Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 1 марта 2017 г. N Ф10-5554/16 настоящее постановление оставлено без изменения
21 сентября 2016 г. |
Дело N А83-6526/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.09.2016.
В полном объеме постановление изготовлено 21.09.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,
при участии представителей: от Крымской таможни - Ващенко Марка Олеговича, доверенность N 03-54/00798 от 27.01.2016; от общества с ограниченной ответственностью "Ариол 2005" - Дун Елизавета Анатольевна, доверенность б/н от 28.01.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Крымской таможни на решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.05.2016 по делу N А83-6526/2015 (судья Колосова А.Г.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ариол 2005" (ул. Большая Морская, 22, кв.14, г. Севастополь, 299011)
к Крымской таможне (ул. Мальченко, 22, г. Симферополь, 295491)
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 20.05.2016 по делу N А83-6526/2015 заявление Общества с ограниченной ответственностью "Ариол 2005" удовлетворено. Признано незаконным и отменено решение от 28.08.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары N 10010010/100715/0004650. Взыскано с Крымской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Ариол 2005" госпошлину в размере 3000 руб.
Не согласившись с указанным решением, Крымская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, в удовлетворении заявленных требований отказать полностью. Считает, что суд первой инстанции пришел к необоснованным выводам о незаконности решения таможни о корректировке таможенной стоимости товаров и наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
От Общества с ограниченной ответственностью "Ариол 2005" в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу. Общество считает решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров незаконным и подлежащим отмене, ввиду чего суд первой инстанции объективно и полно установил обстоятельства по делу и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Во исполнение контракта от 12.11.2014 N 12/11, заключенного между заявителем и иностранной компанией (ООО Фрутторгсбыт", Украина) на таможенную территорию России 10.07.2015 был ввезен товар на условиях FCA Киев.
В целях его таможенного оформления заявитель подал в таможню ДТ N 10010010/100715/0004650, определив таможенную стоимость товаров по первому методу таможенной оценки.
В обоснование применения первого метода таможенной оценки обществом в таможенный орган представлены следующие документы: контракт от 12.11.2014 N 12/11, дополнение к контракту от 25.05.2015 N 1, спецификация от 02.07.2015 N 1, инвойс от 02.07.2015 N 20, упаковочный лист от 06.07.2015 N 07, товаротранспортные и товаросопроводительные документы.
Не согласившись с заявленной декларантом таможенной стоимостью, таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости, запросив у заявителя дополнительные документы.
Обществом в таможенный орган были представлены ценовое предложение производителя товаров от 30.06.2015, экспортная декларация страны вывоза товаров, справка-расчет от 14.07.2015, регистр бухгалтерии "Журнал проводок (БУ) от 14.07.2015, товарная накладная N 45 от 07.07.2015.
По результатам контроля таможенной стоимости ввезённого товара таможня посчитала, что документы, представленные декларантом в ходе совершения таможенных операций, а также в ходе проведения дополнительной проверки, недостаточны для подтверждения таможенной стоимости, в связи с чем, приняла решение о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости и о корректировке таможенной стоимости от 28.08.2015.
Решением Крымской таможни от 19.10.2015 N 03-19/16 решение Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни о проведении дополнительной проверки и корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10010010/100715/0004650, резервным методом признаны обоснованными, в удовлетворении жалобы отказано.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц требуется одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляются в соответствии с главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза (пункт 3 статьи 112 Закона N 311 -ФЗ).
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее по тексту - Соглашение об определении таможенной стоимости), заключенного государствами - членами таможенного союза, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 4 данного соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
То есть основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром, который в данном случае и применен декларантом.
При этом, согласно части 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 5 статьи 65 ТК ТС).
Таможенный орган в рамках проведения таможенного контроля вправе осуществлять контроль таможенной стоимости товаров (статья 66 ТК ТС), по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 67 ТК ТС).
При этом таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров лишь в случаях, когда таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (пункт 1 статьи 68 ТК ТС).
Пунктом 6 Закона N 311-ФЗ установлено, что в соответствии со статьей 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и без проведения дополнительной проверки в следующих случаях: 1) выявления повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и другие сведения) фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения таможенного контроля; 2) выявления несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; 3) выявления технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и иные ошибки), повлиявших на величину таможенной стоимости.
Таким образом, исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме, или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Так, согласно Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены в том числе следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Действующее законодательство обязывает таможенный орган формировать запрос дополнительных документов таким образом, чтобы он не противоречил условиям сделки и закону. Таможней у заявителя истребованы бухгалтерские документы об оприходовании ввезенного товара/ранее ввезенных идентичных товаров в рамках внешнеторгового контракта для подтверждения сведений о постановке ввезенного товара на учет. Следовательно таможней не доказано, каким образом данные сведения влияют на определение таможенной стоимости товаров.
Как усматривается из решения о проведении дополнительной проверки, основаниями для ее проведения указано значительное отличие заявленной таможенной стоимости товара от имеющейся в таможенных органах ценовой информации по сделкам с идентичными и однородными товарами, сравнивая с ценой на ввезенные идентичные и однородные товары по ДТ N N 10130190/280415/0005321, 10225032/210615/0001193 при сопоставимых условиях их ввоза.
Так из предоставленной заинтересованным лицом в суд документации на ввезенный товар по ДТ N N 10130190/280415/0005321, 10225032/210615/0001193, на основании чего было принято решение о проведении дополнительной проверке, можно сделать вывод о том, что товар, ввезенный по ДТ NN 10130190/280415/0005321, 10225032/210615/0001193 не является идентичным или однородным ввезенному ООО "Ариол 2005" по спорной ДТ, условия его ввоза не носят сопоставимый характер, что подтверждается последующими выводами таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по методу однородных или идентичных товаров (последняя страница решения о корректировке таможенной стоимости) и свидетельствует об отсутствии оснований для принятия решения о проведении дополнительной проверке.
Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Основаниями принятия решение о корректировке таможенной стоимости явились следующие обстоятельства.
По мнению таможни, заявителем в графе 17 ДТС-1 сумма транспортных расходов по доставке товаров по п/п Каирка-Перекоп составила 3321,78 руб. Однако, согласно справке о транспортных затратах N 25 от 03.07.2015, выданной ООО "Ариол 2005", транспортные расходы, связанные с перевозкой груза по территории Украины до пункта пропуска Каирка-Перекоп составляют 8413 руб., что свидетельствует о занижении заявленной таможенной стоимости.
Однако согласно сумме, указанной заявителем в графе 17 (транспортные расходы) на товары 1-9, размер транспортных расходов в совокупности составляет 8413 руб. и соответствует сумме, указанной заявителем. В связи с чем, выводы таможни в этой части являются необоснованными.
Также в решении о корректировке таможенной стоимости указано, что таможней был проведен анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией. По данным базы данных ДТ полученной с использованием КПС "Мониторинг-Анализ", средняя цена однородных и идентичных товаров, с учетом страны происхождения и направления перемещения товаров составляет 1,19 дол. США за кг на товар, задекларированный ООО "АРИОЛ 2005" под N 5, и 1,98 дол. США за кг. на товар, задекларированный ООО "АРИОЛ 2005" под N 9. Таким образом, представленная экспортная декларация не позволяет сопоставить сведения о стоимости товара, фактически уплаченной за товар, а также сведений, заявленных продавцом (отправителем) в стране экспорта со сведениями, заявленными в ДТ и содержащимися в коммерческих документах (инвойсе).
Проверив анализ сведений, указанных в экспортной декларации N 508050000/2015/027674, предоставленный заявителем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что таможенная стоимость товаров, указанная в экспортной декларации страны вывоза и таможенная стоимость ввезенных товаров, указанная в декларации на товары, оформляемой на территории Таможенного Союза не может совпадать, т.к. в таможенную стоимость в экспортной декларации не включаются транспортные расходы, связанные с доставкой товара до границы, как это делается в декларации на товары. Данный факт не влияет на невозможность сопоставления фактической стоимости товара, отраженной в двух декларациях.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
ООО "Ариол 2005" были предоставлены в таможню документы (как изначально при декларировании товара, так и впоследствии по запросу таможни), содержащие сведения о таможенной стоимости товара. Предоставленные декларантом документы выражают содержание сделки, содержат ценовую информацию, относящуюся к количественно определенным характеристикам товара, информацию об условиях поставки. Лишь при непредставлении декларантом дополнительных документов, обосновывающих таможенную стоимость товара, возможна ее корректировка путем вынесения соответствующего решения (последний абз. п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96), в связи с этим является неправомерной и ссылка на более низкий уровень цен Товаров по сравнению с ценами на идентичные и однородные товары, ввезенные на территорию Таможенного союза.
Как усматривается из текста решения о корректировке, органом не указано, цены на какие товары - идентичные или однородные, он сравнивал.
Также в решении о корректировке указано, что согласно представленной товарной накладной N 45 от 07.07.2015 товары приняты к учету 07.07.2015, тогда как они были ввезены только 10.07.2015. Как усматривается из представленной накладной, она не подписана. В связи с чем, не является надлежащим доказательством, которое могло бы подтвердить какие-либо факты, и не может быть принята во внимание
Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (здесь и далее также - предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В соответствии с пунктом 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 N 272, при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
Пунктом 6 раздела 1 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Вместе с тем, таможенный орган, осуществляя корректировку таможенной стоимости спорных товаров, не обосновал факт использования источника ценовой информации в максимальной степени сопоставимого с условиями спорной сделки.
Таможней не приведено доказательств объективной невозможности получения соответствующей иной ценовой информации, совершения каких-либо действий в этой связи. Таким образом, таможней не доказана объективная невозможность получения и использования информации для применения 3-5 методов определения таможенной стоимости, в связи с чем, 6 (резервный) метод для определения таможенной стоимости Товаров применен таможней необоснованно.
Также таможенным органом нарушен порядок определения таможенной стоимости товаров с использованием резервного метода, исходя из следующего.
Пунктами 2 и 3 статьи 2 Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии со ст. 10 Соглашения методы определения таможенной стоимости товаров с применением 6 (резервного) метода являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6-9 Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости по резервному методу допускается гибкость при их применении. Таким образом, при применении шестого (резервного) метода действуют те же требования к источникам ценовой информации, что и для 1-5 методов, за исключением отдельных отступлений, предусмотренных ст. 10 Соглашения.
В решении таможней указано, что резервный метод применен органом на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) с учетом гибкости, допускаемой п. 2 ст. 10 Соглашения. В этом случае пунктом 2 ст. 10 Соглашения предусмотрены следующие отступления от общих правил применения 3 метода: для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары; при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных ст. 7 Соглашения требований о том, что однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров; для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята таможенная стоимость однородных им товаров, определенная в соответствии со ст.ст. 8 и 9 Соглашения.
Согласно ст. 7 Соглашения при применении метода по стоимости сделки с однородными товарами таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии со ст. 7 Соглашения должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.
Указанная информация применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров. Однако, материалы корректировки таможенной стоимости не содержат информации о конкретных условиях поставок, с которыми сравнивалась поставка товаров, обстоятельствах конкретной сделки - аналога, подтверждающих допустимость использования данной сделки для сравнения (дата и условия поставки, количество товаров и коммерческий уровень продаж, различие в транспортных расходах с проведением, в случае необходимости, соответствующих корректировок).
Таможенный орган не подтвердил, что использованная органом при корректировке таможенной стоимости ценовая информация была сопоставлена с условиями осуществляемой Обществом сделки (Контракта) и поэтому является приемлемой для применения выбранного таможенным органом метода определения таможенной стоимости Товаров. С учетом изложенного, доказательства наличия предусмотренных оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, в материалах дела отсутствуют.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07, цена сделки считается подтвержденной документально, если приведенная в декларации стоимость может быть сопоставима с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. Для документального подтверждения стоимости сделки вместе с Декларациями на товары и в рамках дополнительной проверки Общество представило в таможенный орган все предусмотренные законодательством документы. В представленных таможенному органу документах полностью описан товар, его количество, указана цена, условия и сроки платежа, условия поставки товара.
Сведения, указанные в ДТ N 10010010/100715/0004650 соответствуют сведениям, содержащимся в документах сделки. При этом данные документы свидетельствуют об исполнении продавцом по упомянутому внешнеэкономическому контракту принятых обязательств и отсутствие каких-либо замечаний по их исполнению со стороны общества. Расхождение между заявленной декларантом таможенной стоимостью и имеющейся в таможенном органе ценовой информацией не является основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров без выяснения причин такого расхождения. Заявленная таможенная стоимость товара ниже ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку данное обстоятельство не названо в Соглашении об определении таможенной стоимости в качестве основания для корректировки.
Таким образом, доказательств отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, таможенный орган не представил.
Предусмотренные в статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Исходя из вышеизложенного, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что ценовая информация, использованная в данном случае таможенным органом при сопоставлении товаров, отвечает требованиям сопоставимости всех значимых условий внешнеэкономической сделки.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доказательства наличия предусмотренных оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, в материалах дела отсутствуют.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07, цена сделки считается подтвержденной документально, если приведенная в декларации стоимость может быть сопоставима с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. Для документального подтверждения стоимости сделки вместе с Декларациями на товары и в рамках дополнительной проверки Общество представило в таможенный орган все предусмотренные законодательством документы.
В представленных таможенному органу документах полностью описан товар, его количество, указана цена, условия и сроки платежа, условия поставки товара.
Сведения, указанные в ДТ N 10010010/100715/0004650 соответствуют сведениям, содержащимся в документах сделки.
При этом данные документы свидетельствуют об исполнении продавцом по упомянутому внешнеэкономическому контракту принятых обязательств и отсутствие каких-либо замечаний по их исполнению со стороны общества.
Расхождение между заявленной декларантом таможенной стоимостью и имеющейся в таможенном органе ценовой информацией не является основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров без выяснения причин такого расхождения.
Заявленная таможенная стоимость товара ниже ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку данное обстоятельство не названо в Соглашении об определении таможенной стоимости в качестве основания для корректировки.
Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.05.2016 по делу N А83-6526/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Крымской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-6526/2015
Истец: ООО "АРИОЛ 2005"
Ответчик: Красноперекопский таможенный пост, КРЫМСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Крымская таможня
Хронология рассмотрения дела:
01.03.2017 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1173/16
01.03.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5554/16
21.09.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1173/16
20.05.2016 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-6526/15