая компания N 4" - извещен, не явился;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области - Коминова М.С. (доверенность от 18.02.2016 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Муниципального предприятия г. Тольятти "Управляющая компания N 4" на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2016 года по делу N А55-3393/2016 (судья Мехедова В.В.),
по заявлению Муниципального предприятия г. Тольятти "Управляющая компания N 4", (ОГРН 1036301089505), г. Тольятти,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара,
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие г. Тольятти "Управляющая компания N 4" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29.01.2016 о наложении штрафа по делу N 908-11936-15/7 об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.06.2016 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Муниципальное предприятие г. Тольятти "Управляющая компания N 4" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что Определение УФАС по Самарской области от 10.05.2016 г. N 3867/7 об исправлении описки получено заявителем 12.05.2016 г. в ходе судебного разбирательства.
Податель жалобы ссылается на то, что первоначальные неточности в процессуальных документах ввели МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" в заблуждение относительно существа совершенных и назначенных процессуальных действий и помешали ему воспользоваться принадлежащими процессуальными правами, что в свою очередь свидетельствует о существенном характере процессуальных нарушений со стороны административного органа.
По мнению подателя жалобы, учитывая положения статьи 4.2. КоАП РФ, наличие смягчающих обстоятельств, а также в связи с тем, что юридическое лицо привлекается впервые за указанное нарушение, отсутствие пренебрежительного и злонамеренного отношения к исполнению возложенных на МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" обязанностей, а также оценивая законность и обоснованность Определения об исправлении описки от 10.05.2016 г. можно считать действия УФАС по Самарской области о вынесении указанного Определения незаконными, поскольку допущенные процессуальные нарушения являются существенными.
В судебное заседание представитель МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проведено в его отсутствие.
Представитель УФАС по Самарской области считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителя УФАС по Самарской области, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) основанием для возбуждения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области об административном правонарушении в отношении МП г.Тольятти "Управляющая компания N 4" и вынесения Постановления от 01.12.2015 г. (л.д.102-105), послужили материалы административного производства, направленные 02.12.2015 г. за N 86-73-15 в адрес руководителя УФАС по Самарской области Прокуратурой города Тольятти (л.д.102), указывающих на наличие в действиях юридического лица - МП г.Тольятти "Управляющая компания N 4" события административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном размещении на сайте http ://zakupki.gov.ru/ сведений о заключенных договорах.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, -регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.
В ходе проведенной прокуратурой города Тольятти проверки установлено, что 01.07.2015 г. между МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" и ООО Лифтэлектросервис" заключен договор на работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, систем диспетчерского контроля за работой лифтов, работы по диспетчерскому контролю за работой лифтов и аварийно-техническому обслуживанию N5632028604150000070000 сроком действия с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г.
Кроме того, 01.07.2015 г. между МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" и "Лифтэлектросервис" заключен договор на работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, систем диспетчерского контроля за работой лифтов, работы по диспетчерскому контролю за работой лифтов и аварийно-техническому обслуживанию по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, систем диспетчерского контроля за работой лифтов, работы по диспетчерскому контролю за работой лифтов и аварийно-техническому обслуживанию N 56322028604150000080000 сроком действия с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. Таким образом, с учетом положений статьи 4.1 Закона о закупках сведения об указанных договорах должны быть размещены МП г. Тольятти "Управляющая компания на сайте http://zakupki.gov.ru/ не позднее 06.07.2015 г.
Однако, информация о заключенных договорах размещена в реестре договоров на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ только 22.07.2015 г., то есть с нарушением установленного статьей 4.1 Закона о закупках срока.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
С учетом этого судом верно отмечено в решении, что в действиях МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно пояснениям МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" несвоевременное размещение необходимой информации произошло ввиду несвоевременного направления контрагентом (ООО "Лифтэлектросервис") подписанных экземпляров договоров.
Судом правильно указано на то, что Комиссия УФАС обоснованно пришла к выводу, что указанный довод не исключает наличие в действиях МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" нарушения положений статьи 4.1 Закона о закупках, поскольку заявителем не предприняты все необходимые меры для недопущения нарушения, в частности, не направлено обращение в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о внесении сведений об ООО "Лифтэлектросервис" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в связи с его уклонением от заключения договоров.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от меры по их соблюдению.
При указанных обстоятельствах, вина МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" в совершении вышеуказанного правонарушения в ходе рассмотрения дела N 908-11936-доказана.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, в ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС не было установлено. Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
К ним относятся, в том числе: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Из материалов административного дела следует, что МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" вину в совершении указанного правонарушения не признало.
Антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий в праве запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию, как до начала рассмотрения, так и во время рассмотрения соответствующего административного дела.
Необходимые документы МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" представлялись исключительно по запросам Самарского УФАС России. Более того, Самарское УФАС России вынуждено было неоднократно откладывать рассмотрение дела об административном правонарушении для выяснения обстоятельств дела. Так заседания по рассмотрению дела об административном правонарушении проводились Самарским УФАС России 29.12.2015 г., 19.01.2016 г., 26.01.2016 г., 29.01.2016 г.
Иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела N 908-11936-15/7 Самарским УФАС России, также не установлены.
Таким образом, довод МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" о наличии смягчающих обстоятельств является несостоятельным.
При назначении административного наказания в силу части 2 статьи 4.1 КоАП Самарским УФАС России учитывался характер совершенного МП г.Тольятти Управляющая компания N 4" административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, не привлекалось, правонарушение совершено впервые, в связи с чем, Самарским УФАС России было принято решение о применении минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 РФ для юридических лиц - 10 000 рублей.
Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Судом правомерно не установлено в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Податель жалобы ссылается на то, что Постановление составлено с явными, грубейшими опечатками.
Вместе с тем, наличие опечаток не влечет невиновность лица в совершении правонарушения и не исключает наличие в действиях МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" состава или события административного правонарушения. Факт совершения описанных в Постановлении действий МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" не опровергает.
При этом, в Постановлении указаны сведения о привлекаемом к административной ответственности лице, а именно наименование лица, ИНН, сведения о дате регистрации в качестве юридического лица, а также о его месте регистрации (нахождения). Кроме того, содержание Постановления не вызывает сомнений в том, что речь идет именно об административном правонарушении, совершенном МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4".
Самарским УФАС России вынесены определения об исправлении описок в оспариваемом Постановлении от 08.02.2016 г. (л.д.36), а также от 10.05.2016 г. (л.д.33), в соответствии с которыми внесены исправления в Постановление в части противоречий в сумме штрафа, указанного цифрами и прописью, а также в части указания неточного наименования МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4".
Кроме того, представитель МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" на оглашении оспариваемого постановления присутствовал, сумма наложенного на общество штрафа была озвучена, что обществом не оспаривается. Кроме того, санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Определение Самарского УФАС России об исправлении описки от 10.02.2016 г. N 1070/7 в части уточнений, касающихся суммы штрафа, получено МП г. Тольятти "Управляющая компания N4" 12.02.2016 г., что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма N 443123394277260.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2016 года по делу N А55-3393/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-3393/2016
Истец: Муниципальное предприятие г. Тольятти "Управляющая компания N4"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области