г. Санкт-Петербург |
|
04 октября 2016 г. |
Дело N А56-10626/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2016 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Борисова Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
без вызова сторон
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному округу (регистрационный номер 13АП-20287/2016) (судья Селезнева О.А.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Дисконт +"
к МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному округу
о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дисконт +" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному округу, административный орган) от 18.12.2015 N 05-15/2843-2 о привлечении к административной ответственности.
Решением суда первой инстанции заявленные ООО "Дисконт +" требования удовлетворены. Признано незаконным постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 18.12.2015 N 05-15/2843-2 о привлечении общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному округу направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по тем основаниям, что материалами дела подтверждается несвоевременное предоставление декларации по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит жалобу обоснованной, подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, в ходе камеральной проверки декларации за 2 квартал 2015 об обороте использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования мощностей, представленной ООО "Дисконт+", установлено, что данная декларация направлена обществом с нарушением установленного срока.
Общество в силу п.15 Правил обязано ежеквартально направлять в соответствующий контролирующий орган декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, то есть за 2 квартал - до 20.07.2015. Фактически декларация представлена и принята 19.08.2015.
МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному округу в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 11.12.2015 по признакам нарушения ст.15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании указанного протокола административным органом вынесено постановление от 18.12.2015 N 05-15/2843-2 о привлечении общества к административной ответственности по ст.15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей за нарушение сроков предоставления декларации за 2 квартал 2015 г. о производстве, обороте и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
ООО "Дисконт+" не согласилось с указанным постановлением МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному округу и обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, признал незаконным оспариваемое постановление, в связи с отсутствием в действиях общества состава вменяемого правонарушения.
Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Статье 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Пунктом 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ установлено, что порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил.
В силу пункта 9 Правил организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические цели и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению N 7.
Пунктом 15 Правил N 815 установлено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (пункт 16 Правил N 815).
Как установлено административным органом, в нарушение вышеприведенных положений Закона N 171-ФЗ и Правил N 815 обществом своевременно (в срок 20.07.2015 включительно) не представлена в уполномоченный орган декларация об объеме закупки этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению N 7 за 2 квартал 2015 года, что подтверждается сведениями с официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (распечатка с сайта имеется в материалах дела) и обществом документально не опровергнуто.
Ссылки заявителя на то, что общество своевременно направляло декларацию за 2 квартал 2015 г. (17.07.2015), но она не была принята Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по причине нарушения формата предоставления декларации, что подтверждается протоколами обработки, апелляционный суд отклоняет, поскольку данное обстоятельство не является уважительной причиной неисполнения установленной обязанности.
Согласно пункту 21 постановления Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов РФ при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям по телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, определено, что датой представления декларации по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения ее получения контролирующим органом. Декларация, представленная организацией по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью, но не прошедшая форматно-логический контроль, считается непредставленной.
Материалами дела подтверждается, что общество действительно направляло декларацию за 2 квартал 2015 г. 17.07.2015, но она не была принята Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по причине нарушения формата предоставления декларации, о чем свидетельствуют протоколы обработки.
Следовательно, общество знало, что декларация за спорный период по форме Приложения N 7 не принята по причине несоблюдения формата, и, тем не менее, не предприняло мер для устранения ошибок.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований законодательства об обороте алкогольной продукции, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия обществом всех мер по своевременному представлению соответствующих деклараций, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив фактические обстоятельства совершенного заявителем административного правонарушения, принимая во внимание характер общественных отношений, на которые посягает допущенное обществом нарушение, и степень его общественной опасности, апелляционный суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судом не установлено нарушения административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях; наказание назначено в пределах санкции статьи 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2016 по делу N А56-10626/2016, принятое в порядке упрощенного производства, отменить.
ООО "Дисконт+" в удовлетворении заявленного требования отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-10626/2016
Истец: ООО "Дисконт+"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу