Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 12 января 2017 г. N Ф10-5380/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о взыскании долга, о взыскании платежей по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
5 октября 2016 г. |
Дело N А83-1629/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2016.
В полном объеме постановление изготовлено 05.10.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 29.07.2016 года по делу N А83-1629/2016 (судья Шильнова Е.Н.),
по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым (бул. Ленина, д. 5/7, гор. Симферополь, Республика Крым, 295006)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Золотой Колос-Крым" (ул. Воровского, д. 4, гор. Симферополь, Республика Крым, 295017)
заинтересованное лицо - Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Крым (ул. Александра Невского, д. 29, гор. Симферополь, Республика Крым, 295006)
заинтересованное лицо - Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Симферополю (ул. М. Залки, д. 1/9, г.Симферополь, Республика Крым, 295053)
о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 29.07.2016 года по делу N А83-1629/2016 в удовлетворении заявления Службы финансового надзора Республики Крым отказано полностью. Не согласившись с указанным решением, Служба финансового надзора Республики Крым обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе, заявитель указывает на то, что реестр налогоплательщиков был сформирован Налоговой инспекцией в г. Симферополе Налоговой службы по Республике Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчетов и документов, подтверждающих сумму задолженности. Таким образом, предоставить расчет суммы задолженности заявитель не имеет возможности.
От Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
Представители Службы финансового надзора Республики Крым, ООО "Золотой Колос-Крым", Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Указом Главы Республики Крым N 51-У от 16 июня 2014 года "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 170 утверждено Положение о Службе финансового надзора Республики Крым, согласно которому, Служба финансового надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим в отношении средств бюджета Республики Крым, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства местными бюджетами - получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым.
Государственным Советом Республики Крым 29.12.2014 принят Закон Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" N 56-ЗРК/2014.
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, Служба финансового надзора Республики Крым является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Государственная регистрация Налоговой службы Республики Крым и подчиненных ей налоговых инспекций отменена в соответствии с Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 31.12.2014 N 1638 - р "Об отмене регистрации Налоговой службы Республики Крым и налоговых инспекций", без правопреемства.
Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Крым письмом от 30.03.2015 N 17-18/03374 "О направлении реестров" в Службу финнадзора передан реестр юридических лиц, которые в текущем году приобрели статус налогоплательщика Российской Федерации с внесением сведений о них в январе-феврале 2015 года в ЕГРЮЛ, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года.
Также в письме указано, что информация о задолженности и переплате, включенная в данный реестр, сформирована на основании сведений, предоставленных территориальными налоговыми органами ФНС России по Республике Крым, как хранителем и по данным карточек лицевых счетов, которые велись налоговыми инспекциями Налоговой службы Республики Крым.
Согласно пункту 9 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01.01.2015, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.05.2015 N 254 Управление Федеральной налоговой Службы по Республике Крым является держателем информации в соответствии с Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 56 - ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" о сумме задолженности налогоплательщика и из чего она состоит.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Службе был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, согласно которому за ООО "Золотой Колос-Крым" (ИНН9102158931) числится задолженность в размере 33288,14 руб., в том числе переплата - 385,06 руб.
В соответствии со статьями 2, 4 Закона Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" N 56-ЗРК/2014, пунктом 11.1. пункта 11 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года, который утвержден постановлением Совета Министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 254, Службой в адрес Общества было направлено предписание от 28.05.2015 исх. N 05-14/2834 о необходимости в течение двадцати рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым.
Судебная коллегия обращает внимание на то, что судом первой инстанции неоднократно (определениями от 07.06.2016 и 05.07.2016) истребовались документы, подтверждающие основания возникновения задолженности, в том числе у УФНС России по Республике Крым и ИФНС по г. Симферополю
Однако налоговым органом указанные требования суда не исполнены.
Из представленных письменных пояснений УФНС России по Республике Крым следует, что у территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации отсутствуют полномочия и возможности для внесения изменений в реестры сумм задолженности и переплат, а также предоставления детальной информации находившейся в налоговых инспекциях Налоговой службы Республики Крым о задолженности (переплате) по налогам, сборам и обязательным платежам.
Согласно письменным пояснениям Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Симферополю у территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации отсутствуют полномочия и возможности для внесения изменений в реестр данных сумм задолженности и переплат, а также предоставления детальной информации, находившейся в налоговых инспекциях Налоговой службы Республики Крым о задолженности (переплате) по налогам, сборам и обязательным платежам. Налоговая служба Республики Крым и подчиненные ей налоговые инспекции прекратили свою деятельность и утратили правоспособность с 31.12.2014 без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В пояснениях Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю дополнительно сообщает, что отчетное налоговое дело по предприятию - ООО "Золотой Колос-Крым" за 2014 год найдено в архиве ИФНС России по г. Симферополю. Однако, расчет взыскиваемой суммы, документы, подтверждающие наличие задолженности и ее вид суду не представлено.
К указанным пояснениям Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю приложено налоговое дело ООО "Золотой Колос-Крым" за 2014 год содержащее налоговые декларации, выполненные на украинском языке.
Однако представленные в материалы дела копии налоговых деклараций, в рассматриваемом случае не могут сами по себе, в отсутствие иных доказательств, подтверждать наличие задолженности у ООО "Золотой Колос-Крым", поскольку в нарушение требований части 4 статьи 215 АПК РФ, каких-либо доказательств, подтверждающих, что указанные задекларированные суммы являются задолженностью, которая включена в реестр и не оплачена налогоплательщиком, а также расчет суммы задолженности с указанием вида налога, сбора или обязательного платежа, который просит взыскать заявитель, ни службой, ни ИФНС по г. Симферополю, ни Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Крым не представлено. (Аналогичные выводы содержаться в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2016 в рамках рассмотрения дела N А83-5615/2015).
Кроме того, в соответствии с положениями частей 4-5 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, представляемые в арбитражный суд и подтверждающие совершение юридически значимых действий, должны соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов. К представляемым в арбитражный суд письменным доказательствам, исполненным полностью или в части на иностранном языке, должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым", Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
Таким образом, специальная норма материального права установила обязанность Службы обеспечить прием не только Реестра налогоплательщиков с данными о задолженности, но и обязанность получить учетные и отчетные данные о начислениях и уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет, а также обязанность определить единое сальдо расчетов с бюджетом по плательщику ООО "Золотой Колос-Крым" на основании Реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации), доказательств исполнения такой обязанности заявителем суду не представлено.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
Учитывая изложенное, в связи с тем, что Службой финансового надзора Республики Крым сумма задолженности определена только на основании сведений о задолженности по Реестру, полученному от Налоговой службы Республики Крым, без определения единого сальдо расчетов с бюджетом по плательщику ООО "Золотой Колос-Крым" так как заявитель не доказал, а судом не установлено обстоятельств, являющихся основанием для взыскания задолженности, а именно основания возникновения задолженности, правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 29.07.2016 года по делу N А83-1629/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1629/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 12 января 2017 г. N Ф10-5380/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: СЛУЖБА ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ООО "ЗОЛОТОЙ КОЛОС-КРЫМ."
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. СИМФЕРОПОЛЮ, УФНС России по РК