Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения
11 октября 2016 г. |
Дело N А83-3274/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 октября 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Баукиной Е.А., судей Рыбиной С.А., Чертковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Букуевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гостиница "Севастополь" и СПА" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 20 июля 2016 года по делу N А83-3274/2016 (судья Ищенко Г.М.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гостиница "Севастополь" и СПА"
к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу
о признании незаконным и об отмене постановления от 05.05.2016 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ,
в присутствии:
от межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу - представителя Степасюк В.В., действующей на основании доверенности от 01.06.2016 N 3,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Гостиница "Севастополь" и СПА", извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Гостиница "Севастополь" и СПА" (далее - ООО "Гостиница "Севастополь" и СПА", Общество) 20.05.2016 обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, Управление) от 05.05.2016 N 04-16/30 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 25.05.2016 заявление было принято производству Арбитражного суда Республики Крым по общим правилам административного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 20.07.2016 по делу N А83-3274/2016 в удовлетворении заявления ООО "Гостиница "Севастополь" и СПА"" отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, ООО "Гостиница "Севастополь" и СПА" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить постановление межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу от 05.05.2016 N 04-16/30 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гостиница "Севастополь" и СПА" о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Определением от 12.08.2016 апелляционная жалоба ООО "Гостиница "Севастополь" и СПА" принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании 14.09.2016 представитель ООО "Гостиница "Севастополь" и СПА" доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержал, пояснил, что:
- арбитражный суд в решении подтверждает наличие события административного правонарушения, не ссылаясь на конкретные фактические обстоятельства;
- форма декларации состоит из двух разделов, из них, в первом разделе отражаются данные по остаткам, поступлению, расходу объема алкогольной продукции в декларации по каждому производителю/импортеру, во втором разделе те же сведения по каждому производителю/ импортеру, как в первом разделе, а также сведения о каждом поставщике с указанием номера и даты товарно - транспортной накладной с объемом закупленной продукцией. Заполняя полностью второй раздел, первый раздел заполняется автоматически. По мнению Управления, искажение сведений об объемах закупленной алкогольной продукции в сторону занижения по коду 200 в объеме 2,52 дал, по коду 212 - 3,42 дал, по коду 280 - 3,275 дал допущено по закупке от ООО "Меркурий", данные отражены во втором разделе декларации. Соответственно, первый раздел декларации отражен в полном объеме. Данные в первом разделе автоматически заполнены из данных второго раздела, что подтверждает отсутствие нарушения по искажению данных, а также опровергает выводы суда о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей и посягающее на реализацию единой государственной политики, установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования.
- Суд посчитал установленными обстоятельства искажения Обществом информации в декларации за 1 квартал 2015 года при отсутствии доказательств этого факта в материалах дела. Арбитражный суд указал, что искажения имели место в декларации за 1 квартал 2015 года, но объектом спора является декларация за 2 квартал 2015 года.
- Декларация (R1_9204019045_065_11092015_934D09C1-57F9-4B57-B64B-67ECD00911F1.xml.siq. zip.enc) была подписана действующей ЭЦП ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" с соблюдением правильной последовательности действий и загружена на портал ФС РАР, что подтверждается положительным Региональным и Федеральным протоколом. По обращению заявителя был проведен анализ сохраненной декларации, протоколов и выгрузки отчета обслуживающей организацией - ООО "Центр автоматизации "Кутузов", в результате которого было подтверждено, что указанная декларация заполнена, сохранена в программе 1С:Бухгалтерия (релиз программы 3.0.41.54 и платформы 1С:Предприятия 8 актуальных на дату 11.09.2015) и содержит сведения в разделе 1 и разделе 2 декларации. С даты отправки 11.09.2015 декларации по март 2016, когда был получен протокол к декларации о том, что раздел 2 не содержит сведений, необходимых для сверки с контрагентами, прошло значительное количество времени, в течении которого могли произойти сбои по телекоммуникационным каналам связи в портале ФС РВР из-за отключения электроэнергии.
- Заявитель просит применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, заменить административный штраф на предупреждение.
Представитель Управления в судебном заседании 05.10.2016 поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу; указал, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, просил оставить его без изменения; указывает, что согласно сведениям, сформированным по результатам анализа представленных обществом декларацией об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по состоянию на 03.03.2016 допущено искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной продукции, за 2 квартал 2015 года, а именно: несоответствии данных декларации по форме приложения N 11 к Правилам по закупке алкогольной продукции по кодам 200, 212, 280 с поставками, отраженными ООО "Меркурий" в декларации по форме N 6 к Правилам по кодам 200, 212, 280. По результатам проверки декларации электронной системой получено сообщение о том, что "Не найдено ни одной декларации для проведения сверки по контрагентам". Раздел 2 Приложения N 11 декларации подан не заполненным (пустым), что указывает на признаки нарушения Порядка заполнения 2 раздела (лист административного материала N 66)".
ООО "Гостиница Севастополь" и СПА", надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы согласно положениям статей 121, 123 АПК РФ, в судебное заседание 05.10.2016 явку представителя не обеспечило, о причинах неявки суд не известило.
На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу ООО "Гостиница "Севастополь" и СПА" в отсутствие представителя апеллянта.
При повторном рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Во втором квартале 2015 года ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" осуществляло деятельность в соответствии с лицензиями на право розничной продажи алкогольной продукции (рег. N 91РПЩ0000036, действительна до 24.12.2016, рег.
N 92РПЩ0000357, действительна до 15.03.2016).
ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" по телекоммуникационным каналам связи 11.09.2015 направило в адрес Управления корректировочный отчет К/1 "Декларация об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Приложение N 11)" за 2 квартал 2015 года с использованием ЭЦП, выданной оператором ЗАО "Калуга-Астрал", из программы 1С:Бухгалтерия 3.0.41.54.
Согласно протоколу о сдаче декларации в 12.37.09 часов 11.09.2015 декларация (файл R1_9204019045_065_11092015_934D09C1-57F9-4B57-B64B-67ECD00911F1.xml) успешно обработана и принята в базу для проведения системой её проверки. По результатам проверки декларации электронной системой получено сообщение о том, что "Не найдено ни одной декларации для проведения сверки по контрагентам".
В ходе проведения плановой выездной проверки поставщика алкогольной продукции ООО "Меркурий" на основании Приказа N 44 от 05.02.2016 ООО "Меркурий" по устному требованию проверяющих органов сопроводительным письмом от 12.02.2016 N 103 предоставило сопроводительные документы на поставку алкогольной продукции за 2 квартал 2015 года в отношении контрагента - ООО "Гостиница Севастополь" и СПА".
Согласно служебной записке начальника отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от 04.03.2016 N сз9-331/04 в ходе проведения плановой выездной проверки ООО "Меркурий" (ИНН 9102005854) и анализа деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО "Гостиница "Севастополь" и СПА" (ИНН 9204019045) за 2 квартал 2015 года, выявлены нарушения статьи 14,26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части несоответствия данных деклараций по поставкам и закупкам.
Согласно сведениям, сформированным по результатам анализа представленных ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по форме приложения N 11 к Правилам по состоянию на 04.03.2016, допущено искажение информации и (или) нарушение порядка сроков при декларировании оборота алкогольной продукции за 2 квартал 2015 года, а именно: несоответствие данных декларации по форме N11 к Правилам по закупке алкогольной продукции по кодам 200, 212, 280 с поставками, отраженными ООО "Меркурий" в декларации по форме 6 к Правилам по кодам 200, 212, 280.
Должностным лицом Управления 04.03.2016 возбуждено дело об административном правонарушении и начато административное расследование по статье 15.13. КоАП РФ в отношении ООО "Гостиница Севастополь" и СПА".
Главным специалистом - экспертом отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу Садретдиновым О.Р. в присутствии представителя ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" Сериковой М.И., действующей на основании доверенности от 22.03.2016 N 85, составлен протокол об административном правонарушении от 23.03.2016 N 04-16/30.
Из протокола об административном правонарушении от 23.03.2016 N 04-16/30 следует, что при сопоставлении данных, отраженных ООО "Меркурий" в декларации по форме приложения N 6 к Правилам за 2 квартал 2015 года, с аналогичным данными, отраженным ООО "Гостиница Севастополь" и СПА", в декларации по форме приложения N 11 к Правилам за 2 квартал 2015 года, установлены несоответствия по объему закупленной и поставленной алкогольной продукции по коду 200 в объеме - 2,52 дал, по коду 212 - 3,42 дал, по коду 280 - 3,275 дал.
Управлением установлено, что ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" в декларации по форме приложения N 11 к Правилам исказило сведения об объемах закупленной алкогольной продукции в сторону занижения по коду 200 в объеме - 2,52 дал, по коду 212 - 3,42 дал, по коду 280 - 3,275 дал.
Постановлением Управления от 05.05.2016 N 04-16/30 ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 15.13 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000,00 рублей.
Полагая, что вынесенное Управлением постановление о привлечении к административной ответственности от 05.05.2016 N 04-16/30 является незаконным, ввиду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, так как искажение данных в корректирующей декларации за 2 квартал 2015 года произошло в результате технической ошибки, обнаружить и исправить которую заявитель объективно не имел возможности, ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании этого постановления.
Обсудив доводы апелляционной жалобы ООО "Гостиница Севастополь" и СПА", проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 6,7 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу пункта 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, от 23 мая 2013 года N 23-П и от 30 марта 2016 года N 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определены и в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В этой связи действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Одним из таких требований является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема оборота такой продукции.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции принимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции.
Следовательно, осуществляя деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" обязано исполнять требования действующего законодательства в части декларирования объемов оборота подобной продукции.
Порядок представления соответствующих деклараций определен Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815).
Согласно пункту 15 Правил N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (пункт 16 Правил N 815).
На основании пункта 20 Правил N 815 при обнаружении организацией в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Следовательно, обнаружив неточности в декларации за 2 квартал 2015 года общество должно было направить корректирующую декларацию до 30.09.2015.
Согласно пункту 21 Правил N 815 при представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
За несоблюдение указанных требований статей 14 и 26 Закона N 171-ФЗ, Правил N 815 установлена административная ответственность (статья 15.13 КоАП Российской Федерации).
Согласно статье 15.13 КоАП РФ за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Таким образом, объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, искажение информации при декларировании оборота (в том числе розничной продажи) алкогольной продукции.
В данном случае, административный орган в ходе проверки пришел к выводу о том, что общество представило декларации по обороту алкогольной продукции за 2 квартал 2015 года с искажением информации. Так, в ходе анализа данных, представленных ООО "Меркурий" в декларации (по форме приложения N 6 к правилам) за 2 квартал 2015 года, и данных ООО "Гостиница Севастополь" и СПА", в декларации (по форме приложения N11 к правилам) за 2 квартал 2015 года, установлены несоответствия по объему закупленной и поставленной алкогольной продукции по коду 200 в объеме - 2,52 дал., по коду 212 - 3,42 дал., по коду 280 - 3,275 дал.
Данные факты подтверждаются представленными в материалы дела документами.
Согласно протоколу о принятии декларации на портал Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (т.2, л.д. 72) 11.09.2015 в 12.37.06 часов декларация (файл R1_9204019045_065_11092015_934D09C1-57F9-4B57-B64B-67ECD00911F1.xml) успешно обработана и принята в базу для проведения системой её проверки. По результатам проверки декларации электронной системой получено сообщение о том, что "Не найдено ни одной декларации для проведения сверки по контрагентам".
Аналогичные сведения содержатся в протоколе обработки от 2015-09-11 файла R1_9204019045_065_11092015_934D09C1-57F9-4B57-B64B-67ECD00911F1.xml в приложенном Обществом PrtScrn при работе с личным кабинетом ООО "Гостиница "Севастополь и СПА" на портале ФС РАР (т.1, л.д. 74).
ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" не представило доказательств того, что в файле R1_9204019045_065_11092015_934D09C1-57F9-4B57-B64B-67ECD00911F1.xml - корректирующая декларация за 2 квартал 2015 года по форме приложения N 11 к Правилам, которая поступила на портал Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, был заполнен раздел 2.
Из текста письма Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, адресованного ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" (т.1, л.д.76-77), следует, что искажение (потеря) сведений в декларациях на стороне Росалкогольрегулирования или в момент передачи по каналам связи невозможно в связи с тем, что файлы декларации, поступающие от организаций подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью организации и технически не могут быть скорректированы без ее подтверждения. Все сданные файлы деклараций содержат не поврежденную электронную подпись. Протоколы обработки файлов деклараций и квитанции о приеме деклараций и копий деклараций направляются на электронную почту организации-декларанта.
Судом первой инстанции правильно определены все элементы состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, в том числе субъективная сторона.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В связи с изложенным, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание доводы Общества о невозможности предвидеть искажение сведений об объемах закупки и поставки алкогольной продукции, об отсутствии умысла на представление недостоверных сведений.
При этом, коллегия отмечает, что сами пояснения апеллянта свидетельствуют о том, что после формирования и шифрования декларации полнота внесенных сведений в файл декларации ответственными лицами не проверялась.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
В силу статьи 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Каких-либо существенных нарушений порядка привлечения ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Кроме того, Общество, ссылаясь на то, что впервые привлечено к административной ответственности, допущенные нарушения носят незначительный характер, не влекут за собой причинение ущерба третьим лицам, просит применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, заменить административный штраф на предупреждение.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает наличия оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, учитывая следующее.
Частью 1 статьи 4.1.1. установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Целями указанных норм является обеспечение применения к субъектам малого и среднего предпринимательства административного наказания исключительно в виде предупреждения при первичном выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений с одновременной выдачей предписания об устранении этих нарушений.
В связи с этим в статью 1.4 КоАП РФ (принцип равенства перед законом) внесены соответствующие изменения в целях соблюдения части обеспечения особых условий применения к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства меры ответственности в виде предупреждения.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи.
Следовательно, материалы дела должны содержать сведения, что заявитель относится к субъектам малого или среднего предпринимательства.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ лицо, заявляющее о применении статьи 4.1.1 КоАП РФ, должно доказать наличие основания применения указанных норм.
Однако заявителем не представлены доказательства того, что ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Согласно данным из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства https://rmsp.nalog.ru на дату рассмотрения судом апелляционной инстанции дела N А83-3274/2016, сведения о внесении ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" (ОГРН 1149204040116 ИНН 9204019045) в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных статьей 270 АПК РФ оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Гостиница Севастополь" и СПА" и отмены или изменения решения суда первой инстанции от 20.07.2016.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 20 июля 2016 года по делу N А83-3274/2016 оставить без изменения; апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гостиница "Севастополь" и СПА" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Баукина |
Судьи |
С.А. Рыбина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-3274/2016
Истец: ООО "ГОСТИНИЦА "СЕВАСТОПОЛЬ" И СПА"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО КРЫМСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Третье лицо: Пешкова Е. В.