г. Воронеж |
|
06 октября 2016 г. |
Дело N А08-4532/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 октября 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Миронцевой Н.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малюгиным П.А.
при участии:
от индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Лофицкого Сергея Васильевича: представитель не явился, имеются доказательства надлежащего извещения;
от Управления Россельхознадзора по Белгородской области: представитель не явился, имеются доказательства надлежащего извещения;
рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Лофицкого Сергея Васильевича на решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.08.2016 по делу N А08-4532/2016 (судья Р.О. Полухин), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Лофицкого Сергея Васильевича об оспаривании постановления Управления Россельхознадзора по Белгородской области о привлечении к административной ответственности по ч. 8, ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства Лофицкий Сергей Васильевич (далее - заявитель, предприниматель, глава КФХ) обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением об отмене постановления N 31-0081/112-вн от 10.06.2016 Управления Россельхознадзора по Белгородской области (далее - Управление, административный орган) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 23.08.2016 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, глава КФХ обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт и прекратить производство по делу.
Указывает, что предписание им было фактически выполнено, а также что постановление Правительства Белгородской области от 04.05.2010 N 163-пп "О мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области" носит рекомендательных характер и его неисполнение не образует состав вменяемого административного правонарушения.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о мете и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
30.12.2015 в отношении ИП - главы КФХ Лофицкого С.В. осуществляющего содержание и разведение крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, лошадей, по адресам: Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Тарана; Белгородская область, Грайворонский район, с. Козинка, ул. Республиканская, 80; Белгородская область, Грайворонский район, х. Заречье, ул.Корешник, 75 года была проведена проверка хозяйственной деятельности, по результатам которой управлением Россельхознадзора по Белгородской области было выдано предписание N 31- 0511/05-ВН.
Главе КФХ предписано:
1) обеспечить учет применения лекарственных средств, используемых для лечения животных согласно инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной 03.09.1975 года в срок до 20.01.2016;
2) при въезде на территорию первого отделения МТФ (Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Тарана) оборудовать дезбарьер для дезинфекции транспортных средств, въезжающих на территорию в срок до 01.05.2016;
3) оборудовать дезковрики, заполненные дезинфицирующим раствором при входе в производственные помещения на первом отделении (Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Тарана), во втором отделении МТФ (Белгородская область, Грайворонский район, с. Козинка, ул. Республиканская, 80), в третьем отделении МТФ (Белгородская область, Грайворонский район, х. Заречье, ул.Корешник, 75) в срок до 20.01.2016;
4) в КФХ оборудовать специально отведенную площадку для складирования и биотермического обеззараживания навоза в срок до 01.05.2016;
5) территорию третьего отделения (Белгородская область, Грайворонский район, х. Заречье, ул.Корешник, 75) хозяйства огородить забором в срок до 20.01.2016.
25.05.2016 г. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП - главы КФХ Лофицкого С.В., установлен факт ненадлежащего выполнения Лофицким С.В. в установленный срок пункта 4 предписания Управления от 30.12.2015 г. N 31- 0511/05-ВН.
Данные обстоятельства указаны в акте проверки от 25.05.2016.
Вышеуказанный акт проверки был подписан главой КФХ без каких либо замечаний. Возражений по поводу акта проверки в Управление также не поступало.
25.05.2016 Управлением Россельхознадзора по Белгородской области в присутствии заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу Главе КФХ в вину вменяется невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно- санитарных требований и правил (предписания об устранении выявленных нарушений).
10.06.2016 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 31-0081/112-ВН о привлечении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Лофицкого Сергея Васильевича к административном ответственности, предусмотренной ч.8 ст.19.5 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 33 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Основным нормативным актом, устанавливающим ветеринарно- санитарные правила, является Закон РФ от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии).
В силу статьи 2 Закона о ветеринарии ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
В ст. 18 Закона о ветеринарии указано, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
-осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
-соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
Так в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных постановлением Правительства Белгородской области от 04.05.2010 N 163-пп "О мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области" был утвержден Порядок содержания животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области", который является подзаконным нормативным актом в сфере ветеринарии.
В соответствии с п. 3.2. Порядка содержания животных, животноводческие помещения необходимо регулярно очищать от навоза и других загрязнений, кормушки, поилки - мыть и дезинфицировать. Навоз - убирать и складировать на специально отведенных площадках для биотермического обеззараживания.
В установленный срок условия для выполнения данного требования созданы не были.
Таким образом, нарушения Закона о ветеринарии и вышеуказанного Порядка является нарушением ветеринарно-санитарных требований и правил, которые квалифицируются по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ и указаны в постановлении об административном правонарушении от 10.06.2016 г. N 31- 0081/112-ВН.
Довод заявителя, что постановление Правительства Белгородской области от 04.05.2010 N 163-пп "О мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области" носит рекомендательный характер и его неисполнение не образует состав вменяемого административного правонарушения, основан на неверном толковании и понимании, является несостоятельным.
За невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно- санитарных требований и правил (предписания об устранении выявленных нарушений) глава КФХ был привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт нарушения норм ветеринарно-санитарных правил и неисполнение выданного Управлением предписания подтверждается материалами дела: актом проверки от 25.05.2016, протоколом об административном правонарушении от 25.05.2016, постановлением от 10.06.2016 N 31-0081/112-ВН.
Предписание, которое было выдано по результатам проверки 30.12.2015 N 31- 0511/05-ВН выдано на законных основаниях.
Оснований считать предписание неисполнимым не имеется.
В рассматриваемом случае его неисполнение создает угрозу распространения заразных болезней общих для человека и животных на территории Белгородской области.
Исходя из совокупности представленных доказательств, суд первой инстанции верно пришел к выводу о наличии в действиях Главы КФХ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину Общества, не установлено.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.08.2016 по делу N А64-1970/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок в порядке ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-4532/2016
Истец: Лофицкий Сергей Васильевич
Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области