г. Чита |
|
4 октября 2016 г. |
Дело N А19-8406/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 октября 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Ячменёва Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савиной Л.В.,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Интекс" Кочубея А.Н. (доверенность от 17.05.2016), Иркутской таможни Жилкиной Т.С. (доверенность от 27.12.2015), Красняка Б.А. (доверенность от 28.01.2016), Фроловой Ю.А. (доверенность от 28.12.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Иркутской области апелляционную жалобу Иркутской таможни на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 июля 2016 года по делу N А19-8406/2016 (суд первой инстанции - Позднякова Н.Г.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Интекс" (ИНН 3812143872, ОГРН 1123850042392, место нахождения: 664005, г. Иркутск, ул. Гоголя, 35, кв. 1, далее - заявитель, общество или ООО "Интекс") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Иркутской таможне (ИНН 3800000703, ОГРН 1023801543908, место нахождения: 664046, г. Иркутск, ул. Александра Невского, 78, далее - таможня, таможенный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 10607000/326-2016 от 11 мая 2016 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 июля 2016 года по делу N А19-8406/2016 заявленное требование удовлетворено.
Таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого решения как незаконного, принятого при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными по мотивам, изложенным в жалобе.
В представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу общество считает обжалуемое решение законным и обоснованным, доводы жалобы не основанными на материалах дела и противоречащими действующему таможенному законодательству. Просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 19.08.2016. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 10.03.2016 на Иркутский таможенный пост таможни (г. Иркутск, ст. Горка) декларантом ООО "Интекс" в электронном виде подана таможенная декларация (далее - ДТ) N 10607040/100316/0002992 для помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товаров, поставленных в соответствии с условиями контракта от 22 сентября 2015 N З-ЕХР-2015, заключенного между ООО "Интекс" (Россия) и обществом с ограниченной ответственностью "Fortuna Elegant" (Республика Узбекистан). ДТ подана менеджером ООО "Интекс" И.Г. Фомичевой (доверенность N 8 от 01.03.2016). В ДТ N 10607040/100316/0002992 были заявлены, среди прочих, товары: - Товар N 8 "Фуфайка детская трикотажная из хлопчатобумажной пряжи (кулирная гладь, кардная пряжа 30/1, плотность 130 гр./м2, 100% хлопок, модель из пестровязаного полотна, изготовитель: ООО "Fortuna Elegant", товарный знак: rideto,
- артикул 5206 - количество: 1100 шт.: размерный ряд: рост 92, обхват груди 52, обхват шеи 27, размер 26; рост 98, 104, обхват груди 56, обхват шеи 27, 28, размер 28; рост 110, 116, обхват груди 60, обхват шеи 28, 29, размер 30; рост 122, обхват груди 64, обхват шеи 29 размер 32;
- артикул 5207 - количество: 600 шт.; размерный ряд: рост 128, обхват груди 64, обхват шеи 29, размер 32; рост 134, обхват груди 68, обхват шеи 30, размер 34; рост 140, обхват груди 72, обхват шеи 31, размер 36; рост 146, обхват груди 76, обхват шеи 32, размер 38;
- артикул 5208 - количество 300 шт.; размерный ряд: рост 152, 158, обхват груди 80, обхват шеи 33, 34, размер 40; рост 164, обхват груди 84, обхват шеи 35, размер 42."
код товара 6109100000 в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического Союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
Товар N 9 "Майка детская трикотажная из хлопчатобумажной пряжи (кулирная гладь, кардная пряжа 30/1, плотность 130 гр./м2, 100% хлопок, модель из пестровязаного полотна) изготовитель: ООО "Fortuna Elegant", товарный знак: rideto,
- артикул 5209 - количество 1100 шт.; размерный ряд: рост 92, обхват груди 52, обхват шеи 27, размер 26; рост 98, 104, обхват груди 56, обхват шеи 27, 28, размер 28; рост 110, 116, обхват груди 60, обхват шеи 28, 29, размер 30; рост 122, обхват груди 64, обхват шеи 29 размер 32,
-артикул 5210 - количество 600 шт.; размерный ряд: рост 128, обхват груди 64, обхват шеи 29. размер 32; рост 134, обхват груди 68, обхват шеи 30, размер 34; рост 140, обхват груди 72, обхват шеи 31, размер 36; рост 146, обхват груди 76, обхват шеи 32, размер 38
- артикул 5211 - количество 300 шт.; размерный ряд: рост 152, 158, обхват груди 80, обхват шеи 33, 34, размер 40; рост 164, обхват груди 84, обхват шеи 35, размер 42
код товара 6109100000 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
На указанные товары, в соответствии с наименованием и назначением, распространяется действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков", утвержденного Решением Комиссии ТС N 797 от 23.09.2011 (TP ТС N 007/2011); приложение 1 "Перечень продукции, предназначенной для детей и подростков, в отношении которой устанавливаются требования технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков".
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 183 Таможенного кодекса таможенного союза (ТК ТС), подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Таможенный орган установил, что декларантом не представлено свидетельство о государственной регистрации и декларация о соответствии требованиям TP ТС N 007/2011 в отношении части товаров:
- N 8 - "Фуфайка детская трикотажная из хлопчатобумажной пряжи, артикул 5206 в количестве 300 шт.: размерный ряд: рост 92, обхват груди 52, обхват шеи 27, размер 26 (150 шт.); рост 98, обхват груди 56, обхват шеи 27, размер 28 (150 шт.);
- N 9 - "Майка детская трикотажная из хлопчатобумажной пряжи, артикул 5209 в количестве 300 шт.: размерный ряд: рост 92, обхват груди 52, обхват шеи 27, размер 26 (150 шт.); рост 98, обхват груди 56, обхват шеи 27, размер 28 (150 шт.).
При подаче ДТ N 10607040/100316/0002992 в графе 44, код вида документа 01191, для подтверждения соблюдения запретов и ограничений в отношении товара N 8,9 был указан только сертификат соответствия ТС N RU C-UZ.AIO68.B.00099 о соответствии изделий требованиям TP ТС N 007/2011.
В связи с тем, что декларантом ООО "Интекс" не были выполнены требования таможенного законодательства таможенного союза по соблюдению установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию, таможенный орган пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения.
По результатам проведенного административного расследования 15.04.2016 составлен протокол об административном правонарушении и 11.05.2016 вынесено постановление о привлечении ООО "Интекс" к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ООО "Интекс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, указав, что отсутствует событие правонарушения, таможенным органом не рассмотрен вопрос о малозначительности правонарушения, кроме того, не применены положения статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания путем наложения штрафа в размере менее минимального.
Согласно частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно ч. 1 статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (в редакции, действующей на момент привлечения к ответственности).
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с соблюдением запретов и ограничений при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Субъектом правонарушения является лицо, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по представлению документов и сведений, при декларировании товара.
Субъективная сторона правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП устанавливается из имеющийся у лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 1 статьи 179 ТК ТС предусмотрено, что при помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные ТК ТС, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.
В соответствии со статьей 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан - произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункту 5 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, в том числе подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии N 28 от 05.03.2013 "Об утверждении перечня продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (TP ТС 007/2011)" (далее - Перечень) (пункты 24-25 раздела VIII Перечня) заявление товаров:
- "пижамы, кальсоны, панталоны, фуфайки, комбинации, купальные изделия, пеленки, чепчики, ползунки, распашонки, кофточки, трусы, майки, фартуки нагрудные и аналогичные изделия, заявленные изготовителем как предназначенные для детей до 3 лет" должны сопровождаться представлением документа об оценке (подтверждения) соответствия в форме свидетельства о государственной регистрации и декларации о соответствии;
-"пижамы, кальсоны, панталоны, фуфайки, комбинации, купальные изделия, трусы, майки и аналогичные изделия, заявленные изготовителем как предназначенные для детей старше 3 лет и подростков" должны сопровождаться представлением документа об оценке (подтверждения) соответствия в форме сертификата соответствия".
Как следует из материалов дела, таможенное декларирование товаров осуществлялось в рамках контракта N 3-ЕХР- 2015 от 22.09.2015, заключенного между ООО "FORTUNA ELEGANT" (Узбекистан) и ООО "Интекс".
Предметом контракта в соответствии с пунктом 1.1 является продажа готовых трикотажный изделий согласно прилагаемых на каждую отдельную партию Спецификациям, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, и поставляет на условиях FCA Ташкент, согласно ИНКОТЕРМС 2010, в соответствии с заказами покупателя, о покупатель обязуется принять и оплатить продукцию на условиях и в порядке, установленных в настоящем контракте.
Спецификацией N 2 от 22.09.2016, являющейся приложением к дополнительному соглашению N2 от 22.09.2016 к контракту N N З-ЕХР-2015 от 22.09.2015 установлено, что поставщиком, он же - производитель, был поставлен товар, в том числе, фуфайка детская, размерный ряд: рост 92, 98, 104,110,116,122 (артикул товара 5206); майка детская, размерный ряд: рост 92, 98, 104,110,116,122 (артикул товара 5209) (л.д. 80-81), при этом, сведений о том, что производителем данный товар заявлен как предназначенный для детей до 3 -х лет, не содержится в документации.
Более того, письмом от 29.02.2016 поставщик (изготовитель) подтвердил, что им по дополнительным соглашениям (спецификациям) N N 1 -3 контракта N 3-ЕХР-2015 от 22.09.2015 произведены изделия для детей, в том числе, фуфайка детская (артикул 5206), майка детская (артикул 5209), рост 92, 98, 104,110,116,122, назначение - изделия трикотажные бельевые для детей старше 3 -х лет и подростков.
Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что у декларанта отсутствовали основания полагать, что товар заявлен изготовителем как предназначенный для детей до 3-х лет, в связи с чем, вины общества в непредставлении с декларацией требуемых таможенным органом разрешительных документов не имеется.
Таможенный орган, в подтверждение своей позиции о том, что спорный товар заявлен изготовителем как предназначенный для детей до 3 -х лет, ссылается на спецификацию N 3 от 11.01.2016 (приложение к дополнительному соглашению N 3 от 22.01.2016 к контракту N N З-ЕХР-2015 от 22.09.2015), в которой имеется товар "джемпер легкий ясельный..., размер 62,68,74,80,86,92,98" с артикулом 8203 (л.д.87).
Между тем, поскольку Обществу вменяется не соблюдение ограничений при ввозе конкретного товара, а не любого, отраженного в контракте и приложениях к нему, суд первой инстанции правильно исходил из того, что данное доказательство не обладает признаками относимости к рассматриваемому спору. Иной товар, отраженный в иной спецификации, имеющий артикул, отличный от артикулов спорного товара, не может быть доказательством отнесения производителем товаров, заявленных в декларации под N N 8,9, артикул 5206, артикул 5209 (фуфайка детская трикотажная из хлопчатобумажной пряжи, майка детская трикотажная из хлопчатобумажной пряжи) к товарам, предназначенным для детей до 3-х лет.
Согласно позиции таможенного органа, изделия с группировкой роста: 62, 68, 74, 80, 86, 92, 98, отнесены к изделиям ясельной возрастной группы, указанное следует из положений ГОСТа 31408-2009 "Изделия трикотажные бельевые для мужчин и мальчиков. Общие технические условия", ГОСТа 31405-2009 "Изделия трикотажные бельевые для женщин и девочек. Общие технические условия", ГОСТа 31407-2009 "Изделия трикотажные бельевые для детей новорожденного и ясельного возраста. Общие технические условия".
Согласно приложению N 8 TP ТС 007/2011 Технического регламента Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797, ясельной признается группа от 1 года до 3 лет.
Таким образом, по мнению таможенного органа, спорный товар предназначен для детей до 3-х лет.
Между тем, таможенным органом не учтено, что по смыслу приведенных норм права законодатель не связывает возникновение правовых последствий в виде представления декларантом в отношении товара документа об оценке (подтверждения) соответствия в форме декларации о соответствии, либо в форме сертификата соответствия, исходя из положений ГОСТов.
Обязанность декларанта по представлению того либо иного документа в данном конкретном случае связана с отнесением изготовителем товара к определенной возрастной группе (в данном случае, для детей до 3-х лет, либо для детей старше 3-х лет и подростков).
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия (пункт 3 статьи 46 Закона N 184-ФЗ).
Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 утвержден Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011).
В соответствии со статьей 12 "ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия, декларирования соответствия или сертификации.
Оценка (подтверждение) соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия осуществляется, в том числе, для такой продукции как изделия 1 -го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3 -х лет.
Подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента в форме сертификации осуществляется, в том числе, для такой продукции, как изделия 1 -го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов.
Как было указано выше, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2013 N 28 (ред. от 01.09.2015) был утвержден Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)".
В данном перечне имеются изделия, ввезенные ООО "Интекс"- майка детская, фуфайка детская. При этом, изготовитель товаросопроводительной документации не заявил о том, что данные изделия предназначены для детей до 3 -х лет.
Соответствие ввезенной продукции требованиям технического регламента было подтверждено представлением сертификата соответствия (л.д. 97), из которого следует, что объектом сертификации являются изделия трикотажные бельевые торговой марки " Rideto", для детей старше трех лет и подростков: трусы, майки, фуфайки.. из хлопчатобумажной ткани и с вложением синтетических волокон до 35%, эластомерных нитей до 5%.
Иркутская таможня как на доказательство отнесения данного товара к товару, предназначенному для детей до 3-х лет, ссылается на представленную в дальнейшем таможенному органу обществом декларацию о соответствии (л.д.221). Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, в данном случае, декларация о соответствии не может быть безусловным подтверждением данного обстоятельства, поскольку протокол испытаний от 25.12.2015, выданный в каждом случае одним и тем же лицом- испытательным центром "Питон" ОАО "НПО "Стеклопластик", позволил отнести, в -первом случае, спорный товар к товарам для детей старше 3 -х лет и подростков, во-втором случае, к товарам для детей ясельного возраста и новорожденным. Повышенные требования к составу пряжи изделий для детей ясельного возраста и новорожденных- 100% хлопок, соблюдены. Спорные трикотажные бельевые изделия, которые изготовитель заявил как предназначенные для детей старше 3-х лет и подростков, имеют состав пряжи- 100% хлопок, что следует из спецификации.
Кроме того, судом учтено, что общество было вынуждено обращаться за выдачей свидетельства о государственной регистрации и декларацией о соответствии в связи с обязательством по условному выпуску спорного товара (л.д.101), в противном случае, хозяйствующий субъект вынужден был бы нести дополнительные расходы.
Таким образом, поскольку при таможенном декларировании товара N N8,9 по ДТ N 10607040/100316/0002992 соблюдение мер технического регулирования документально подтверждено, разрешительные документы в отношении указанного товара представлены, что следует из графы 44 декларации, код вида документа 01191, сертификат соответствия ТС N RU C-UZ.AIO68.B.00099 о соответствии изделий требованиям TP ТС N 007/2011, следует признать, что ООО "Интекс" не было допущено нарушений в виде несоблюдения установленных в соответствии с Таможенным законодательством Таможенного союза запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, следовательно, оснований для привлечения общества к административной ответственности по ч.1 ст.16.3 КоАП РФ не имелось.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не опровергают правильных выводов суда первой инстанции и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции обращает внимание Общества на следующее.
На основании части 6 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 этого Кодекса.
В пункте 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что рассматривая вопрос о возможности обжалования в суд кассационной инстанции судебных актов по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, судам следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в КоАП РФ.
При этом по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, назначенную в качестве административного наказания административным органом.
Учитывая, что размер назначенного обществу административного штрафа не превышает 100 000 рублей, то применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 июля 2016 года по делу N А19-8406/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8406/2016
Истец: ООО "Интекс"
Ответчик: Иркутская таможня