Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 января 2017 г. N Ф08-10230/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о взыскании субсидии
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
07 октября 2016 г. |
дело N А32-10597/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей Т.Г. Гуденица, О.Ю. Ефимовой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Денисенко Сергея Андреевича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.08.2016 по делу N А32-10597/2016
по иску Администрации муниципального образования Темрюкский район
к ответчику - индивидуальному предпринимателю Денисенко Сергею Андреевичу
при участии третьего лица - Финансового управления Администрации муниципального образования Темрюкского района
о взыскании субсидии,
принятое в составе судьи О.Б. Куликова,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Темрюкский район (далее - администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Денисенко Сергею Андреевичу (далее - предприниматель, ответчик) о взыскании 756 960 рублей субсидий.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление Администрации муниципального образования Темрюкского района.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.08.2016 исковые требования удовлетворены.
Решение мотивированно тем, что в силу пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предприниматель, получивший грант по программе "Поддержка начинающих фермеров в Краснодарском крае" на 2012 - 2014 годы", не может получать аналогичную поддержку по программам развития малого и среднего предпринимательства.
Индивидуальный предприниматель Денисенко Сергей Андреевич обжаловал решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.08.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что выводы суд первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. Денежные средства, полученные по гранту, были потрачены на приобретение овец в количестве 210 голов. Субсидии возместили затраты предпринимателя на приобретение техники и дополнительного поголовья овец в количестве 250 голов. По утверждению предпринимателя, получение гранта не влияет на возможность получения субсидий на возмещение затрат.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края на 2010 - 2012 годы" по заявлению предпринимателя от 10.10.2012 по платежному поручению от 22.10.2012 N 17694 централизованной бухгалтерией МО Темрюкский район перечислена субсидия в размере 298 660 рублей на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства на мясо КРС, свиней (реализуемого в живом весе).
Субсидия предоставлена на реализованное мясо КРС в количестве 8340 кг на сумму 41 700 рублей, мясо свинины, в количестве 51 392 кг на сумму 256 960 рублей в живом весе.
28 августа 2013 года предприниматель подал заявление о предоставлении субсидии, в сумме 500 тыс. рублей на приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных, предназначенных для воспроизводства, в том числе при перепрофилировании хозяйства.
Администрация и предприниматель 28.08.2013 подписали соглашение о предоставлении субсидии N 27, предметом которого является предоставление уполномоченным органом государственной поддержки малым формам хозяйствования МО, за счет средств бюджета мероприятиям (направлениям), предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края согласно акту проверки от 04.07.2014 выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов в размере 756 960 рублей, выразившееся в предоставлении муниципальным образованием субсидий предпринимателю без предоставления соответствующих документов, а также в рамках получения аналогичной поддержки по программам развития малого и среднего предпринимательства.
16 ноября 2015 года администрацией в адрес предпринимателя направлена претензия с требованием о возврате перечисленных денежных средств.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с подпунктом 3 п. 5 ст. 14 Закона N 209 в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
Из материалов дела видно, что ИП Денисенко С.А. в 2012 году являлся участником ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Краснодарском крае" на 2012 - 2014 годы", утвержденной приказом Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 09.12.2011 N 328, что подтверждено соглашением от 19.12.2012 N 14, заключенным между Минсельхоз КК и ИП Денисенко С.А.
Согласно пункту 1.2 Соглашения N 14 ИП Денисенко С.А. включен в состав участников программы и ему определен размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - 1 450 000 рублей.
Пунктом 3.1.1 соглашения N 14 установлено, что Минсельхоз КК осуществляет перечисление ИП Денисенко гранта в порядке предоставления государственной поддержки начинающим фермерам в Краснодарском крае, утвержденном Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2012 N 1260 "Об утверждении порядка предоставления государственной поддержки начинающим фермерам в Краснодарском крае".
Согласно абзацу 2 пункта 15 Порядка N 1260 начинающий фермер, получающий грант, не может получать аналогичную поддержку по программам развития малого и среднего предпринимательства.
По условиям, указанным в пункте 2.2 соглашения N 14, Денисенко С.А. принял на себя обязательства, согласно которым он не может получать аналогичную поддержку по программам развития малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, ИП Денисенко С.А. получил государственную поддержку по Соглашению от 19.12.2012 N 14 "Об осуществлении деятельности на территории Краснодарского края крестьянского (фермерского) хозяйства сроком на 5 лет" (между Минсельхоз КК и ИП Денисенко) в виде гранта в размере 1 450 000 рублей на приобретение сельскохозяйственных животных овец "Эдильбаевской" породы в количестве 210 голов и по Соглашению от 28.08.2013 N 27 "О предоставлении субсидии" (между администрацией и ИП Денисенко) получил государственную поддержку в виде перечисления субсидии размере 500 000 рублей на возмещение затрат на приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных овец "Эдильбаевской" породы в количестве 250 голов.
Администрация и ИП Денисенко С.А. 28.08.2013 подписали соглашение о предоставлении субсидии N 27, предметом которого является предоставление уполномоченным органом государственной поддержки малым формам хозяйствования МО, за счет средств бюджета мероприятиям (направлениям), предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Согласно справки-расчета от 29.08.2013 определен размер субсидии в сумме 500 000 рублей на возмещение части затрат на приобретение племенных овцематок породы "Эдильбаевская", источником финансирования которой являются средства краевого бюджета в сумме 500 000 рублей.
Платежным поручением от 03.09.2013 N 13847 централизованная бухгалтерия администрации перечислила ИП Денисенко С.А. субсидию в сумме 500 000 рублей с указанием назначения платежа - "Субсид (Кр. Зак 1354КЗ от 29.12.07) возмещ. части затрат на приобр, племен, и товарных с/х животных, справка-расчет б/н от 29.08.2013".
С целью подтверждения затрат на приобретение животных ИП Денисенко С.А. представил к субсидированию договор купли-продажи от 03.06.2013, заключенный им с ИП Марковым М.Н. Согласно договору ИП Денисенко С.А. приобрел у ИП Маркова М.Н. овцематок породы "Эдильбаевская" в количестве 150 голов по 60 кг, ярок породы "Эдильбаевская" в количестве 100 голов по 35 кг. Общая стоимость составляет 1000000. рублей.
По товарной накладной без даты N 4 и акту приема-передачи от 03.06.2013 овцы переданы ИП Марковым М.Н., а ИП КФХ Денисенко С.А. приняты в количестве 250 голов на сумму 1000,0 тыс. руб. Оплата произведена ИП КФХ Денисенко С.А. в кассу ИП Маркова М.Н. по приходному кассовому ордеру N 4 без даты.
Таким образом, суд первой инстанции верно установил, что государственная поддержка оказана в отношении одного и того же субъекта - ИП Денисенко С.А., совпадает по форме реализации - перечисление денежных средств из средств краевого бюджета на приобретение сельскохозяйственных животных овец "Эдильбаевской" породы и возмещение расходов на приобретение сельскохозяйственных животных овец "Эдильбаевской" породы, в рамках взаимосвязанных целевых программ, сроки действия, которых совпадают.
К аналогичным выводам пришли суды в рамках дела N А32-42515/2014 по заявлению Администрации Темрюкского района к Министерству финансов Краснодарского края.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования, поскольку факт нарушения условий предоставления субсидии доказан, доказательства возврата субсидий в бюджет не представлено.
Доводы апелляционной жалобы, с учетом изложенного, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права и фактически направлены на переоценку обстоятельств, рассмотренных в рамках данного дела.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.08.2016 по делу N А32-10597/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-10597/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 января 2017 г. N Ф08-10230/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Администрация МО Темрюкский район, Администрация муниципального образования Темрюкский район
Ответчик: ДЕНИСЕНКО СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ
Третье лицо: Финансовое управление Администрации МО Темрюкский район, Финансовое управление администрации муниципального образования Темрюкского района