г. Москва |
|
07 октября 2016 г. |
Дело N А40-147363/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО Комплекс гостиницы "Орлёнок"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.08.2016 по делу N А40-147363/16, принятое судьей Дейна Н.В. (шифр судьи 147-1279)
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО
к ОАО Комплекс гостиницы "Орлёнок"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Манджиева В.Д. по дов. от 03.04.2016; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Роскомнадзора по ЦФО (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ОАО "Комплекс гостиницы "ОРЛЕНОК" к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.08.2016 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судом решением, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 N 38, было рассмотрено сообщение письмо сообщение Отдела программ содействия Управления ФСБ по г. Москве и Московской области от 31.05.2016 N 105/7/1501 о ненадлежащем оказании услуг связи.
ОАО Комплекс гостиницы "ОРЛЕНОК" (ОГРН 1027739582815; ИНН 7736054583) является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.
В соответствии с Уставом ОАО Комплекс гостиницы "ОРЛЕНОК" получение прибыли является основной из целей его деятельности, а оказание услуг связи - предметом деятельности. Оказание услуг связи осуществляется на возмездной основе и требует наличие соответствующей лицензии (ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи").
В результате рассмотрения сообщения было установлено, что ОАО Комплекс гостиницы "ОРЛЕНОК" оказывает телематические услуги связи на основании лицензии Роскомнадзора N 13006 с нарушением п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575, и п. 5 лицензионных требований лицензии N 130006.
Согласно п. 5 лицензионных требований лицензии N 130006 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (далее - Правил оказания услуг) оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В рамках оказания услуг связи по лицензии N 130006 ОАО Комплекс гостиницы "ОРЛЕНОК" в соответствии с п. 4 лицензионных требований лицензии N 130006 обеспечивает абонентам и (или) пользователям доступ к информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе к сети "Интернет".
Установлено, что 05.05.2016 во время мониторинга сети (через WI-FI), принадлежащей ОАО Комплекс гостиницы "Орленок" не были заблокированы следующие сайты: http://sockraina.com/rus/news/20624, внесен в Реестр на основании Решения Генпрокуратуры РФ N 27-31-2015/Ид3258-15 от 02.10.2015; htt://alisnad.com/, внесен в Реестр на основании Решения Генпрокуратуры РФ N 27-27-2014/Ид2548-14 от 01.08.2014; Решения Генпрокуратуры РФ N 27-27- 2014/Ид2548-14 от 04.08.2014; Решения Генпрокуратуры РФ N 27-31-2016/Ид379-14 от 04.02.2016; решения Магасского районного суда Республики Ингушетия от 04.08.2015 по делу N 2-2242/2015; http://whiteminaret.com/, внесен в Реестр на основании Решения Генпрокуратуры РФ N 27-31-2015/Ид4082-15 от 04.12.2015.
Согласно представленной ФСБ России информации выход в сеть Интернет осуществлялся через сеть оператора связи ООО "РусКомНет", IP-адрес 91.194.184.9.
В ходе проверки Управлением представленных материалов было установлено, что на основании дополнительного соглашения N 1 к Договору RCN-ORLENOK-04-10 от 01.04.2010 ООО "РусКомНет" оказал заказчику ОАО Комплекс гостиницы "ОРЛЕНОК" услугу по регистрации и поддержке адресного пространства Интернет типа Allocated PI (Provider Independent) в определении регистратора RIPE NCC в количестве 2 сетей класса "С" 91.194.184.0/23 в соответствии с нормативным документом RIPE-449.
На основании Соглашения о замене стороны от 01.01.2016 от ООО "РусКомНет" перешли права и обязанности по указанному договору к ООО "Международная телекоммуникационная сеть".
Таким образом, Управлением было установлено, что на момент проведения Отделом программ содействия Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области 05.05.2016 услуги доступа к сети Интернет посредством IP-адреса 91.194.184.9 оказывал оператор связи ОАО Комплекс гостиницы "ОРЛЕНОК". Обязанность осуществлять ограничение доступа к запрещенным ресурсам в соответствии с п. 5 ст. 46 Закона о связи возлагается на оператора связи, в данном случае на ОАО Комплекс гостиницы "ОРЛЕНОК".
Следовательно, ОАО Комплекс гостиницы "ОРЛЕНОК" как оператор связи обязан осуществлять ограничение доступа к запрещенным ресурсам.
Суд первой инстанции, привлекая общество к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходил из следующего.
В соответствии с ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (далее - Правил оказания услуг) оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 46 Закона о связи при оказании услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оператор связи обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации).
В соответствии с ч. 3 ст. 15.3 Закона об информации оператор связи обязан осуществлять ограничение доступа к интернет-ресурсам (сайтам и страницам сайтов), признанным Генеральной прокуратурой РФ содержащими призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
Событие административного правонарушения подтверждено материалами дела.
Вина общества с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ административным органом доказана.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку административный штраф назначен обществу в минимальных пределах санкции, установленной за совершение вмененного административного правонарушения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ч. 41 ст. 206, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.08.2016 по делу N А40-147363/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-147363/2016
Истец: УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЦФО, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО
Ответчик: ОАО "Комплекс гостиницы "Орленок", ОАО Комплекс гостиницы "Орлёнок"