Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 января 2017 г. N Ф05-21538/16 настоящее постановление отменено
город Москва |
|
23 сентября 2016 г. |
дело N А40-95039/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30.08.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.09.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и ЗАО "Энлаин"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.06.2016
по делу N А40-95039/16, принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (125375, Москва, улица Тверская, дом 7, ОГРН 1047702026701)
к Федеральной антимонопольной службе (123995, Москва, улица Садовая-Кудринская, дом 11, ОГРН 1047796269663)
третье лицо: ЗАО "Энлаин" (117049, Москва, Ленинский проспект, дом 4, корпус 1А, ОГРН 1027700035296)
о признании недействительным предупреждения;
при участии:
от заявителя - Янзинов И.В. по доверенности от 06.06.2016, Блинов А.М. по доверенности от 21.04.2016
от заинтересованного лица - Николаичева И.В. по доверенности от 02.06.2016, Кадымов Ф.Ф. по доверенности от 12.01.2016;
от третьего лица - Филиппова Е.В. по доверенности от 16.06.2016;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 154.06.2016 признано недействительным предупреждение Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 17.02.2016 N ИА/9737/16.
В качестве третьего лица в деле участвует ЗАО "Энлаин".
Антимонопольный орган и третье лицо не согласились с выводами суда, обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобах.
Представители лиц, участвующие в деле в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В оспариваемом предписании от 17.02.2016 N ИА/9737/16 содержится предупреждение о необходимости изменения проекта решения Государственной комиссии по радиочастотам "Об использовании полосы радиочастот 2300-2400 МГц радиоэлектронными средствами стандарта LTE и последующих его модификаций" для рассмотрения на заседании Государственной комиссии по радиочастотам 29.02.2016 путем внесения следующих изменений: в абз. 2, 3, 4 преамбулы проекта, п. 1 проекта решения, приложении N 1 к проекту решения цифры 2300-2400 заменить на цифры 2341-2381; в п. 3 проекта, решения после слов "сухопутной подвижной" дополнить словами "и фиксированной"; п. 6 проекта решения исключить в срок до 20.02.2016. О выполнении предупреждения сообщить в антимонопольный орган в течение одного дня со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Полагая, что антимонопольным органом нарушен порядок выдачи предписания и выдано ненадлежащему лицу, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из наличия правовых и фактических оснований.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" регулирование использования радиочастотного спектра является исключительным правом государства и обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации посредством проведения экономических, организационных и технических мероприятий, связанных с конверсией радиочастотного спектра и направленных на ускорение внедрения перспективных технологий и стандартов, обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Пунктом 2 ст. 22 Закона о связи установлено, что в Российской Федерации регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти в области связи (государственная комиссия по радиочастотам), обладающим всей полнотой полномочий в области регулирования радиочастотного спектра.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2004 N 336, утверждено Положение о государственной комиссии по радиочастотам, согласно которому государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) является межведомственным координационным органом, действующим при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и осуществляющим на коллегиальной основе регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.
Комиссия действует в составе представителей Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (с правом решающего голоса), Министерства обороны Российской Федерации (с правом решающего голоса), Министерства внутренних дел Российской Федерации (с правом решающего голоса), Министерства транспорта Российской Федерации (с правом решающего голоса), Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (с правом совещательного голоса), Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (с правом решающего голоса), Министерства экономического развития Российской Федерации (с правом решающего голоса), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (с правом решающего голоса), Федеральной службы охраны Российской Федерации (с правом решающего голоса), Службы внешней разведки Российской Федерации (с правом решающего голоса), Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (с правом решающего голоса), Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (с правом решающего голоса), Федеральной антимонопольной службы (с правом совещательного голоса), Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (с правом совещательного голоса), Федерального агентства связи (с правом решающего голоса), Федерального космического агентства (с правом решающего голоса), Федерального агентства воздушного транспорта (с правом решающего голоса) и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (с правом решающего голоса).
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации, являются членами государственной комиссии с одинаковым объемом полномочий.
На основании ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению его последствий.
Согласно ч. 2 указанной статьи предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения п. п. 3, 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
В силу ч. ч. 4, 5 и 6 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение должно содержать: выводы о наличии оснований для его выдачи; нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения. Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем 10 дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение 3 дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Вместе с тем, антимонопольным органом не указано какой вред конкуренции могут нанести действия (бездействие) заявителя, в чем выражается нарушение антимонопольного законодательства и на основании каких требований заявитель обязан предложить изменения в решении комиссии, которым ЗАО "Энлаин" разрешено использование полосы радиочастот 2200-2400 МГц для организации на территории г. Москвы и Московской области сети передачи данных и предоставления услуг телематических служб с указанием определенного вида и марки оборудования связи, тогда как антимонопольный орган обладает аналогичными полномочиями. Кроме того, оспариваемое предупреждение выдано антимонопольным органом 17.02.2016 с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" со сроком исполнения - 20.02.2016, тогда как срок должен составлять не менее 10 дней (ч. 6 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).
Доводы апелляционных жалоб по существу спора, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку фактические обстоятельства спора, на которые ссылаются антимонопольный орган и третье лицо, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Довод ЗАО "Энлаин" о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, изложенный в объяснениях, представленных в порядке ст. 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции проверен и отклоняется, поскольку опровергается материалами дела (том 2 л.д. 135, том 3 л.д. 8, 11).
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.06.2016 по делу N А40-95039/16 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-95039/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 9 октября 2017 г. N Ф05-21538/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Министрество связи и массовых коммуникаций РФ
Ответчик: ФАС, ФАС России
Третье лицо: ЗАО "ЭНЛАЙН", ЗАО ЭНЛАИН
Хронология рассмотрения дела:
09.10.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21538/16
07.07.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-24765/17
10.04.2017 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-95039/16
24.01.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21538/16
23.09.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-39308/16
15.06.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-95039/16