Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20 декабря 2016 г. N Ф05-19213/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Москва |
|
3 октября 2016 г. |
дело N А40-40403/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 12.09.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.10.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Лепихина Д.Е., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016
по делу N А40-40403/16, принятое судьей Поляковой А.Б.
по заявлению ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии" (620025, Екатеринбург, переулок Утренний, дом 1Г, ОГРН 1026605388490)
к Федеральному агентству воздушного транспорта Российской Федерации (Росавиация) (125993, Москва, Ленинградский проспект, дом 37, ОГРН 1047796301002)
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Зырянов А.В. по доверенности от 31.05.2016;
от заинтересованного лица - Самсонова Н.В. по доверенности от 15.09.2015;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016 в удовлетворении заявления ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии" о признании незаконным решения Федерального агентства воздушного транспорта от 11.12.2015 N 5.13-2827 об отказе в предоставлении субсидии за сентябрь 2015 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, отказано.
Заявитель, не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 13.04.2015 в целях реализации Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1321, между ОАО АК "Уральские авиалинии" (авиаперевозчик) и Федеральным агентством воздушного транспорта Российской Федерации (агентство) заключен договор N Д-95-14 о предоставлении субсидии в 2015 (том 1 л.д. 13-23).
Предметом договора является осуществление авиаперевозчиком воздушных перевозок пассажиров - граждан Российской Федерации по специальному тарифу, не превышающему 3.800 руб., по маршруту Калининград - Москва - Калининград, и 3.500 руб. Калининград - Санкт-Петербург - Калининград, в свою очередь, агентством приняты на себя обязательства предоставить авиаперевозчику субсидию, в целях компенсации части затрат на указанные перевозки, в порядке предусмотренном Правилами предоставления субсидий и договором.
В сентябре 2015 авиакомпанией обеспечены воздушные перевозки пассажиров из Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении в салонах экономического класса по специальным тарифам.
Согласно расчету, представленному в Росавиацию, размер субсидии за сентябрь 2015 составил 3.474.700 руб. (том 1 л.д. 28).
14.10.2015 в Росавиацию с сопроводительным письмом N 311-465 поступил пакет документов авиаперевозчика: реестр перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу за сентябрь 2015 (том 2 л.д. 18-45), отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров по специальному тарифу за сентябрь 2015 (том 2 л.д. 46-47), расчет размера субсидии за сентябрь 2015 (том 2 л.д. 48), заверенная копия доверенности на имя Сомова Г.А. от 10.07.2015 сроком действия до 10.07.2018 (том 2 л.д. 49), копия паспорта Сомова Г.А. (том 2 л.д. 50), справка МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области N 1371 по состоянию на 30.09.2015 (том 2 л.д. 51), справка филиала N 10 ГУ - Свердловское региональное отделение ФСС РФ от 09.10.2015 N 04 27/08/11246 по состоянию на 09.10.2015 (том 2 л.д. 52), справка ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии" от 13.10.2015 N 3.1.1-7359 об отсутствии по состоянию на 01.09.2015 задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (том 2 л.д. 53).
05.10.2015 во исполнение требования подп. "в" п. 22 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017", в целях проверки представленных получателем субсидии справочных данных, Росавиацией письмом исх. N 5.13-2059 истребованы соответствующие сведения о заявителе в Пенсионном фонде Российской Федерации (том 2 л.д. 54).
05.11.2015 в Росавиацию поступило письмо Пенсионного фонда Российской Федерации исх. N НП-30-20/15309 от 28.10.2015 с информацией о наличии у ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии" по состоянию на 01.09.2015 задолженности по совокупности страховых взносов, пеней и штрафов (том 2 л.д. 55-56).
09.11.2015 в целях исключения неправомерного расходования средств федерального бюджета, обусловленного недостоверностью сведений представленных авиаперевозчиком, Росавиацией письмом исх. N 5.13-2539 в адрес Пенсионного фонда Российской Федерации запрошены сведения о наличии/отсутствии у ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии" задолженности по уплате обязательных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации по состоянию на 01.09.2015 в разрезе сумм страховых взносов, пеней и штрафов (том 2 л.д. 57-58).
02.12.2015 Пенсионным фондом Российской Федерации дополнительно направлены в Росавиацию сведения, согласно которым из 2.009.776, 13 руб. задолженности ОАО АК "Уральские авиалинии" по обязательным платежам - 1.012.553, 23 руб. (51 %) приходится на задолженность по страховым взносам и 846.656, 41 руб. и 150.566, 49 руб. - пени, штрафы (том 2 л.д. 59-60).
11.12.2015 Росавиацией принято решение, оформленное письмом исх. N 5.13-2827 об отказе в предоставлении ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии" субсидии за сентябрь 2015 и возврате представленных документов для получения субсидии, в связи с наличием задолженности по уплате страховых взносов по состоянию на 01.09.2015 (том 2 л.д. 61-62).
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В качестве основания для принятия агентством оспариваемого решения указано на то, что обществом представлена справка, подписанная руководителем, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, однако по информации Пенсионного фонда у авиакомпании имеется задолженность.
В соответствии с п. 11 Правил предоставления субсидий для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу.
Согласно пп. "в" п. 22 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 и плановый период 2016 и 2017" обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2015 N 956 внесены изменения в постановление N 1563, вступившие в силу 22.09.2015, согласно которым предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем, подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Обществом в соответствии с условиями заключенного договора выполнены воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу в сентябре 2015.
Однако Росавиацией установлена задолженность по совокупности страховых взносов, пеней и штрафов.
В связи с чем, оспариваемый отказ агентства является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку договор о предоставлении субсидий заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, к которому относится и постановление N 1563.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017" опубликовано на официальном Интернет - портале правовой информации 30.12.2014, вступило в силу 01.01.2015 и распространяется на правоотношения, возникшие после введения его в действие.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2015 N 956 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563", согласно которым предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии" в нарушение подпункта "в" п. 22 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 представлена справка от 13.10.2015 N 3.1.1-7359, содержащая недостоверные сведения, что послужило основанием для принятия Росавиацией решения об отказе в предоставлении ОАО АК "Уральские авиалинии" субсидии за сентябрь 2015 в соответствии с п. 12 Правил предоставления субсидий и возврату ОАО АК "Уральские авиалинии" оригиналов документов на получение субсидии за сентябрь 2015 года.
Довод заявителя о том, что требования подп. "в" п. 22 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 на ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии" не распространяется, так как субсидия представляется не на основании решения, а на основании договора о предоставлении субсидий, является необоснованным, исходя из следующего.
Согласно п. 12 Правил предоставления субсидий Росавиацией, Федеральное агентство воздушного транспорта в течении 5 дней со дня получения документов, а при предоставлении уточненных документов - в течении 2 дней со дня их получения осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Требование к авиаперевозчику предоставить информацию не противоречит договору от 13.04.2015 N Д-95-14, согласно п. 2.3.4 которого авиаперевозчик обязан предоставлять информацию, необходимую в процессе рассмотрения документов.
В силу пп. "в" п. 22 постановления N 1563 обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Данное требование распространялось и до внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2015 N 956.
Ранее выполнение указанного условия осуществлялось путем документального подтверждения налоговым органом и внебюджетными фондами отсутствия задолженности у получателя субсидии.
С 22.09.2015 подтверждением является справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подписанная руководителем получателя субсидии.
Таким образом, фактически изменен порядок подтверждения соответствующей информации.
Следовательно, внесенные изменения не устанавливают обязательные для сторон правила, чем те, которые действовали при заключении договора.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016 по делу N А40-40403/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-40403/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20 декабря 2016 г. N Ф05-19213/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО АК "Уральские авиалинии"
Ответчик: Росавиация, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)