Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Москва |
|
13 октября 2016 г. |
Дело N А40-112258/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.10.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.10.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Румянцева П.В. (единолично),
при ведении протокола |
помощником судьи Нурбаевой Д.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО ХК "Спецтехноткань" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.07.2016 по делу N А40-112258/16, принятое в порядке упрощенного производства судьей Е.А. Аксеновой,
по заявлению ООО ХК "Спецтехноткань"
к Федеральной антимонопольной службе России
об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО ХК "Спецтехноткань" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ФАС России о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 24.03.2016 по делу N 4-19.8-12/00-05-16 по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением от 18.07.2016 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием в деянии общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь в обоснование доводов жалобы на не соответствие выводов суда обстоятельствам дела.
ФАС представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 272.1 АПК РФ в порядке упрощенного производства без вызова сторон, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Из материалов дела усматривается, что 24.03.2016 постановлением заместителя начальника Правового Управления ФАС России N 4-19.8-12/00-05-16 ООО ХК "Спецтехноткань" было привлечено к административной ответственности по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации).
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
Согласно возложенным на ФАС России полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с рассмотрением уведомления ПАО "Амурский судостроительный завод" о повышении ОАО "Полоцк-Стекловолокно" цен на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа, в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ФАС России направил в адрес ООО ХК "Спецтехноткань" письмо от 27.11.2015 N АД/67622/15, в котором сообщалось о необходимости в срок до 07.12.2015 представить следующие документы и информацию: подробное описание выпускаемой стеклоткани Т-11-ГВС-9(92), в том числе основные свойства, назначение, область применения, основные характеристики, принятую классификацию и типологию; описание порядка установления цены на продукцию с приложением всех документов, которые являются определяющими (устанавливающими) цену на продукцию за период с 01.01.2014 по дату получения письма ФАС России от 27.11.2015; сведения о фактических объемах производства и реализации продукции за период с 01.01.2014 по дату получения письма ФАС России от 27.11.2015, согласно приложенной форме; сведения об основных конкурентах (производителях продукции или взаимозаменяемой ее продукции) в Российской Федерации и за ее пределами, в том числе: перечень основных конкурентов с указанием по возможности их наименования, почтового адреса; по возможности оценку существования потенциальных конкурентов (хозяйствующих субъектов, готовых поставлять на соответствующий товарный рынок аналогичную или взаимозаменяемую продукцию) с указанием их наименования, почтового адреса. Реестр контрактов на поставку Продукции всем потребителям за период с 01.01.2014 по дату получения Письма ФАС России от 27.11.2015, по форме таблицы N 2, приведенной в приложении, а также на электронном носителе в формате "excel".
Указанную информацию надлежало представить в ФАС России не позднее срока, установленного в письме ФАС России от 27.11.2015 по электронной почте - delo@fas.gov.ru и a.andriyuk@fas.gov.ru.
Из представленных антимонопольным органом материалов, явствует, что письмо ФАС России от 27.11.2015 было направлено ООО ХК "Спецтехноткань" по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц - 143401, Московская область, г. Красногорск, ул.Речная, д.8.
Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в 4 едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В силу п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (часть 2 статьи 51 ГК РФ).
По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", письмо ФАС России от 27.11.2015 было доставлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, 04.12.2015. Следовательно, письмо ФАС России от 27.11.2015 считается полученным ООО ХК "Спецтехноткань" 04.12.2015.
В ответ на письмо ФАС России от 27.11.2015 ООО ХК "Спецтехноткань" письмом от 11.12.2015 N 472 (вх. ФАС России от 17.12.2015 N148957/15) запрашиваемую информацию не представило, сообщив, что договорных отношений с ПАО "Амурский судостроительный завод" не имеет.
В качестве доказательства к письму от 11.12.2015 N 472 был приложен протокол рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре ПАО "Амурский судостроительный завод" от 07.12.2015 N2219537-1.
ФАС России в отзыве на заявление указал, что направленные в адрес антимонопольного органа сведения о договорных отношениях между ООО ХК "Спецтехноткань" и ПАО "Амурский судостроительный завод" письмом ФАС России от 27.11.2015 не запрашивались.
В определении ФАС России от 18.01.2016 о возбуждении дела N 4-19.8-12/00- 05-16 об административном правонарушении и проведении административного расследования была повторно запрошена информация, указанная в письме ФАС России от 27.11.2015.
Общество письмом от 05.02.2016 N 72 (вх. ФАС России от 10.02.2016 N 17354/16) представило информацию по трем из пяти запрашиваемых пунктов письма ФАС России от 27.11.2015.
Согласно пояснениям антимонопольного органа, до настоящего времени запрошенная информация в ФАС России в полном объеме не представлена.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок 5 необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции. Объективная сторона состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.
Отказывая в удовлетворении заявления общества, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден протоколом от 15.02.2016 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 3 статьи 28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
Согласно отзыву антимонопольного органа, учитывая возможный пробег почтовой корреспонденции и необходимость при привлечении к административной ответственности надлежащим образом уведомить законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола и предоставить ему возможность представить объяснения.
18.01.2016 ФАС России было вынесено определение о возбуждении дела N 4-19.8-12/00-05-16 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно части 3 статьи 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что определение ФАС России от 18.01.2016 отвечает всем требованиям действующего законодательства.
Так, определение ФАС России от 18.01.2016 направлялось заявителю заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 12599394054041), что подтверждается распечаткой из электронной системы документооборота ФАС России и выпиской с официального сайта ФГУП "Почта России".
Из информации, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", следует, что 29.01.2016 была осуществлена попытка вручения определения ФАС России от 18.01.2016 ООО ХК "Спецтехноткань" по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, следовательно, согласно ч. 3 ст. 54 ГК РФ определение ФАС России от 18.01.2016 считается полученным ООО ХК "Спецтехноткань" 29.01.2016.
Часть 5 статьи 28.7 КоАП РФ устанавливает, что срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.
Между тем, административное расследование было завершено 15.02.2016 с соблюдением всех требований, установленных частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ.
15.02.2016 по окончании административного расследования в соответствии с требованием части 3 статьи 28.5 КоАП РФ в отношении общества ФАС России был составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, как верно установил суд первой инстанции, ФАС России соблюдены порядок возбуждения дела и сроки составления протокола об административном правонарушении.
Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола законный представитель ООО ХК "Спецтехноткань" на его составление и подписание не явился, направив защитника по доверенности В.Г. Павлунина (доверенность от 12.02.2016 N 1), допущенного к участию в составлении протокола об административном правонарушении.
Копия протокола ФАС России от 15.02.2016 направлена заявителю заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 12599394494366), что подтверждается распечаткой из электронной системы документооборота ФАС России и выпиской с официального сайта ФГУП "Почта России".
Дело об административном правонарушении в отношении общества рассмотрено уполномоченным лицом в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Так, согласно протоколу ФАС России от 15.02.2016 рассмотрение дела назначено на 25.02.2016.
В соответствии со статьей 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае необходимости в дополнительном выявлении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
В связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела N 4-19.8-12/00-05-16 об административном правонарушении и соблюдении прав заявителя определением ФАС России от 25.02.2016 срок рассмотрения указанного дела был продлен.
Определение ФАС России от 25.02.2016 о продлении срока и об отложении рассмотрения дела N 4-19.8-12/00-05-16 об административном правонарушении направлено заявителю заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 12599395506440), что подтверждается распечаткой из электронной системы документооборота ФАС России и выпиской с официального сайта ФГУП "Почта России".
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", 09.03.2016 была осуществлена попытка вручения определения ФАС России от 25.02.2016 ООО ХК "Спецтехноткань" по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, следовательно, согласно части 3 статьи 54 ГК РФ Определение ФАС России от 25.02.2016 считается полученным ООО ХК "Спецтехноткань" 09.03.2016.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 4-19.8-12/00-05-16 было назначено на 24.03.2016 в 10 часов 00 минут.
24.03.2016 законный представитель заявителя на рассмотрение дела об административном правонарушении N 4-19.8-12/00-05-16 не явился, защитника по доверенности не направил.
На момент вынесения Постановления ФАС России срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а направлены по существу на их переоценку, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.07.2016 по делу N А40-112258/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-112258/2016
Истец: ОАО ХК Спецтехноткань, ООО ХК Спецтехноткань
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба России