г. Владивосток |
|
06 октября 2016 г. |
Дело N А51-26300/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 29 сентября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 октября 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни
апелляционное производство N 05АП-7243/2016
на решение от 20.07.2016
судьи Л.М. Черняк
по делу N А51-26300/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Байк" (ИНН 2524127600, ОГРН 1092509000418, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.05.2009)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10702000-1133/2015 от 24.11.2015;
при участии:
от ООО "Байк": представитель Шестернин Д.В. по доверенности от 23.03.2015 сроком до 31.12.2016, паспорт;
Владивостокская таможня - не явилась;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Байк" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Владивостокской таможне (далее - ответчик, административный орган, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10702000-1133/2015 от 24.11.2015.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.07.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Владивостокская таможня обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что с 22.05.2015 помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления шин пневматических, бывших в употреблении, классифицируемых по коду 4012 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, допускается при наличии лицензии Минпромторга России. Указанный документ при декларировании товаров "шины пневматические бывшие в употреблении" не был представлен ООО "Байк" в таможенный орган, сведения о нем в графе 44 спорной ДТ отсутствуют, в связи с чем общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.3 КоАП РФ.
Полагает, что представленное обществом заключение эксперта N 15/05-63 от 22.05.2015 не может являться допустимым доказательством по делу, поскольку в нем отсутствует запись о предупреждении эксперта об уголовной ответственности, а также экспертом товар не осматривался, пробы и образцы не отбирались.
В судебном заседании представитель общества на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу таможенного органа - не подлежащей удовлетворению.
Владивостокская таможня, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилась. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя таможенного органа.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела судом установлено, что во исполнение контракта от 18.02.2014 N ML1, заключенного между компанией "MOTOLIFE JAPAN CO., LTD" (Япония) и ООО "Байк", в адрес общества прибыл груз по коносаменту от 20.05.2015 N KMTCKIJ0259034.
02.06.2015 в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток (далее ОТО и ТК т/п МПВ) Владивостокской таможни, с применением системы электронного декларирования ООО "Байк" на указанный товар была подана ЭДТ N 10702030/020615/0032426, в которой, среди прочих, заявлен товар:
N 2 - шины пневматические резиновые бывшие в употреблении, пригодные для дальнейшего применения, высота протектора 3 мм, (не являются отходами), код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 4012 20 000 9.
При таможенном декларировании указанного товара, ООО "Байк" представлено экспертное заключение ООО "Профессионал" от 22.05.2015 N 15/05-63 о техническом состоянии шин. Согласно данному заключению эксперта, шины являются бывшими в употреблении.
Выпуск указанного товара по таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления" осуществлен 03.06.2015.
После выпуска товара на основании письма ДВТУ от 11.06.2015 N 14-04-13/08928, отделом торговых ограничений и экспортного контроля (далее ОТО и ЭК) Владивостокской таможни проведена проверка соблюдения запретов и ограничений в отношении товара N 2 ДТ N 10702030/020615/0032426.
В результате указанной проверки таможней было установлено, что с 22.05.2015 помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления шин пневматических, бывших в употреблении, классифицируемых кодом 4012 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, допускается при наличии лицензии Минпромторга России.
Указанный документ при декларировании товаров "шины пневматические бывшие в употреблении..." не был представлен обществом в таможенный орган, сведения о нем в графе 44 ДТ N 10702030/020615/0032426 (товар N 2) отсутствуют.
По данному факту 10.07.2015 должностным лицом ОТО и ЭК Владивостокской таможни возбуждено дело об административном правонарушении N 10702000-1133/2015 в отношении ООО "Байк" по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.
09.11.2015 административным органом в отношении общества составлен протокол по делу об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела таможенным органом было вынесено постановление N 10702000/1133/2015 от 24.11.2009 о назначении административного наказания. Согласно данному постановлению общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, и полагая, что оно противоречит закону и нарушает права и законные интересы предприятия, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в частности, на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения является порядок соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, выражается, в том числе, в несоблюдении лицом запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено названным Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Пунктом 1 статьи 176 ТК ТС установлено, что при помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров. При совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
Таким образом, требование таможенного органа о предоставлении документов является правомерным и подлежащим исполнению только тогда, когда истребуемые у декларанта документы должны иметься в его распоряжении в силу требований таможенного законодательства таможенного союза.
Соответственно, на декларанта не может быть возложена обязанность по предоставлению документов, которыми он не должен располагать в силу требований таможенного законодательства таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено данным Кодексом, в том числе, документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений. Коллегией Евразийской экономической комиссии утверждено решение от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (далее - Решение N 30 "О мерах нетарифного регулирования").
Согласно пункту 1 указанного документа было решено ввести на таможенной территории Евразийского экономического союза следующие единые меры нетарифного регулирования: - запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению N 1; - разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению N 2.
В соответствии с пунктом 3 Решения N 30 "О мерах нетарифного регулирования" разрешительный порядок, указанный в пункте 1 данного Решения, реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных, в том числе, в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов согласно приложению N 7. Приложением N 1 к Решению N 30 "О мерах нетарифного регулирования" утвержден "Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза" (далее также - Перечень товаров).
Согласно пункту 27 раздела 2.3 "Опасные отходы" данного Перечня в перечень опасных отходов, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза включены "шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении" коды ТН ВЭД ЕАЭС 4012 20 0001, 4012 20 0009 (за исключением шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении для гражданских воздушных судов, при вывозе). Приложением N 7 к Решению N 30 "О мерах нетарифного регулирования" утверждено "Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов" (далее - Положение о ввозе и вывозе опасных отходов).
В соответствии с пунктом 1 Положения о ввозе и вывозе опасных отходов данное Положение определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза опасных отходов, включенных в раздел 2.3 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования, и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов, включенных в разделы 1.2 и 2.3 единого перечня.
Согласно пункту 4 Положения о ввозе и вывозе опасных отходов ввоз и (или) вывоз опасных отходов осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 N 199, или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 N 45, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения. Лицензия или заключение (разрешительный документ) представляется таможенным органам государств-членов при прибытии опасных отходов на таможенную территорию Союза.
Из вышеизложенного следует, что при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза опасных отходов, включенных в раздел 2.3 Перечня товаров, применяются меры нетарифного регулирования, а именно в отношении этих отходов требуется предоставление таможенному органу разрешительных документов (лицензии или заключения), оформленных в вышеуказанном порядке.
В соответствии с Примечанием к разделу 2.3 "Опасные отходы" для целей данного раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием (физическими и химическими характеристиками) товара.
В пункте 2 Положения о ввозе и вывозе опасных отходов дано понятие "компетентного органа", а также установлено, что иные понятия, используемые в данном Положении, применяются в значениях, определенных Базельской конвенцией, Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и международными договорами, входящими в право Союза.
Положение о ввозе и вывозе опасных отходов, оперируя понятием "опасные отходы", не дает его определения. Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) также не содержит определения понятия "опасные отходы".
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит в выводу о том, что для определения понятия опасных отходов необходимо использовать положения Базельской конвенции.
В пункте 1 статьи 2 Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25.11.1994 N 49-ФЗ, установлено, что под отходами понимаются вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с положениями национального законодательства.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела подлежат применению положения Базельской конвенции, которая, давая определение отходов, указывает на необходимость обращения к нормам национального законодательства.
В Российской Федерации правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Принимая во внимание вышеуказанные положения Решения N 30 "О мерах нетарифного регулирования", Федерального закона N 89-ФЗ, Базельской конвенции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что под отходами, в том числе, и для целей применения Положения о ввозе и вывозе опасных отходов, следует понимать ввозимые (вывозимые) товары, отвечающие следующей совокупности признаков: данные товары являются остатками сырья, материалов, образовавшихся в процессе производства либо потребления, утратили свои потребительские свойства и предназначены для удаления.
Таким образом, на товары, указанные в пункте 2.3 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, в том числе, шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении коды ТН ВЭД ЕАЭС 4012 20 0001, 4012 20 0009, меры нетарифного регулирования, предусмотренные Положением о ввозе и вывозе опасных отходов, распространяются только в том случае, если эти товары в силу наличия у них вышеуказанной совокупности признаков были ввезены (вывезены), как отходы.
При этом при решении вопроса о том, относится ли конкретный товар к перечню, установленному в разделе 2.3 "Опасные отходы", или нет, необходимо руководствоваться не только кодом ТН ВЭД ЕАЭС, к которому относиться данный товар, но также и наименованием (физическими и химическими характеристиками) данного товара (в силу Примечания к разделу 2.3 "Опасные отходы").
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что таможенному органу для отнесения товара, ввезенного декларантом, к опасным отходам необходимо ориентироваться не только на код ТН ВЭД ТС этого товара, но и его на описание и физические характеристики.
Как следует из описания спорного товара N 2 указанного в графе 31 ДТ, заявитель указал на цель ввоза товара - для дальнейшей эксплуатации, при этом приложил к пакету документов, поданных вместе с ДТ, заключение эксперта от 22.05.2015 N 15/05-63 в подтверждение обстоятельства возможности дальнейшего использования данного товара по прямому целевому назначению.
Заключением эксперта ООО "Профессионал" от 22.05.2015 N 15/05-63 установлено, что представленные на экспертизу шины, бывшие в употреблении, пригодны для дальнейшего использования.
Также Общество обратилось в Союз "Приморская торгово-промышленная Палата", с целью проведения повторной экспертизы ввезенного товара. По итогам исследования составлено заключение эксперта Союза "Приморская торгово-промышленная палата" от 23.09.2015 серия 15 N 0200300097, в соответствии с которым представленный на исследование товар, бывший в употреблении, также является пригодным для дальнейшего использования. 14.12.2015 Обществом также получено дополнительное заключение эксперта Торгово-промышленной палаты, в соответствии с которым, ввезенный товар пригоден для дальнейшего использования и соответствует ГОСТ Р 51709-2001. "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", "Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Доводы таможенного органа о том, что указанные заключения экспертов не являются надлежащими доказательствами, коллегией отклоняется, как необоснованный.
В силу положений части 1 статьи 65, части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое постановление.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 134 ТК ТС должностные лица таможенного органа при проведении таможенных проверок имеют право осуществлять отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров.
Право таможенного органа принимать решение о назначении таможенной экспертизы при проведении таможенной проверки, если для разъяснения возникающих при ее проведении вопросов требуются специальные познания, предусмотрено частью 4 статьи 184 Закона N 311-ФЗ, частями 1, 2 статьи 138 ТК ТС.
Между тем, принимая во внимание, что спорный товар находится в зоне таможенного контроля, таможенный орган не воспользовался предоставленным ему правом и не опроверг выводы, содержащиеся в представленном при декларировании спорного товар заключении эксперта соответствующими доказательствами.
Таможенный орган в нарушение п. 1 ст. 65, ст. 200 АПК РФ не доказал обстоятельство совершения всех необходимых действий, необходимых для обоснованного установления обстоятельства отнесения спорного товара к отходам, в отношении которого при таможенном оформлении необходимо предоставить заключение аккредитованного органа по сертификации.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод ответчика о том, что заключение эксперта от 22.05.2015 не является надлежащим доказательством, подтверждающим соответствие ввозимого товара техническим требованиям, в силу следующего.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 принят ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", согласно подп. 20 п. 2 которого шины пневматические относятся к компонентам транспортных средств и являются объектом технического регулирования.
Как установлено в п. 81 ТР ТС 018/2011, целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным п. 20 данного технического регламента. Подтверждение соответствия проводится аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в отношении компонентов, поставляемых как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств. Подтверждение соответствия не проводится в отношении: 1) компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН); 2) компонентов, бывших в употреблении; 3) восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.
Таким образом, законодательно не предусмотрено подтверждение соответствия спорного товара, как компонентов колесных транспортных средств, бывших в употреблении, требованиям технического регламента в вышеприведенном порядке.
При таких условиях суд апелляционной инстанции полагает, что представленное заявителем при декларировании товаров заключение эксперта является надлежащим доказательством, подтверждающим соответствие спорного товара требованиям, предъявляемым к подлежащим эксплуатации шинам, бывшим в употреблении.
Компетенция эксперта подтверждена представленными в материалы дела документами, и выводы не опровергнуты ответчиком.
При этом, нормы таможенного законодательства не содержат положения, предусматривающие проведение экспертизы в отношении товаров по предмету установления наличия либо отсутствия у товаров признаков отходов лишь определенными, аккредитованными в конкретной организации экспертами.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что, поскольку ввезенные по спорной ДТ шины пневматические резиновые, бывшие в употреблении, не предполагаются к удалению и не утратили свои потребительские свойства, данные шины не являются "отходами", поскольку не отвечают признакам данного понятия, установленным Базильской конвенцией, Федеральным законом N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Как указывалось, из диспозиции части 1 статьи 16.3 КоАП РФ следует, что событие административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, образует несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Указанное обстоятельство в рассматриваемом случае отсутствует, что свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействии) ООО "Байк" события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
Отсутствие в действиях общества события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
При изложенных обстоятельствах, суд правомерно в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ удовлетворил требования заявителя, признав оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении незаконным.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Учитывая, что обжалуемым постановлением общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа не превышающего 100000 рублей и, принимая во внимание положения части 5.1 статьи 211 АПК РФ, то применяется приведенный порядок обжалования.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 20.07.2016 по делу N А51-26300/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
С.В. Гуцалюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-26300/2015
Истец: ООО "Байк"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
06.10.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-7243/16
19.08.2016 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6580/16
19.08.2016 Определение Арбитражного суда Приморского края N А51-26300/15
20.07.2016 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-26300/15