г. Ессентуки |
|
30 ноября 2007 г. |
Дело N А63-19135/2006-С7 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26 ноября 2007 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2007 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю.Б. (судья-докладчик), судей: Баканова А.П., Жукова Е.В. | |
при ведении протокола с/з |
помощником судьи Капикранян А.А. |
С участием в заседании представителей:
от заявителя |
Кузнецова О.Н. - представитель по доверенности (в материалах дела) |
от заинтересованных лиц: муниципального образования г. Зеленокумск администрации Советского муниципального района Ставропольского края г. Зеленокумск |
не явились, извещены не явились, извещены |
от 3-его лица ОАО "ПФ Базис" |
не явились, извещены |
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Советского муниципального района Ставропольского края
на |
решение |
Арбитражного суда Ставропольского края от |
20 августа 2007 года |
||
по делу |
N А63-19135/2006-С7 |
под председательством судьи Зорина В.А. |
|||
по заявлению ОАО "Зеленокумский пивоваренный завод" г. Зеленокумск | |||||
|
Администрация Советского муниципального района Ставропольского края г. Зеленокумск Муниципальное образование г. Зеленокумск |
||||
3-е лицо |
ОАО "ПФ Базис" |
||||
о |
признании незаконным бездействия государственного органа |
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Зеленокумский пивоваренный завод" (далее - завод, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к муниципальному образованию г. Зеленокумск, администрации Советского муниципального района Ставропольского края г. Зеленокумск (далее - администрация Советского МР, апеллянт) о признании незаконным бездействия государственного органа.
Определением суда от 28.04.2007 по ходатайству администрации Советского МР к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: ЗАО "Тандер" г. Пятигорск, Расулов А.О., ОАО "ТД Ставторг" г. Ставрополь, ОАО "ПФ Базис" г. Зеленокумск.
Администрация Советского МР 13.08.2007 в ходе судебного разбирательства заявила ходатайство об исключении из участников процесса по данному делу третьих лиц: ЗАО "Тандер" г. Пятигорск, Расулова А.О., ОАО "ТД Ставторг" г. Ставрополь. Суд первой инстанции удовлетворил заявленное ходатайство, поскольку рассмотрение данного дела не затрагивает интересы вышеперечисленных третьих лиц.
До вынесения судебного акта по существу спора завод уточнил заявленные требования и просил признать незаконным бездействия муниципального образования г. Зеленокумск Советского района Ставропольского края, администрации Советского МР, выразившееся в неосуществлении действий по утверждению акта выбора земельного участка, предварительному согласованию места размещения объекта завода, а также об обязании администрации Советского МР утвердить акт выбора земельного участка, предварительно согласовав с заводом, место размещения объекта по адресу: Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск, ул. Советская, напротив дома N 11 (авиа кассы), размером 15 м х 12 м, кадастровый номер 26:27:061402:0324.
Требования основаны на том, что 28.04.2005 заявитель, руководствуясь территориально-строительными нормами П-301-01, обратился в администрацию МО г. Зеленокумск с заявлением о разрешении строительства фирменного магазина, расположенного в г. Зеленокумск, по ул. Советской, напротив дома N 11(авиа кассы), размером 15 м х 12 м кадастровый номер 26:27:061402:0324. Завод собрал все необходимые документа для заключения договора аренды земельного участка и согласовал акт предварительного согласования размещения объекта недвижимости со всеми службами, указанными в нем.
На неоднократные обращения к главе администрации МО г. Зеленокумск об утверждении акта выбора земельного участка и принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, заявителя направили к. администрации Советского МР.
08.11.2006 завод направил главе администрации Советского МР заявление об утверждении акта выбора земельного участка и проект договора аренды земельного участка N 1 от 08.11.2006, однако ответа не последовало.
В связи с бездействиями администраций, акт выбора земельного участка для строительства, что делает невозможным осуществление заводом строительства магазина.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 20.08.2007 требования ОАО "Зеленокумский пивоваренный завод" удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие муниципального образования г. Зеленокумск Советского района Ставропольского края, администрации Советского МР, выразившееся в неосуществлении действий по утверждению акта выбора земельного участка, предварительному согласованию места размещения объекта ОАО "Зеленокумский пивоваренный завод". Суд обязал администрацию Советского муниципального района г. Зеленокумск утвердить акт выбора земельного участка, предварительно согласовать с ОАО "Зеленокумский пивоваренный завод" место размещения объекта по адресу: Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск, ул. Советская, напротив дома N 11 (авиа кассы), размером 15 м х 12 м, кадастровый номер 26:27:061402:0324. Этим же решением суд распределил судебные расходы, взыскав с МО г. Зеленокумск Советского района Ставропольского края и администрации Советского МР Ставропольского края г. Зеленокумск по 2.000 руб. госпошлины.
Удовлетворяя заявленное требование, суд пришел к выводу, что заводом были представлены все необходимые документы для утверждения акта выбора земельного участка. Администрацией МО г. Зеленокумск нарушены сроки рассмотрения заявлений о выделении земельного участка под строительство магазина.
Судом установлено, что с 01.07.2006 распоряжение земельными участками на территории г. Зеленокумск осуществляет администрация муниципального образования Советского района. Администрация Советского района выступает в качестве правопреемника администрации муниципального образования г. Зеленокумск.
Суд указал, что администрация должна принять решение о предварительном согласовании земельного участка на местности, а также, что заинтересованные лица не доказали наличие обстоятельств, послуживших основанием для бездействия.
Не согласившись с принятым решением, Администрация Советского муниципального города Ставрополя направила апелляционную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное.
По мнению подателя жалобы, суд не исследовал факт отсутствия у заявителя надлежаще оформленного документа - акта выбора земельного участка (отсутствие подписей в акте членов комиссии: главного архитектора МО г. Зеленокумск и главы администрации МО г. Зеленокумск)
Апеллянт указывает, что суд не дал оценку отсутствию проекта границ земельного участка. Представленный заявителем проект границ не утвержден главой администрации МО г. Зеленокумск.
Апеллянт ссылается на то, что заявителем не получены проекты границ земельного участка и решение о предварительном согласовании места объекта. Суд не исследовал письмо ФГУ "Земельная кадастровая палата Ставропольского края", из которого следует, что под данным кадастровым номером учитываются все земли казны квартала, не находящиеся на каком-либо праве у физических или юридических лиц.
Апеллянт обращает внимание на то, что суд не установил факт бездействия администрации и не указал какой конкретный закон нарушен администрацией.
Податель жалобы указывает также на неправильное распределение судебных расходов судом первой инстанции.
Завод представил отзыв на жалобу, в котором возражал против ее удовлетворения. Просил отставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель ОАО "Зеленокумский пивоваренный завод" высказал позицию, соответствующую отзыву на апелляционную жалобу. Просил суд апелляционной инстанции оставить решение суда Ставропольского края без изменения. Дополнительно пояснил, что на данный момент ведутся работы по формированию земельного участка.
Другие лица, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, в суд полномочных представителей не направили.
Согласно ст. 156 АПК РФ неявка в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя заинтересованных и третьих лиц.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с требованиямист. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав мнения представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 28.04.2005 заявитель, руководствуясь территориально-строительными нормами П-301-01, обратился в администрацию МО г. Зеленокумск с заявлением о разрешении строительства фирменного магазина, расположенного в г. Зеленокумск, по ул. Советской, напротив дома N 11(авиа кассы), размером 15 м х 12 м кадастровый номер 26:27:061402:0324.
По требованию городской архитектуры, 03.05.2005 завод заключил с Вдовиным А.И. договор на изготовление топографической съемки для строительства магазина.
Администрация муниципального образования г. Зеленокумск 16.06.2005 через газету "Вместе лучше" N 24 (192) информировала жителей города о намерении ОАО "Зеленокумский пивоваренный завод" осуществить строительство магазина по вышеуказанному адресу.
По истечении одного месяца, в связи с отсутствием других заявлений 25.08.2005 комиссией по землеустройству и градостроительству принято решение (Протокол N 1 п. 2.10) о предоставлении заводу земельного участка под строительство.
05.09.2005, заключив договор с МУП "Градостроительство" г. Зеленокумск и оплатив 10.193 руб. за оказание услуг по оформлению документации на строительство магазина, завод получил акт выбора земельного участка и предварительного согласования размещения объекта.
Завод согласовал акт выбора земельного участка и предварительного согласования размещения объекта со всеми соответствующими органами надзора и службами.
В апреле 2006 года на заседании комиссии по землеустройству и градостроительству заявителем был представлен пакет собранных документов.
После этого было подготовлено градостроительное заключение, согласно которому на спорном земельном участке возможно размещение строительства магазина по продаже товаров повседневного спроса после проведения установленных законом соответствующих экспертиз проекта, однако архитектор муниципального образования г. Зеленокумск Чуркин А.А. утверждать его отказался.
08.06.2006 заявитель написал обращение на имя главы администрации муниципального образования г. Зеленокумск Шевякова Н.В., в котором просил принять меры по разрешению сложившийся ситуации и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, а также об утверждении акта выбора земельного участка.
Не получив ответ в установленный законом срок, 11.07.2006 завод повторно обратился к главе администрации муниципального образования г. Зеленокумск.
07.09.2006 в адрес завода поступило письмо от муниципального образования г. Зеленокумск, в котором сообщалось, что в соответствии с Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с 01.07.2006 осуществляется органами местного самоуправления районов.
08.11.2006 заводом в адрес МО г. Зеленокумск направлено заявление N 141 об утверждении акта выбора земельного участка, а также проект договора аренды N 1 от 08.11.2006 земельного участка.
29.11.2006 глава администрации муниципального образования г. Зеленокумск в ответе на заявление сообщил заводу, что для решения возникшего вопроса необходимо обратиться в администрацию Советского муниципального района.
08.11.2006 завод направил заявление об утверждении акта выбора земельного участка и проект договора N 1 от 08.11.2006 земельного участка главе администрации Советского муниципального района Ставропольского края.
Однако до рассмотрения дела по существу от органа местного самоуправления ответа не поступило.
Считая, что оспариваемыми бездействиями администраций муниципальных образований города и района нарушены требования законодательства и его права, заявитель обратился в суд.
Согласно ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также регулирование застройки территории городских и сельских поселений регламентируется Земельным кодексом РФ (далее - ЗК РФ) и Градостроительным Кодексом РФ.
Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта либо без него. В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ему должен предшествовать выбор участка для строительства.
Согласно п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 настоящего Кодекса; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.
В соответствии со ст. 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе и вопросы осуществления контроля за использованием земель городского округа.
Органом местного самоуправления в г. Зеленокумск является администрация г. Зеленокумск, как исполнительно-распорядительный орган, возглавляемая главой администрации. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования (ч. 3 ст. 16 Закона N 154-ФЗ).
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Как было отмечено ранее, завод обратился в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении заводу земельного участка под строительство.
25.08.2005 комиссией по землеустройству и градостроительству было принято решение (Протокол N 1 п. 2.10) о предоставлении земельного участка.
Акт выбора земельного участка получен в установленном законом порядке. В акте выбора имеются полученные в установленном порядке согласования с уполномоченными лицами Территориального отдела N 8 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (17.10.2005); отдела Госпожарнадзора ГУ по делам ГО и ЧС МК (18.10.2005); ТО ТУ "Роспотребнадзора", Управления по технологическому, экологическому надзору СК, ГУП "Ставрополькоммунэлектро" (13.10.2005), филиала ГУП СК "Ставропольводоканал" (14.10.2005), ОУС ОАО "ЮТК" "Электросвязь СК" (17.05.2006); ОАО "Зеленокумскрайгаз" (17.10.2005); ОГАИ Советского района (11.05.2006).
Однако документы не были утверждены администрацией МО г. Зеленокумск без указания каких-либо причин.
Заявитель неоднократно обращался с письмами в уполномоченные органы, в которых просил принять меры по разрешению сложившейся ситуации и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
Согласно ст. 32 Закона N 131-ФЗ должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
Таким образом, бездействиями администрации муниципального образования г. Зеленокумск нарушены права и экономические интересы хозяйствующего субъекта.
В соответствии с п.4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" с 01.07.2006 органы местного самоуправления районов наделены полномочиями по управлению и распоряжению землями, государственная собственность на которые не разграничена.
Следовательно, с 01.07.2006 распоряжение земельными участками территории г. Зеленокумск осуществляется администрацией муниципального образования Советского района.
Администрация муниципального образования Советского района действует согласно Устава, утвержденного решением Совета Советского муниципального района 17.12.2004 N 15.
Подготовкой документов о предоставлении земельных участков занимается отдел имущественных и земельных отношений (согласно структуре администрации, утвержденной решением Совета Советского муниципального района от 29.12.2004 N 24).
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод администрации о ненадлежащем согласовании акта выбора спорного земельного участка.
Согласно п.1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Исходя из смысла ст.ст.30, 31 ЗК РФ, обращение юридического лица о предоставлении земельного участка является основанием для совершения органом местного самоуправления соответствующих действий по согласованию места размещения объекта. Данные действия следует расценивать как закрепление данного земельного участка за заявителем.
Факт того, что предлагаемый ОАО "Зеленокумский пивоваренный завод" земельный участок разрешен для строительства, подтверждается материалами дела.
Следовательно, суд пришел к правомерному выводу о том, что заявителем был соблюден порядок согласования акта выбора земельного участка, и оснований считать, что земельный участок не согласован, не имеется.
Отсутствие подписи архитектора в акте выбора земельного участка не может считаться нарушением порядка согласования и не свидетельствует о невозможности размещения объекта в месте, указанном в акте.
Градостроительное заключение по выбору и предоставлению земельных участков носят рекомендательный характер для принятия решения уполномоченными на основании законом лицом и не являются исполнительно-распорядительными актами, влекущими правовые последствия обязательного их исполнения, а также не являются ненормативными актами.
Необходимые для предварительного согласования документы оформлены заявителем. Администрация Советского МР в данном случае выступает как правопреемник администрации МО г. Зеленокумск в сфере переданных в силу закона прав и обязанностей, следовательно, для нее все совершенные в установленном законом порядке действия признаются фактически существующими. Нельзя проигнорировать факт существования уже подготовленных документов только исходя из того, что они выданы в соответствие с порядком, установленном в законе, действовавшем на момент выдачи.
В связи с изложенным нельзя признать правомерным доводы заявителя апелляционной жалобы о неправильном применении Арбитражным судом Ставропольского края положений ст. 31 ЗК РФ и его указание на то, что у администрации отсутствовали и отсутствуют законные основания для принятия решения об утверждении акта выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта ввиду отсутствия подписи архитектора.
Довод апеллянта о нарушении применения норм о межевании является необоснованным.
Вопросы организации и порядка проведения землеустройства, согласования и утверждения землеустроительной документации регулируются статьей 69 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства" и от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства".
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства" технические условия и требования проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также межевании объектов землеустройства устанавливаются Федеральной службой земельного кадастра России. В связи с этим 17 февраля 2003 года утверждены: "Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства" и "Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства".
В соответствии с вышеизложенным "Инструкция по межеванию земель", утвержденная Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и прошедшая правовую экспертизу Минюста России в 1996 году, применяется в части, не противоречащей упомянутым Федеральным законам и нормативным правовым актам с учетом положений утвержденных методических рекомендаций.
Согласно 9.1. Инструкции по межеванию земель, утвержденной Росземкадастром 8.04.96г. установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.
После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца. Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города) (п.9.2 Инструкции)
Однако, согласно п.5 ст.31 Земельного Кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка.
Такой же порядок содержат и пункты 2.12.1-2.12.2 Порядка предпроектной и проектной подготовки строительства на территории Ставропольского края, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ, строительства и архитектуры СК N 186 от 16 ноября 2001 года N 186, определяя, что после получения акта выбора необходимо решение органа местного самоуправления о разрешении проведения проектно-изыскательских работ.
Таким образом, администрация должна принять решение о предварительном согласовании земельного участка, а затем переходить к этапу работ по выделению и формированию земельного участка на местности. Градостроительный план согласно ст. 44 Градостроительного кодекса РФ также может быть подготовлен на этом этапе.
Из представленных документов следует, что все согласования были получены, документов о нарушении генерального плана, схем застройки заинтересованные лица не представили. В решениях комиссии администрации муниципального образования город Зеленокумск установлено, что дается разрешение на подготовку акта для предварительного согласования места размещения магазина.
Заинтересованные лица не доказали наличие обстоятельств, послуживши основанием для бездействия, не представили доказательства в обоснование доводов о нарушении при выдаче акта предварительного согласования нор законов.
Согласно ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, правильно установил, что оспариваемое бездействие органа местного самоуправления не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
По правилам ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действие (бездействие).
Довод апеллянта о нарушении судом распределения судебных расходов не может являться основанием для отмены решения. Кроме того, администрация в соответствии со ч. 3 ст. 179 АПК РФ может подать заявление об исправлении допущенных в решении описки, опечатки и арифметические ошибки.
Доводы апелляционной жалобы не содержат убедительных сведений, которые могли бы опровергнуть правильность выводов суда об удовлетворении исковых требований.
Поскольку бездействие муниципального образования г. Зеленокумск, администрации муниципального образования Советского муниципального района не соответствует ст. ст. 28-32 Земельного Кодекса РФ и нарушает права и законные интересы ОАО "Зеленокумский пивоваренный завод" суд первой инстанции обоснованно принял решение о признании бездействия незаконным.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену вынесенного решения суда, при проверке дела в апелляционном порядке не установлено.
Госпошлина по апелляционной жалобе в порядке ст. 110 АПК РФ относится на ответчика, но взысканию не подлежит, поскольку уплачена им при подаче жалобы.
Излишне уплаченная госпошлина в размере 1.000 руб. по платежному поручению N 918 от 18.09.2007 подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.08.2007 по делу N А63-19135/2006-С7 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Администрации Советского муниципального района Ставропольского края из федерального бюджета 1000 руб. излишне уплаченной госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо- Кавказского округа в двух месячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.
Председательствующий |
Луговая Ю.Б. |
Судьи |
Баканов А.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-19135/2006
Истец: ОАО "Зеленокумский пивоваренный завод"
Ответчик: Администрация муниципального образования г. Зеленокумска Ставропольского края, Администрация Советского муниципального района, Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, Муниципальное образование города Зеленокумска
Третье лицо: АО Пятигорский филиал "Тандер", ЗАО "Тандер" Пятигорский филиал, ОАО "ПФ Базис", ОАО "Торговый дом Ставторг", ООО "Базис", Пятигорский филиал ЗАО "Тандер", Расулов А О