Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
14 октября 2016 г. |
Дело N А60-18281/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 октября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коневой С.А.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ресурс Урала"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 июня 2016 по делу N А60-18281/2016
принятое судьей Водолазской С.Н.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ресурс Урала" (ОГРН 1076670009448, ИНН 6670168070)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (ОГРН 1046604000277, ИНН 6671151707)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ресурс Урала" (далее - заявитель, ООО "Ресурс Урала") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области от 24.03.2016 N 65-16/181 о привлечении к административной ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
В связи с передачей функций упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Федеральной налоговой службе в соответствии с Указом Президента РФ от 02.02.2016 N 41 суд первой инстанции на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвел замену заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Свердловской области на его правопреемника Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее -заинтересованное лицо).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.06.2016, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Ресурс Урала" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе указывает на неправильную квалификацию выявленного нарушения, ссылаясь на то, что правонарушение следовало квалифицировать по ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела, что между ООО "Ресурс Урала" (поставщик), Россия, и ТОО "Райгородок" (покупатель), Казахстан, заключен договор поставки N II325 от 16.09.2015.
30.09.2015 на расчетный счет ООО "Ресурс Урала" в ПАО КБ "Уральский банк реконструкции и развития" N 40702810462130000458 поступили денежные средства в сумме 536 000 рублей от ТОО "Райгородок" (платежное поручение N 59 от 30.09.2015).
01.10.2015 ПАО КБ "Уральский банк реконструкции и развития" в адрес ООО "Ресурс Урала" по системе "Интернет-банк" направлено уведомление N 6230-470314 от 30.09.2015, в котором указано на необходимость в течение 7 рабочих дней после дня получения данного уведомления (то есть не позднее 12.10.2015) представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведенной валютной операцией.
ООО "Ресурс Урала" документы, связанные с данной валютной операцией, направлены в ПАО КБ "Уральский банк реконструкции и развития" по системе "Интернет-Банк" 02.12.2015, что подтверждается отметкой банка в документе об отправке. Вместе с тем, уполномоченным банком было отказано в принятии документов, а именно товарной накладной и CMR, так как в товарной накладной в строке "основание" неверно указан номер договора и не представлена счет-фактура; исправленная товарная накладная, CMR и счет-фактура представлены ООО "Ресурс Урала" в уполномоченный банк 03.12.2015.
В связи с чем должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области в отношении ООО "Ресурс Урала" составлен протокол об административном правонарушении от 16.03.2016 N 65-16/181; и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 24.03.2016 N 65-16/181 о привлечении к административной ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО "Ресурс Урала" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
В соответствии с ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 173-ФЗ органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, в том числе, следующие документы (копии документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов; таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров (п. 9, п.11 ч. 4 ст. 23 Федерального закона N 173-ФЗ).
На основании ч. 5 ст. 23 Федерального закона N 173-ФЗ органы и агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции. Все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля. Документы представляются органам и агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов. Одни и те же документы представляются резидентами и нерезидентами органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, непосредственно истребовавшим соответствующие документы, однократно и не подлежат повторному представлению до изменения сведений, указанных в представленных документах. Указанное положение не распространяется на случаи утраты представленных документов вследствие непреодолимой силы. В случае изменения сведений, указанных в представленных документах, резидент или нерезидент обязан сообщить об этом соответствующему органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, представив необходимые документы, подтверждающие соответствующие изменения. Для подтверждения фактов у резидентов и нерезидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. В этом случае составления отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что по требованию уполномоченного банка ПАО КБ "Уральский банк реконструкции и развития" о предоставлении в течении 7 рабочих дней с момента получения запроса (то есть не позднее 12.10.2015) документов, связанных с проведением валютной операции, ООО "Ресурс Урала" необходимые документы, связанные с валютной операцией по зачисленным 30.09.2015 денежным средствам в сумме 536 000 рублей, направлены в ПАО КБ "Уральский банк реконструкции и развития" по системе "Интернет-Банк" 02.12.2015, что подтверждается отметкой банка в документе об отправке; исправленные документы представлены в уполномоченный банк 03.12.2015, то есть с нарушением установленного срока на 51 день (более чем на 30 календарных дней), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства, но не приняло все зависящие меры по их соблюдению.
Таким образом, установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст.15.25 КоАП РФ.
Доводы ООО "Ресурс Урала" о том, что правонарушение следовало квалифицировать не по ч. 6.3, а по ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ, со ссылкой на то, что первоначально документы были направлены в уполномоченный банк 13.10.2015 и 23.11.2015, судом отклоняются, поскольку из имеющихся в материалах дела доказательств не следует, что 13.10.2015 и 23.10.2015 в адрес уполномоченного банка направлялись надлежащим образом оформленные документы, связанные с валютной операцией по зачисленным 30.09.2015 денежным средствам в сумме 536 000 рублей.
Постановление административного органа о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции ч.6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления о привлечении к административной ответственности юридическое лицо извещено надлежащим образом; представителю юридического лица предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 июня 2016 года по делу N А60-18281/2016, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.В.Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-18281/2016
Истец: ООО "РЕСУРС УРАЛА"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ