город Ростов-на-Дону |
|
15 октября 2016 г. |
дело N А53-7256/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малыхиной М.Н.,
судей Авдониной О.Г., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Абрамовой П.А.,
при участии:
от ответчика: Будяков А.С. по доверенности от 01.04.2016, Соколенко С.В. по доверенности от 24.05.2016 N 10/505,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01 июня 2016 года по делу N А53-7256/2016 по иску Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области к ответчику акционерному обществу "Южное аэрогеодезическое предприятие" об обязании выполнить работы, принятое в составе судьи Бутенко З.П.,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Южное аэрогеодезическое предприятие" (далее - общество) об обязании выполнить условия контракта от 19.12.2012 N 258-р, а именно: разработать и предоставить материалы по установлению границ прибрежной защитной полосы и береговой полосы реки Дон (Средний Дон) и ее притоков в виде карт (планов) объектов землеустройства, оформленных в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" в орган кадастрового учета (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области) для внесения в государственный кадастр недвижимости.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчиком ненадлежащим образом исполнен государственный контракт в части передачи землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 01 июня 2016 года в удовлетворении иска отказано.
Решение мотивировано тем, что ни государственным контрактом от 13.12.2012 N 258-р, ни техническим заданием к контракту не предусмотрена обязанность АО "Южное АГП" по разработке карт (планов) объектов землеустройства и передаче материалов в орган кадастрового учета.
Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции не приняты во внимание выводы, указанные в решении Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 31.08.2015, из которого следует, что государственным контрактом от 13.12.2012 N 258-р предусмотрена передача указанных истцом материалов в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустроительных работ.
В судебном заседании представители ответчика поддержали свою правовую позицию, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание истец, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечил. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривалась в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
29.09.2016 в судебном заседании был объявлен перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 06.10.2016, после чего судебное заседание было продолжено.
По запросу апелляционного суда Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области письмом от 30.09.2016 N 07-1529 сообщило полный состав переданной ответчиком в государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства, документации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области и открытым акционерным обществом "Южное аэрогеодезическое предприятие" по результатам открытого конкурса был заключен государственный контракт от 19.12.2012 N 258-р на выполнение работ по мероприятию: "Установление границ водоохраны зон и прибрежных защитных полос на реке Дон (Средний Дон) и ее притоках в границах Ростовской области" (контракт).
Согласно разделу 1 контракта ответчик обязан выполнить работы в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к контракту.
Цена контракта составляет 6 000 000 руб.с разбивкой на 2012 и 2013 гг.(п. 2.1 контракта).
Оплата производится соответственно до 3-.12.2012 и до 30.06.2013.
Срок выполнения работ установлен с даты подписания контракта до 17.04.2013 Сроки выполнения отдельных этапов работ определены Приложением N 3 (п. 3.2 контракта).
Техническим заданием определены основные виды и объемы работ, которые включают в себя:
- выполнение инженерно-гидрологических изысканий и гидрологических расчетов (среднемноголетний уровень вод в период, когда они не покрыты льдом);
- определение границ береговой линии реки Дон (Средний Дон) и ее притоков в границах Ростовской области, общей протяженностью 872 км;
- определение положения водоохраной зоны, прибрежной защитной полосы и береговой полосы;
-создание цифровой топографической основы с нанесением на нее береговых линий и границ водоохраной зоны, прибрежной защитной полосы и береговой полосы и мест закрепления на местности соответствующих границ специальными информационными знаками;
- описание береговой линии, границ водоохраной зоны, прибрежной защитной полосы и береговой полосы с указанием опорных точек и их координат;
- обоснование местоположения установки водоохранных знаков;
- подготовка текстовой части документации в обоснование исполненного;
- подготовка сметной документации для реализации мероприятия по закреплению на местности границ водоохраной зоны, прибрежной защитной полосы и береговой полосы специальными информационными знаками.
Также техническим заданием определены перечень и форма составляемой документации. В разделе 8 технического задания отражено, что текстовая часть подготавливаемой документации должна содержать:
- том "Пояснительная записка";
- том "Инженерно-гидрологические изыскания";
- том "Опорные точки береговой линии, ВЗ, ПЗП и БП, их описание и координаты (в географической и МСК 61 системе координат);
- том "Проект установки водоохранных знаков".
Графическое приложение должны быть подготовлено в следующем виде:
- сводная карта на бумажном носителе М 1:10 000 с грифом "для служебного пользования" (топографическая основа с нанесенными границами водных объектов, ВЗ, ПЗП, БП с их опорными точками и выходом за пределы ВЗ не менее 100 м.; местоположением водопользователей и других хозяйственных объектов в пределах ВЗ, ПЗП и БП (4 экз.), и карты по каждому муниципальному району (1 экз.);
- карта цифровая в масштабе М 1:10 000 с цифровыми тематическими слоями (shp-файлы) в следующем составе: береговая линия и ее опорные точки; ПЗП и ее опорные точки; ВЗ и ее опорные точки; БП и ее опорные точки; места водопользования и других хозяйственных объектов в пределах ВЗ, ПЗП и БП; местоположение водоохранных знаков; топооснова М 1:10 000 с выходом за пределы ВЗ не менее 100 м.
В подпункте 8.6 технического задания указано, что землеустроительная документация, полученная в результате выполнения работ по установлению границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос, содержащая необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения, передается исполнителем в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
По окончанию выполнения работ по государственному контракту от 13.12.2012 N 258-р материалы и документы переданы заказчику, что подтверждается подписанными между сторонами актами сдачи приемки работ (N 1 от 25.12.2012, N 2 от 28.01.2013, N 3 от 25.02.2013, N 4 от 01.04.2013, N 5 от 10.04.2013) и накладной N 6 от 10.04.2013.
В соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 19.03.2014 95 "О структурных преобразованиях в органах исполнительной власти Ростовской области" (п. 2, 3.2) и Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области (п. 1.2), министерство природных ресурсов к экологии Ростовской области (истец) является правопреемником реорганизованного комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области.
Основанием обращения министерства с настоящим иском явилось принятое Первомайским районным судом г. Ростова-на-Дону 31.08.2015 г. по делу N 2-3395/15 решение по заявлению межрайонного природоохранного прокурора к министерству и Донскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов о признании незаконным бездействия в части неисполнения предусмотренной законом обязанности по охране водного объекта р. Дон (Средний Дон) и ее притоков, обязании предоставить карты (планы) объектов землеустройства прибрежной, защитной и береговой полосы, оформленные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" для внесения в государственный кадастр недвижимости. Определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 10.12.2015 решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 31.08.2015 оставлено без изменения и вступило в законную силу.
Полагая, что исполнение обязанности, возложенной указанным судебным актом на министерство, составляло предмет заключенного с обществом контракта, и указывая на неисполнение данной обязанности обществом, министерство обратилось с настоящими требованиями в суд.
Общество в рассмотрении указанного спора не участвовало и, возражая против иска министерства указало, что документация подготовлена им в полном соответствии с требованиями технического задания, подготовка испрашиваемой министерством карты (плана) объекта землеустройства, соответствующей требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению", не являлась предметом контракта, представляет собой документ в ином формате с иным содержанием. Весь объем документации, исполненной обществом в рамках контракта, в полном объеме передан в государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства. Дополнительно по устной договоренности руководства обществом выполнены караты (планы) объекта землеустройства "Водоохранная зона реки Дон (Средний Дон) и ее притоков", согласованные министерством (заключение N 31-0897 от 28.06.2013), однако данная работа не оплачена, в связи с чем безвозмездно и вне рамок контракта изготавливать иные, испрашиваемые министерством, карты общество оснований не усматривает.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, верно, квалифицировал спорные правоотношения сторон, определил предмет доказывания по делу и применимые нормы материального права.
Отношения сторон регулируются нормами главы 37 ГК РФ и нормами ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со статьей 9 указанного Закона под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
По правилам ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В силу положений статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как указано выше, полученная в результате исполнения контракта документация передана заказчику. Соответствие полученной об общества документации требованиям контракта министерство не отрицает, однако полагает, что контракт исполнен обществом не в полной мере, а именно не исполнена обязанность предусмотренная пунктом 8.6 технического задания по передаче землеустроительной документации, полученной в результате выполнения работ по установлению границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос, содержащей необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В силу статьи 24 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", Приказом Минэкономразвития РФ от 14.11.2006 N 376 ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" первоначально было возложено на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, а его функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, утвердившим Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, к полномочиям указанной службы отнесено ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (пункт 5.1.11 Положения).
Апелляционным судом на основании полученных от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области сведений (письмо от 30.09.2016 N 07-1529) установлено, что по результатам исполнения спорного государственного контракта обществом передана в государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства (далее также - ГФДЗ), и находится на хранении землеустроительная документация: "Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Дон (Средний Дон) и ее притоках в границах Ростовской области" с учтенными инвентарными номерами: N408/461-0, N 408/462-0, N 408/463-0 от 28.06.2013 (далее - землеустроительные дела (Книга 1, Книга 2, Книга 3).
В состав землеустроительного дела Книга 1, включены: оглавление; техническое задание; ситуационный план р. Дон (Средний Дон) и ее притоков в границах Ростовской области; пояснительная записка; схема расположения объекта р. Дон (Средний Дон) и ее притоков на кадастровом плане территории; картограмма расположения листов; топографические планы М 1:10 000 на территорию расположения реки Дон (Средний Дон) с границами БЛ, БП, ПЗП, ВЗ; топографические планы М 1:10 ООО на территорию расположения реки Елань с границами БЛ, БП, ПЗП, ВЗ; топографические планы М 1:10 ООО на территорию расположения реки Сухая Елань с границами БЛ, БП, ПЗП, ВЗ; топографические планы М 1: 10 000 на территорию расположения реки Зимовная с границами БЛ, БП, ПЗП, ВЗ; топографические планы М 1:10 000 на территорию расположения реки Дубровая с границами БЛ, БП, ПЗП, ВЗ; топографические планы М 1:10 000 на территорию расположения реки Черная с границами БЛ, БП, ПЗП, ВЗ; топографические планы М 1:10 000 на территорию расположения реки Решетовка с границами БЛ, БП, ПЗП, ВЗ; топографические планы М 1:10 000 на территорию расположения реки Песковатка с границами БЛ, БП, ПЗП, ВЗ; топографические планы М 1:10 000 на территорию расположения реки Ольховатка с границами Б Л, БП, ПЗП, ВЗ; топографические планы М 1:10 000 на территорию расположения реки Матюшина с границами БЛ, БП, ПЗП, ВЗ; топографические планы М 1:10 000 на территорию расположения реки Тихая с границами БЛ, БП, ПЗП, ВЗ; топографические планы М 1:10 000 на территорию расположения реки Малая Песковатка с границами БЛ, БП, ПЗП, ВЗ.
В состав землеустроительных дел Книги 2, 3, включены: общие сведения; ситуационный план р. Дон (Средний Дон) и ее притоков в границах Ростовской области; каталоги координат и описание опорных точек береговой линии, береговой полосы, прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны на реках Дон, Елань, Сухая Елань, Зимовная, Дубровая, Черная, Решетовка, Песковатка, Ольховатка, Матюшина, Тихая, Малая Песковатка.
Тем самым, обществом передан в ГФДЗ весь объем исполненной в рамках контракта документации.
Кроме того, обществом дополнительно представлена карта (план) объекта землеустройства: "Прохождение границ водоохранных зон на реке Дон (средний Дон) и его притоках", расположенного на территории: "Ростовская область, Верхнедонской район, Шолоховский район, Чертковский район, между параллелями 49°30' и 50°10' северной широты и меридианами 40°30' и 42°10' восточной долготы" (далее - карта план объекта землеустройства) согласованная письмом Управления от 28.06.2013 N 31-0897, которая принята в ГФДЗ 28.06.2013 с учтенными инвентарными номерами: N 408/456-0, N 408/457-0, N 408/458-0, N 408/459-0, N 408/460-0.
Карта (план) объекта землеустройства, включает в себя: титульный лист; содержание, текстовую часть, которая состоит из следующих разделов: основания для проведения землеустроительных работ и исходные данные; сведения об объекте землеустройства; сведения о местоположении границ объекта землеустройства, в графическую часть карты (плана) объекта землеустройства, включен план границ объекта землеустройства.
Как видно, министерство ссылается на отсутствие в составе переданной документации карт (планов) границ прибрежной защитной полосы и береговой полосы реки Дон (Средний Дон) и ее притоков, оформленных в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".
Согласно статье 20 закона о землеустройстве карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В развитие указанного законоположения принято Постановление Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению"
Анализ указанного нормативного акта свидетельствует о том, что карта (план) объекта землеустройства является документом, имеющим нормативно установленную форму и содержание с четко установленными требованиями к оформлению текстовой и графической части.
При этом указанные требования с очевидностью не соответствуют ни требованиям к отраженной в пункте 8.2.1. технического задания к государственному контракту сводной карте, представляющей собой топографическую основу с нанесенными границами водных объектов, ВЗ, ПЗП, БП с их опорными точками и выходом за пределы ВЗ не менее 100 м.; местоположением водопользователей и других хозяйственных объектов в пределах ВЗ, ПЗП и БП, ни требованиям к отраженной в пункте 8.2.2 технического задания карте цифровой в масштабе М 1:10 000 с цифровыми тематическими слоями (shp-файлы) в следующем составе: береговая линия и ее опорные точки; ПЗП и ее опорные точки; ВЗ и ее опорные точки; БП и ее опорные точки; места водопользования и других хозяйственных объектов в пределах ВЗ, ПЗП и БП; местоположение водоохранных знаков; топооснова М 1:10 000 с выходом за пределы ВЗ не менее 100 м.
В материалы дела ответчиком представлена графическая часть документации, выполненная в рамках спорного государственного контракта. Анализ представленной документации позволяет установить соответствие объема и содержания исполненной документации требованиям контракта. При этом форма документации при выполнении отраженных в техническом задании требований к ее содержанию с очевидностью не может соответствовать форме, установленной Постановлением N 621. Указанное невозможно именно ввиду установления заказчиком определенных требований к форме исполнения и содержанию документации. При этом техническое задание также не содержит в перечне подготавливаемой документации ссылки на то, что ответчику надлежало изготовить именно карту (план) объекта землеустройства как документ, форма и содержание которого нормируются.
Указанное подтверждается также и тем, что ответчик предоставил все исполненное им в рамках контракта в государственный фонд данных, однако, имея в распоряжении соответствующие графические документы, орган кадастрового учета не воспринимает их как карты (планы) границ прибрежной защитной полосы и береговой полосы реки Дон (Средний Дон) и ее притоков, оформленные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".
Поскольку контрактом четко определен состав и содержание текстовой и графической части документации, которая должна быть подготовлена подрядчиком, апелляционный суд приходит к выводу о том, что подготовка карт (планов) границ прибрежной защитной полосы и береговой полосы реки Дон (Средний Дон) и ее притоков, оформленные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" в предмет государственного контракта N 258-р от 19.12.2012 не входила, ввиду чего ответчик не может быть понужден к исполнению данной документации.
Ссылка министерства на решение суда общей юрисдикции не может быть принята во внимание, поскольку из представленных судебных актов не следует, что общество было привлечено к участие в названном деле, а соответственно данные судебные акты не имеют для него преюдициальной силы (ст. 69 АПК РФ) и общество вправе опровергать доводы о ненадлежащем исполнении им условий контракта.
В силу положений статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Анализируя пункт 8.6 технического задания к договору, суд приходит к выводу о том, что данный пункт предусматривает подрядчика передать в ГФДЗ только исполненную в соответствии с разделами 8.1 и 8.2 технического задания документацию и не может расцениваться как возлагающий на подрядчика обязанность по подготовке иной, не поименованной в названных пунктах, документации.
На основании вышеуказанного, суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Поскольку истец в силу прямого указания закона, а именно ст. 333.37 Налогового кодекса РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд, распределение судебных расходов по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ не производится.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 01 июня 2016 года по делу N А53-7256/2016 оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты изготовления полного текста постановления.
Председательствующий |
М.Н. Малыхина |
Судьи |
О.Г. Авдонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-7256/2016
Истец: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АО "ЮЖНОЕ АЭРОГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области