Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Федерального казначейства
от 9 марта 2005 г. N 41
Порядок
организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд", Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и определяет правила определения потребностей Федерального казначейства в централизованных закупках товаров, работ и услуг (далее - Продукция), осуществления закупок Продукции с целью удовлетворения нужд Федерального казначейства в указанной Продукции, а также обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета.
1.2. Закупки Продукции осуществляются на принципах создания равных конкурентных условий для всех поставщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также гласности, единства требований и объективности оценки.
Приказом Казначейства России от 26 сентября 2008 г. N 254 пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. Федеральное казначейство размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения своих потребностей в определенной Продукции путем проведения торгов в форме конкурса (открытого или закрытого), аукциона (открытого или закрытого), в том числе, открытого аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
1.4. Организационное обеспечение работ по подготовке, размещению и исполнению заказов осуществляют администраторы закупок - структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, определенные в Плане закупок ответственными за организацию соответствующих закупок (далее - администраторы закупок).
Приказом Казначейства России от 26 сентября 2008 г. N 254 приложение дополнено пунктом 1.5
1.5. Администраторы закупок (в лице начальников соответствующих управлений центрального аппарата Федерального казначейства либо лиц, их замещающих) обладают следующими полномочиями:
- обеспечивают проведение анализа конъюнктуры рынка, готовят предложения по определению эффективного варианта осуществления закупки товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства по стоимостным и качественным параметрам, представляют указанные предложения на утверждение курирующему заместителю руководителя Федерального казначейства и, после утверждения, передают в установленном порядке на рассмотрение Комиссии по планированию закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства;
- обеспечивают подготовку проекта государственного контракта, включая техническое задание на закупку;
- обеспечивают контроль за исполнением государственных контрактов в части контроля сроков исполнения контрактов, соблюдения установленных процедур приемки товаров, работ и услуг по количественным и качественным параметрам, логистических процедур (доставка, погрузка, выгрузка, страхование (при необходимости), складирование и хранение товаров), а также контроль за соблюдением процедур безопасности перемещения товаров, предусмотренных государственным контрактом;
- обеспечивают в установленном порядке, в рамках полномочий, возложенных положением о соответствующем управлении центрального аппарата Федерального казначейства и настоящим приказом, проверку и визирование актов выполненных работ и услуг уполномоченными лицами центрального аппарата Федерального казначейства.
Администраторы закупок (в лице начальников соответствующих управлений центрального аппарата Федерального казначейства либо лиц, их замещающих) в рамках полномочий, возложенных положением о соответствующем управлении центрального аппарата Федерального казначейства, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за:
- проведение анализа конъюнктуры рынка, определение эффективного варианта осуществления закупки товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, подготовку и представление на его основе в Комиссию по планированию закуток товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства обоснованных предложений по формированию предельной цены закупки и, в случае необходимости, ее уточнению непосредственно перед началом размещения заказа в порядке, установленном настоящим пунктом;
- подготовку и согласование в установленном порядке конкурсной документации (документации об аукционе), извещения о проведении открытого конкурса (открытого аукциона), извещения о проведении запроса котировок цен, проекта государственного контракта;
- обеспечение исполнения государственных контрактов в части соблюдения сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, контроля за соблюдением установленных процедур приемки товаров, работ и услуг по количественным и качественным параметрам, а также логистических процедур (доставка, погрузка, выгрузка, страхование (при необходимости), складирование и хранение товаров) и процедур обеспечения безопасности перемещения товаров, предусмотренных контрактом, в том числе, обеспечение проверки представляемых поставщиком актов выполненных работ и услуг на соответствие сроков начала и завершения работ в соответствии с государственными контрактами и правильности наименований территориальных органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;
- обеспечение, в случае необходимости, в установленном порядке работ по получению Федеральным казначейством страхового возмещения при наступлении страхового случая (в денежном или натуральном выражении);
- обеспечение, в случае необходимости, в установленном порядке (направление поставщику претензии) работ по своевременному и полному взиманию (удержанию) штрафов, пеней, неустоек в случае нарушения условий контрактов со стороны поставщиков товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства; при этом в рамках реализации Проекта проверка всех расчетов с поставщиками, включая расчет сумм взимаемых (удерживаемых) штрафов, пеней, неустоек, осуществляется Отделом финансового обеспечения Проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации Финансового управления, с учетом обеспечения Управлением ведомственных программ проверки актов выполненных работ, услуг в рамках осуществляемых полномочий как администратора закупок;
- обеспечение в установленном порядке проверки и визирования актов сдачи-приемки товаров, актов сдачи-приемки выполненных работ и актов сдачи-приемки оказанных услуг уполномоченными лицами Федерального казначейства.
2. Определение потребностей Федерального казначейства в централизованных закупках товаров, работ и услуг.
Приказом Казначейства России от 26 сентября 2008 г. N 254 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Не позднее чем за 6 месяцев до начала финансового года, в котором планируются закупки Продукции, управлениями центрального аппарата Федерального казначейства представляются в Финансовое управление сведения о потребностях Федерального казначейства в закупках Продукции, предусматривающих расходные обязательства Федерального казначейства в планируемом периоде.
Представляемые управлениями сведения о потребностях Федерального казначейства в закупках Продукции оформляются в письменном виде, с указанием информации, достаточной для формирования Плана закупок (п. 2.2. настоящего Положения) с приложением обоснований расчета стоимости товаров, работ, услуг, и согласовываются курирующим соответствующее управление заместителем руководителя Федерального казначейства.
2.2. На основе поступивших предложений, а также объемов финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий период, Финансовое управление формирует и представляет в Комиссию по планированию закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства (далее - Комиссия) проект Плана централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства (далее - План закупок).
2.3. План закупок содержит следующие сведения по каждой позиции:
2.3.1. Порядковый номер позиции;
2.3.2. Код экономической классификации расходов;
2.3.3. Предмет закупки;
2.3.4. Краткое описание закупаемой Продукции и ее количество (если применимо);
2.3.5. Предполагаемая стоимость закупки (экспертная оценка стоимости Продукции);
2.3.6. Сумма к оплате Продукции на соответствующий финансовый год;
2.3.7. Сроки и способ проведения закупки, включая планируемую дату публикации приглашения к участию в конкурсе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также дату заключения государственного контракта (договора);
2.3.8. Наименование администратора закупок.
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
Приказом Казначейства России от 26 сентября 2008 г. N 254 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Закупка Продукции производится только в случае, если она включена в План закупок.
2.6. Ведение реестра закупок осуществляется Финансовым управлением. Идентификация конкурсов (заказов) в реестре закупок реализуется путем присвоения каждому конкурсу (заказу) индивидуального, определяемого в порядке последовательности, номера. Номер конкурса (заказа) присваивается перед утверждением конкурсной документации (направления запросов ценовых котировок, запроса уполномоченному органу исполнительной власти о закупке у единственного источника) и должен состоять из комбинации цифр и букв, определяющих суть конкурса (заказа).
Государственному контракту, заключенному по результатам конкурса или закупки у единственного источника, а также договорам, заключаемым по результатам отбора поставщиков с применением метода запроса котировок, присваивается номер соответствующего конкурса (заказа). В случае заключения нескольких государственных контрактов или договоров в рамках одного отбора поставщиков (при наличии нескольких лотов), в конце номера контракта (договора) добавляется группа числовых символов, соответствующая номеру лота и отделяемая от последней группы символов знаком "/".
В реестре закупок отражаются следующие позиции:
- Порядковый номер позиции реестра;
- Индивидуальный номер конкурса (заказа);
- Наименование конкурса (заказа);
- Предмет закупки;
- Источник финансирования;
- Номер и дата публикации приглашения к участию в конкурсе / направления запросов ценовых котировок / разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти на закупку у единственного источника;
- Наименование поставщика;
- Номер и дата подписания государственного контракта (договора);
- Сумма контрактных/договорных обязательств.
3. Подготовка конкурсной и иной документации
Приказом Казначейства России от 26 сентября 2008 г. N 254 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. В сроки, оговоренные в Плане закупок, администратор закупок осуществляет организационное обеспечение работ по подготовке и согласовывает с другими заинтересованными управлениями Федерального казначейства, включая Финансовое управление и Юридическое управление, соответствующую документацию.
Конкурсная или иная необходимая для проведения закупки документация утверждается заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим соответствующего администратора закупок, если иное не определено другими приказами Федерального казначейства.
3.2. Содержание документации определяется способом и предметом закупки.
4. Порядок создания и функционирования конкурсных и котировочных комиссий.
4.1. Для оценки поданных заявок и принятия решения о победителе конкурса или отбора поставщиков с применением метода запроса котировок, приказом руководителя Федерального казначейства создается конкурсная или, соответственно, котировочная комиссия.
4.2. Конкурсные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением о конкурсной комиссии.
4.3. Котировочные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением о котировочной комиссии.
5. Порядок подведения итогов исполнения Плана закупок.
5.1. В месячный срок после окончания финансового года, в котором были осуществлены соответствующие закупки для нужд Федерального казначейства, Финансовое управление составляет сводный отчет об исполнении Плана закупок, в котором отражается следующее:
5.1.1. Виды, количество и цена закупленной Продукции;
5.1.2. Способ закупки;
5.1.3. Сведения о заключенных государственных контрактах и договорах (номер, дата, сведения об исполнении).
5.2. Отчет об исполнении Плана закупок за истекший финансовый год (далее - Отчет) направляется Финансовым управлением в Комиссию.
5.3. Комиссия рассматривает Отчет на своем заседании и, после оформления соответствующего протокола, представляет вместе с указанным протоколом руководителю Федерального казначейства не позднее 1 марта календарного года, следующего за отчетным.
5.4. Финансовое управление направляет сводную отчетность и сведения о произведенных закупках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и координацию их проведения, а в также в иные федеральные органы исполнительной власти в сроки и в порядке, установленные этими органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.